Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках — презентация
logo
Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС ООО 3.0
  • ФГОС ООО 3.0
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Функциональная грамотность
  • Структура функциональной грамотности
  • Путь формирования функциональной грамотности учителем
  • Путь формирования функциональной грамотности учителем
  • Примеры заданий
  • Примеры заданий
  • Примеры заданий
  • Примеры заданий
  • Примеры заданий
  • Примеры заданий
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Кейс № 1. Вопрос № 1. Дополнительное условие № 1
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Кейс № 1. Вопрос № 1. Дополнительное условие № 2
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Кейс № 2. Вопрос № 1. Дополнительное условие № 1
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Домашнее хозяйство, 7 класс
  • Домашнее хозяйство, 7 класс
  • Домашнее хозяйство, 7 класс
  • Домашнее хозяйство, 7 класс
  • Деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних собственников. Я и финансы».
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
  • Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках
1/59

Подготовили: Стыкалина З. А. Матыкина М. И. у чителя истории и обществознания МБОУ «Школа №64»

Изображение слайда

Слайд 2: ФГОС ООО 3.0

Формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, мета предметных, и универсальных способов деятельность), включающей овладении ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентацию в мире проффесий.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

р езультат овладения учащимися системой предметных ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять знания в практической жизни и успешно проходить путь социализации.

Изображение слайда

Изображение слайда

Корректировка рабочих программ Определение форм работы О рганизация внеурочной деятельности

Изображение слайда

Слайд 7: Путь формирования функциональной грамотности учителем

Корректировка рабочих программ Определение форм работы О рганизация внеурочной деятельности

Изображение слайда

Слайд 8: Примеры заданий

Читательская грамотность на уроке истории Работа по тексту: Первые сведения о школах у древних египтян относятся к 3-му тыс. до н. э. Грамоте обучали только мальчиков. Детей учили с 5 лет. Но не все египетские ребята ходили в школу. Дети простых ремесленников и землевладельцев редко становились образованными людьми…. Вопросы: Озаглавьте текст, составьте план Чему учили в египетских школах? Задайте три вопроса к тексту.

Изображение слайда

Слайд 9: Примеры заданий

Естественно-научная грамотность на уроке истории и обществознания Используя материал «Схема эволюции человека», дать ответы на следующие вопросы: В чем состоит главная идея представленной информации? У современного человека было два ближайших предка. Назовите их. Дайте объяснение данному факту.

Изображение слайда

Слайд 10: Примеры заданий

Математическая грамотность на уроке обществознания Перед учащимися все названные субъекты России. Сосчитать сколько в России областей, республик, автономных округов, автономных областей, городов федерального значения. Сколько всего субъектов в РФ?

Изображение слайда

Слайд 11: Примеры заданий

Математическая грамотность на уроке истории К середине 1890-х годов численность населения России возросла до 130 млн человек, из которых 13% проживало в городах. Сколько человек проживало в сельской местности?

Изображение слайда

Слайд 12: Примеры заданий

Креативное мышление по уроке обществознание Подобрать кадры из кинофильмов, раскрывающих тему «Виновен-отвечай». Составить с помощью рисунков первобытных людей послание современному обществу.

Изображение слайда

Слайд 13: Примеры заданий

Глобальные компетенции Работа с иллюстративным материалом, где показана экологическая проблема. Задания: Какая деятельность человека приводит к таким последствиям? В чем опасность для человечества? Какие экологические проблемы наиболее важны для вашего региона? Как возможно их разрешить?

Изображение слайда

Слайд 14

Грамотность – традиционный и современный подходы.

Изображение слайда

Слайд 15

Финансовая грамотность

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

ФГОС ООО обществознание, умение решать практические задачи… в сфере экономической географии для определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучая

Изображение слайда

Слайд 20: 6 класс

Изображение слайда

Слайд 21: 7 класс

Изображение слайда

Слайд 22: 8 класс

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Приемы формирования УУД : -решение кейсов; -решение задач; -деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних собственников. Я и финансы».

Изображение слайда

Слайд 29

Кейсы требуют от школьников сложных мыслительных операций с данными и представляют собой описание реальных ситуаций, не имеющих всей полноты условий, а в связи с этим всегда имеющих неограниченное количество способов решения и правильных ответов.

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32: Кейс № 1. Вопрос № 1. Дополнительное условие № 1

Дано: Ежемесечная плата по кредиту – 6862,5 р. За день – 225, 62 р. Расходы семьи за месяц: 6862,5+53500=60362 р. Доходы семьи за месяц: 55000+36800=91800 р.(до вычета НДФЛ) Доходы: 47850+32016=79866 (НДФЛ) Решение: Антон и Мария получат налоговый вычет за 2021 год, за 1 месяц 2020 года, подав декларации-3 –НДФЛ до 1 апреля, в размере 91800-79866=11934 р. 11934*12=143208 р. Налоговый вычет на покупку жилья многие банки не разрешают, подавать декларации об уплаченных процентах, т.к. заемщики не выплатили половину кредита. Они могут сделать косметический ремонт, купить мебель первой необходимости.

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41: Кейс № 1. Вопрос № 1. Дополнительное условие № 2

При помощи банковских инструментов, Мария и Антон могут открыть депозит или вклад в банке на выгодных условиях, проанализируют предложения на сравни. ru, выберут подходящий, например, в Газпромбанке под 9%. Положить 300 000 р. на сохранение с выгодной капитализацией.

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46: Кейс № 2. Вопрос № 1. Дополнительное условие № 1

Расходы Сергея и Екатерины = 92888 руб. Доходы = 119791 руб. ( с учётом премии ) Средняя ежемесячная плата частного детского сада за одного ребёнка = 12000 руб. Доход с учётом всех расходов = 14903 р. Теперь Сергей и Екатерина могут сократить свои карманные расходы с 10 до 5 тыс. руб. Попытаться сократить на питание ( если это возможно) Попытаться найти дешёвое ОСАГО Могут меньше передвигаться на машине (сокращение трат на бензин, масло и другие расходы )

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50: Домашнее хозяйство, 7 класс

Доход семьи Соловьевых в сентябре составил 65000 р.В этом месяце на питание семья потратила 27600 р., а на приобретение одежды в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные услуги и транспортные расходы ушло 15 800 р. Оставшуюся часть решили отложить на поездку во время зимних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в сентябре ? И сколько удалось им отложить на отпуск ?

Изображение слайда

Слайд 51: Домашнее хозяйство, 7 класс

Семья потратила на одежду 27600:4=6900 р. Общие расходы 27600+6900+15800=50300 р. Средства, идущие на накопление 65000-50300=14700 р. Ответ: 50300 р., 14700 р.

Изображение слайда

Слайд 52: Домашнее хозяйство, 7 класс

Наша семья состоит из пяти человек. Мама и папа работают, бабушка на пенсии, старший брат учится в университете. Я пока ученик 7 класса. Наш семейный доход состоит из заработанной платы родителей, пенсии бабушки и стипендии брата. Зарплата папы равна 36000 р., а мамина зарплата – 4 /5 папиной. Пенсия бабушки 14500 р., а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Чему равен доход нашей семьи ?

Изображение слайда

Слайд 53: Домашнее хозяйство, 7 класс

Зарплата матери: 36000 *4 /5= 28800 р. Доходы сына: 14500: 2=7250 р. Доходы семьи: 360000+14500+7250=86500. Ответ: 86 550.

Изображение слайда

Слайд 54: Деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних собственников. Я и финансы»

-групповая работа (5-6 учащихся) Воссоединить иллюстрацию (у каждого участника – 1 часть общей иллюстрации), соотнести права и обязанности, применяя навыки финансового грамотного человека.

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

Таким образом, особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности обучающегося, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные стратегии, принимать верные решения в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формирование функциональной грамотности как средство достижения УУД на уроках

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации