Философия эпохи Нового времени и Просвещения — презентация
logo
Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • ФИЛОСОФИЯ ПЛАН ЛЕКЦИИ
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Проблема хронологии
  • Проблема хронологии
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Основные черты философии Нового времени
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Общий ход философских рассуждений Р.Декарта
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • РАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ СЕНСУАЛИСТОВ
  • РАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ СЕНСУАЛИСТОВ
  • РАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ СЕНСУАЛИСТОВ
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Эпоха Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Основные направления философии Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Вольтер (Франсуа Мари Аруэ ) 1694-1778
  • Основные идеи философии Вольтера
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Жан-Жак Руссо 1712-1778
  • Теория общественного договора
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Основные идеи Д.Дидро
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Джордж Беркли 1685 – 1753 г.г.
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Давид Юм (1711 – 1776 г.г.)
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • ОСНОВА АГНОСТИЦИЗМА Д.ЮМА
  • Русская философия XVI-XVIII в.в.
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Иоанникий Лихуд ( 1633  —  1717 ) и  Софроний Лихуд  ( 1652  —  1730 ) — греческие православные монахи, первые преподаватели  Славяно-греко-латинской академии
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Феофан Прокопович (1681-1739 г.г.)
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Василий Никитич Татищев (1686 – 1750)
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Антиох Кантемир (1708-1744 г.г.)
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Радищев Александр Николаевич (1749-1802)
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Немецкая классическая философия (вторая половина XVII – XIX вв.)
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Георг Вильгельм Фридрих Гегель 1770-1831 г.г.
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Основополагающее понятие философии Гегеля
  • Развитие духовной культуры (по Гегелю)
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Людвиг Фейербах 1804- 1872 г.г.
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ БОГ!!!
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
  • Значение немецкой классической философии
  • Философия эпохи Нового времени и Просвещения
1/88

Изображение слайда

1.Философия Нового времени и Эпохи Просвещения. 2. Русская философия XVI – XVIII вв. 3. Немецкая классическая философия.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4: Проблема хронологии

Изображение слайда

Слайд 5: Проблема хронологии

Изображение слайда

Слайд 6

В центре внимания философии Нового времени – теория познания Главная проблема Поиск философского научного метода Задача Получение достоверного знания, ставшего основанием всей получаемой системы знаний

Изображение слайда

Эмпиризм – опора на опыт Рационализм – опора на разум Высокая роль науки – наука как способ улучшения жизни человека и общества Социальный оптимизм – вера в устройство общества на разумных началах

Изображение слайда

Слайд 8

Эмпиризм Философское направление Чувственный опыт Единственный или важнейший источник человеческого познания Индукция Истинный метод в философии и всех науках

Изображение слайда

Слайд 9

Рационализм Философское направление Разум Основная способность познания человека Дедукция Истинный метод в философии и всех науках

Изображение слайда

Слайд 10

Ф.Бэкон 1561 – 1626 г.г.

Изображение слайда

Слайд 11

Основные идеи Ф.Бэкона Научное знание способно принести человечеству огромную пользу, значительно улучшив его жизнь Наука получает знания на основе опыта и экспериментов Индукция (метод обобщения от частного к общему) – главный способ получения новых знаний Помимо опыта в науке важен и разум

Изображение слайда

Слайд 12

Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа Препятствия на пути познания Препятствиями на пути познания могут быть 4 типа заблуждений, которые Бэкон называет «идолами» Идолы рода – заблуждения всего человечества, наделение явлений природы человеческими чертами Идолы пещеры – индивидуальные заблуждения, основанные на личных предпочтениях, чувствах, способах понимания мира Идолы рынка – употребление слов, имеющих неопределённый смысл. Наука должна мыслить строгими терминами Идолы театра - слепая вера в авторитеты и догмы

Изображение слайда

Слайд 13

Р.Декарт 1596 – 1650 г.г.

Изображение слайда

Слайд 14

Основные идеи философии Р.Декарта В основании философии – разум, мышление Познание осуществляется не чувствами, а умом Метод Декарта – это дедукция, движение от общего к частному Материя и сознание – равноправные и взаимосвязан-ные начала Человек – единственное существо, состоящее из двух начал – материального и духовного

Изображение слайда

1.Во всём – явлениях, вещах, знаниях – можно сомневаться. То, что я вижу или знаю, может быть сном, иллюзией, галлюцинацией или обманом. 2.Очевидно, что нельзя сомневаться в том, что я сомневаюсь. Поэтому сомнение существует. 3.Нельзя сомневаться, не мысля. Если я сомневаюсь, то я тем самым уже мыслю. 4.«Мыслю, следовательно, существую»

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: РАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ СЕНСУАЛИСТОВ

Изображение слайда

Слайд 18: РАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ СЕНСУАЛИСТОВ

Изображение слайда

Слайд 19: РАЦИОНАЛИСТЫ ПРОТИВ СЕНСУАЛИСТОВ

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24: Эпоха Просвещения

Просвещение Движение в европейской культуре Зародилось в XVII веке Господствовало в XVIII веке Постепенно охватило разные страны – Англию, Францию, Голландию, Италию, Германию, Россию и др.

Изображение слайда

Слайд 25

Просвещение Форма идеологии Вера в человеческий разум, призванный обеспечить прогресс человечества и освобождение от оков невежества и суеверия

Изображение слайда

Слайд 26

Философы эпохи Просвещения поставили своей целью Распространение ценностей научности и рациональности Применение ценностей научности и рациональности к общественной жизни

Изображение слайда

Слайд 27: Основные направления философии Просвещения

Основные направления философии Просвещения Деизм Материализм Атеизм Вольтер Ш.Монтескье Ж.-Ж.Руссо Д.Дидро К.А.Гельвеций П.А.Гольбах

Изображение слайда

Слайд 28

Деизм Представление о Боге, согласно которому Бог творит мир, приводит его в движение и устанавливает законы, но далее не вмешивается в естественный ход природных событий Материализм Философское учение, признающее первичность материального начала и зависимость от него начала идеального (духовного) Атеизм Философское убеждение, отрицающее существование Бога и Высших Сил во всех их формах и разновидностях

Изображение слайда

Слайд 29: Вольтер (Франсуа Мари Аруэ ) 1694-1778

Один из крупнейших философов – просветителей XVII века, поэт, прозаик, сатирик, публицист, правозащитник, основоположник вольтерьянства (свободомыслия). Остроумно критиковал религиозные предрассудки с позиций разума. Выступал, как ярый сторонник свободы слова и мнения.

Изображение слайда

Слайд 30: Основные идеи философии Вольтера

Основная направленность – критика феодального общества и религии «Раздавите гадину!» - лозунг, означавший неприятие католической церкви «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать» - религиозная вера необходима, так как она помогает управлять людьми

Изображение слайда

Слайд 31

Вольтер был сторонником деизма Бог сотворил мир, привёл его в движение, установил в нём законы, но далее не вмешивается в естественный ход природных событий Вольтер боролся против крепостничества, выступал за равенство граждан перед законом, свободу слова, отмену сословных привилегий Политический идеал – «просвещённая монархия» во главе с образованным и мыслящим монархом

Изображение слайда

Слайд 32: Жан-Жак Руссо 1712-1778

Французский философ, писатель, композитор. Поддерживал теорию общественного договора, объясняющего возникновение государственной власти.

Изображение слайда

Слайд 33: Теория общественного договора

Руссо, как и большинство мыслителей этого времени, был сторонником теории общественного договора, согласно которой люди первоначально существуют в «естественном состоянии» - без какой-либо внешней власти и насилия над собой. Для того чтобы обеспечить защиту прав каждого на жизнь и свободу, народ передаёт часть своих свобод группе людей, которые взамен обязуются охранять эти права. Этим соглашением объясняется возникновение государственной власти. Так как власть дана народом, следовательно, народ имеет право отобрать её, если монарх не выполняет соглашения.

Изображение слайда

Слайд 34

Концентрированным собранием знания эпохи стала французская «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел». Вдохновителем «Энциклопедии» был Дени Дидро. Дени Дидро 1713-1784 Появление «Энциклопедии» показало, что ведущей силой в обществе становится наука, а не религия.

Изображение слайда

Слайд 35: Основные идеи Д.Дидро

Всё, что существует, - материально, мир никем не сотворён Движение присуще самой материи как её основное свойство Весь движущийся материальный мир – необъятная и непрерывная цепь естественных причин и следствий Всё в мире имеет свою причину, всё необходимо, случайностей нет

Изображение слайда

Слайд 36

Поль Анри Гольбах (1723 – 1789 ) У Гольбаха в наиболее развернутой форме изложено механистическое материалистическое мировоззрение.

Изображение слайда

Слайд 37

В наиболее систематической форме принципы материализма изложены в работе Гольбаха «Система природы». Хотя первой работой, ставшей манифестом французских материалистов, стала работа Ламетри «Естественная история души» (а наиболее нашумевшей была его же работа «Человек-машина»).

Изображение слайда

Слайд 38

В частности, Гольбах утверждает, что материя — это единственная, никем не сотворенная, вечно существующая субстанция. Следовательно, нет и Бога-Творца. Определение Гольбаха звучит так: «Материя есть все то, что воздействует на наши чувства».

Изображение слайда

Слайд 39: Джордж Беркли 1685 – 1753 г.г

Философское учение Джорджа Беркли направлено на опровержение материализма и обоснование религии. «Все, что существует, единично». Это номиналистическое основоположение служит для Беркли отправным пунктом, из которого следует, что ничто соответствующее действительности не может быть неединичным. Беркли различает общие и абстрактные идеи.  Вся теория абстракции Беркли направлена к тому, чтобы доказать, что реально только то, что воспринимаемо или представляемо, но не то, что мыслимо.

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Учение Беркли – субъективный идеализм. Отвергнув бытие материи, оно признает существование только человеческого сознания, в котором Беркли различает «идеи» и «души«. Идеи – это качества, данные в нашем субъективном восприятии. Души – воспринимающие, деятельные нематериальные субъекты духовной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 42

По мнению Беркли, идеи совершенно пассивны. Напротив души, в отличие от идей активны. «Идея» является центральным понятием всего учения Беркли. Благодаря такой терминологии «качество» сразу приобретает у него субъективное содержание. Качество для Беркли – «идея», элемент чувственности, а не свойство вещи. «Идея» первична. «Вещь» не что иное, как сочетание, комплекса «идей». «Вещь», таким образом вторична.

Изображение слайда

Слайд 43

Не качества предполагают определяемую ими вещь, а, наоборот, «вещь» не более чем совокупность качеств, «идей». Придав при помощи термина «идея» субъективный смысл понятию «качеств», Беркли заявляет, что «не может быть никакого субстрата этих качеств, кроме духа… нет иной субстанции, кроме духа». В этом узловом пункте происходит трансформация субъективного идеализма в идеализм объективный.

Изображение слайда

Слайд 44: Давид Юм (1711 – 1776 г.г.)

Искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть «идея» субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию.

Изображение слайда

Слайд 45

Юм переделал учения Беркли и Локка на агностический манер, сглаживая острые углы и устраняя крайние положения. Юм стремился создать философию "здравого смысла", философию осторожную, "сдержанную", чуждую как материализму, так и наивному спиритуализму.

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48: ОСНОВА АГНОСТИЦИЗМА Д.ЮМА

Изображение слайда

Слайд 49: Русская философия XVI-XVIII в.в

Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли – вопрос о САМОБЫТНОСТИ, О ОСОБЕННОСТЯХ ХАРАКТЕРА И НАПРАВЛЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО И РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.

Изображение слайда

Слайд 50

В XVII веке происходит обособление философии от богословия. Преподавание философии в академиях (братья Лихуды ). Использовались труды : Аристотеля, Аквинского, Католицизма. XVIII век – одним из центров развития философской мысли стала «ученая дружина Петра I.

Изображение слайда

Слайд 51: Иоанникий Лихуд ( 1633  —  1717 ) и  Софроний Лихуд  ( 1652  —  1730 ) — греческие православные монахи, первые преподаватели  Славяно-греко-латинской академии  — первого официально утверждённого  высшего учебного заведения  в  Русском государстве

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53: Феофан Прокопович (1681-1739 г.г.)

Первый в России философ-деист. Сторонник развития науки. Утверждал божественное происхождение самого принципа власти. Однако Бог наделяет правителя властью не непосредственно, а через направляемую им волю народа. Взгляды Феофана резко расходились с православным учением о симфонии властей, их претворении в жизнь вело к секуляризации и умалению роли Церкви в русском обществе.

Изображение слайда

Слайд 54

Ф. Прокопович являлся, с одной стороны, убежденным последователем богословской традиции в толковании сущности и структуры мироздания; а с другой стороны, он выступал как выдающийся просветитель, сделавший немало для распространения естествознания. Будучи прекрасным знатоком античной философии, он развивает традиции аристотелизма и откровенно по идеологическим мотивам игнорирует диалектическую атомистическую систему Левкиппа-Демокрита-Эпикура. Он вводит в философский оборот принцип «общей пользы», стремится обосновать естественную природу самодержавной власти, ищет корни сословных противоречий, анализирует взаимодействие Церкви и государства.

Изображение слайда

Слайд 55: Василий Никитич Татищев (1686 – 1750)

Труд – «История Российская». Основа развития общества – разум человека. В развитии общества выделил стадии по аналогии с жизнью человека. Идея естественного права, естественной морали, естественной религии. Высшая цель, или «истинное благополучие», по этому воззрению, заключается в полном равновесии душевных сил, в «спокойствии души и совести», достигаемом путём развития ума «полезною» наукою.

Изображение слайда

Слайд 56

В.Н. Татищев рассмотрел процесс познания, отметив особую роль в нем чувственной ступени. Его интересуют природа памяти и абстракций, ощущений и представлений. Ответы на эти вопросы ученый ищет в сфере науки. Татищев предпринимает попытку классификации наук, деля их на телесные и душевные, полезные (естественные и гуманитарные), нужные (богословие) и ложные (астрология, алхимия). Главнейшей из наук он считал философию. И хотя учение о бытии у Татищева весьма компромиссно, он все-таки стремится разобраться с вопросами соотношения души и тела, смерти и бессмертия, появления способности к разуму в ходе жизнедеятельности. Во взглядах на общество В.Н. Татищев был рационалистом, связывая его развитие с естественными факторами: народонаселением, промышленностью, земледелием, торговлей и просвещением. Его идеал общественного состояния - просвещенная монархия.

Изображение слайда

Слайд 57: Антиох Кантемир (1708-1744 г.г.)

Сатирик. Интересовался проблемами нравственности. Занимался переводами трудов таких философов, как Платон, Аристотель, Декарт, Локк, Монтескье. «Я в своем хотении волен и тем подобен Богу».

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Его достижения в естествознании имели для философии огромную ценность. Главное, Ломоносов предложил такую систему бытия, где Богу практически оставалось очень мало места. Он развивал гелиоцентрическую систему Дж. Бруно; считал, что Вселенная состоит из бесчисленного множества заселенных миров; доказывал постоянную изменяемость всего существующего; предлагал принципы эволюционного развития живого; выдвигал естественнонаучные возражения против церковного исчисления Начала мира, Первотолчка, Всемирного Потопа. Новаторские идеи Михаила Васильевича о том, что есть истины, которые могут не совпадать с религиозными и даже им противоречить. Кроме того, существуют явления, которые не доступны религиозному сознанию. В свою очередь, наука тоже не всемогуща, и существует чисто религиозная сфера постижения истин.

Изображение слайда

Слайд 60

Ломоносов много работает над определением свойств материи и в итоге дает, как рабочую, следующую ее формулировку: « Материя есть протяженное, непроницаемое, делимое на нечувствительные части ». Рассматривая формы движения, он приходит к идее перехода одних форм движения в другие. Предлагается им и универсальный вариант закона сохранения вещества и движения.

Изображение слайда

Слайд 61

Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Все природные тела состоят из мельчайших частиц, которые он называл не корпускулами, как Ньютон, а как Лейбниц – монадами или иногда атомами. Но в отличие от Лейбница эти монады считал материальными.

Изображение слайда

Слайд 62

Ломоносов предпринимает первые шаги по преодолению разрыва между эмпиризмом и рационализмом в теории познания. Оригинален и его принцип классификации наук: степень теоретического обобщения материала в связи со степенью познания. Он, несомненно, был одним из крупнейших представителей метафизического механистического материализма мирового уровня.

Изображение слайда

Слайд 63

Изображение слайда

Слайд 64: Радищев Александр Николаевич (1749-1802)

Ода «Вольность» (1783), повесть «Житие Ф. В. Ушакова» (1789), философские сочинения. Практически все произведения Радищева проникнуты духом «просвещения» XVIII века и идеями французской философии. В главном произведении Радищева — «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790) — представлен широкий круг идей русского Просвещения, правдивое, исполненное сочувствия изображение жизни народа, резкое обличение самодержавия и крепостничества.

Изображение слайда

Слайд 65

Важнейшим философским сочинением считается его книга «О человеке, его смертности и бессмертии». В учении о государстве Радищев во многом следует Руссо, связывая происхождение государства с возникновением частной собственности и неравенства людей. Общественный договор заключается в целях обеспечения достижения благ наибольшему числу людей. История понимается им как смена «вольности» и «рабства». Социальный идеал – общество свободных и равноправных людей, земля должна быть поделена между теми, кто ее обрабатывает.

Изображение слайда

Слайд 66

Радищев, развивая свои материалистические идеи, сравнивал природу с лестницей веществ, вершиной которой является мыслящий человек, мозг и нервная система которого составляет основу сознания. Идеи Радищева связаны с критикой крепостничества и оказали влияние на развитие общественно-политической мысли, в первую очередь, революционной (декабристов, народников, анархистов, марксистов и др.).

Изображение слайда

Слайд 67

Почему немецкая философия XVIII- XIX вв. получила название КЛАССИЧЕСКАЯ? - по содержанию: гносеология, методология, философская антропология, этика - по форме: образцовые философские сочинения - по влиянию: аккумуляция философии нового времени отправная точа для всех современных направлений

Изображение слайда

Слайд 68: Немецкая классическая философия (вторая половина XVII – XIX вв.)

Крупнейший немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Основные произведения: «Критика практического разума» «Критика чистого разума» «Критика способности суждения». Иммануил Кант 172-1804

Изображение слайда

Слайд 69

Изображение слайда

Слайд 70

« Ощущения без понятий слепы, а понятия без ощущений пусты » «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». «Поступайте так, чтобы ваш поступок мог быть возведен во всеобщее правило». http://www.epwr.ru/quotation/txt_422_7.php

Изображение слайда

Слайд 71

Гносеология И.Канта Впервые перенёс акцент с познаваемой вещи на познавательные способности самого человека Существуют два мира: действительный мир и мир видимости (мир явлений) Действительный мир ( мир «вещей в себе») мы не можем познать Мы познаем лишь мир видимости. Мы можем познать лишь то, что поддается описанию при помощи категорий. «вещи в себе» непознаваемы

Изображение слайда

Слайд 72

Изображение слайда

Слайд 73

Историческое значение философии Канта : • дано основанное на науке (механике Ньютона) объяснение возникновения Солнечной системы (из вращающейся туманности разряженных в пространстве элементов); • выдвинута идея о наличии границ познавательной способности разума человека ( антиномии, "вещи в себе"); • выведено двенадцать категорий - предельно общих понятий, которые составляют каркас мышления; • сформулирован категорический императив - моральный закон ; • выдвинута идея демократии и правового порядка как в каждом отдельном обществе, так и в международных отношениях; • осуждены войны, предсказан "вечный мир" в будущем, основанный на экономической невыгодности войн и их правовом запрете.

Изображение слайда

Слайд 74

Изображение слайда

Слайд 75

***Анекдот*** Урок домоводства у девочек в шестом классе. Учительница говорит:   - Девочки, у нас сегодня очень сложная тема: выворачивание канта наизнанку.  Одна ученица тянет руку и спрашивает:  - Марьванна, это что же получается - звездное небо внутри нас и нравственный закон над головой?

Изображение слайда

Слайд 76: Георг Вильгельм Фридрих Гегель 1770-1831 г.г

Немецкий классический философ. Основные произведения: «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук». Гегель – отец диалектики. Он сформулировал основные понятия и законы диалектики – учение о развитии и изменении.

Изображение слайда

Слайд 77

Изображение слайда

Слайд 78

Изображение слайда

Слайд 79

Изображение слайда

Слайд 80: Основополагающее понятие философии Гегеля

Изображение слайда

Слайд 81: Развитие духовной культуры (по Гегелю)

Изображение слайда

Слайд 82

Изображение слайда

Слайд 83: Людвиг Фейербах 1804- 1872 г.г

Философия Людвига Фейербаха считается завершающим этапом немецкой классической философии. Основные сочинения: «К критике философии Гегеля», «Сущность христианства», «Основные положения философии будущего», «Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии».

Изображение слайда

Слайд 84

Изображение слайда

Слайд 85: ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ БОГ!!!

Изображение слайда

Слайд 86

«О человеке можно судить по Богу и о Боге — по человеку. Они тождественны. Божество человека заключается в его духе и сердце, а дух, душа и сердце человека обнаруживаются в его Боге. Бог есть откровение внутренней сути человека, выражение его «я» Бог – это отношение любви, связывающее одного человека с другим Бог – есть то, чем человек хочет быть «Не Бог создал человека, а человек создал Бога».

Изображение слайда

Слайд 87: Значение немецкой классической философии

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Философия эпохи Нового времени и Просвещения

Изображение слайда

Похожие презентации