Первый слайд презентации: Модуль 1 Семинар – практикум Развитие функциональной грамотности на уроках математики
Слайд 2: ЧТО СДЕЛАЕТ ДЕТЕЙ УСПЕШНЫМИ ЗАВТРА?
Некоторые из востребованных сегодня профессий Не существовали вовсе всего пять лет назад. 65% детей, которые завтра пойдут в школу, будут работать по специальностям, о которых мы еще не знаем. Треть навыков и умений, которые к 2030 станут необходимыми для большинства профессий, не рассматриваются как критически важные сегодня « The Future of Jobs », WEF
Особенности психических процессов: «другая» память (запоминают не содержание, а место, «путь», по которому можно найти информацию). Память «неглубокая», «короткая», при этом отличная визуализация ; концентрация внимания уменьшилась в десятки раз, быстро воспринимают, быстро переключаются, меньше запоминают; направленность на работу с техникой, в которой разбираются лучше, чем в человеческих эмоциях и поведении. нетерпеливость, сосредоточенность, в основном, на краткосрочных целях (проблемы школьной успеваемости из-за неусидчивости и нетерпеливости); приоритет техногенной, а не человеческой коммуникации; «иное» обучение – мотивированно занимаются только тем, что интересно, остальное – игнорируют; отсутствие возрастных авторитетов ; развитое чувство индивидуальности и справедливости ; ориентация на потребление и получение удовольствия от всего (в т.ч. от учебы).
4К КРЕАТИВНОСТЬ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМАНДНАЯ РАБОТА КОММУНИКАЦИИ
Слайд 6
Международный взгляд на результаты образования Навыки 21 века Базовые как учащиеся применяют базовые навыки для решения повседневных задач Навыки чтения и письма Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность ИКТ-грамотность Финансовая грамотность Культурная и гражданская грамотность Компетенции как учащиеся решают более сложные задачи Критическое мышление/решение задач Креативность Умение общаться Умение работать в команде Личностные качества как учащиеся справляются с изменениями окружающей среды Любознательность Инициативность Настойчивость Способность адаптироваться Лидерские качества Социальная и культурная грамотность Непрерывное обучение Модели Европейской классификацией навыков, компетенций и профессий (ESCO), Партнерства за навыки XXI века, en Gauge, Brookings и Pearson. Организация экономического сотрудничества и развития. 2013. http://www.oecd.org/site/piaac/ surveyofadultskills.htm
Слайд 7
«Функциональная грамотность - способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А. А. Леонтьев Функциональная грамотность - это способность человека вступать во взаимодействие с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней … В чем сущность понятия «функциональная грамотность»
способность взаимодействовать с окружающим миром способность решать учебные и житейские задачи ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Готовность и способность строить отношения в ладение р е ф ле к сивными умениями 2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Слайд 9: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный учебно-познавательная компетенция информационная компетенция ценностно-смысловая компетенция коммуникативная компетенция общекультурная компетенция социально-трудовая компетенция личностная ( самосовершенствование ) компетенция ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Слайд 10: ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Ф У Н К Ц И О НАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Компьютерная грамотность Юридическая грамотность Экономическая грамотность Экологическая грамотность Грамотность в вопросах здоровья Грамотность в вопросах семейной жизни ….. ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Слайд 11
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 https://edu.gov.ru/national-project/ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» 11
Слайд 12
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Международные рейтинги качества систем образования опираются на данные исследований PIRLS, TIMSS и PISA 12 ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ЧТЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ приобретения читательского литературного опыта освоения и использования информации PIRLS – Progress in International Reading Literacy Study, 4 класс, один раз в 5 лет, 2001, 2006, 2011, 2016, 2021 … ОСВОЕНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ: всех общеобразовательных курсов (4, 8 классы) углублённых курсов математики и физики (11 класс) TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study, 4, 8 и 11 классы, один раз в 4 года 1995,…, 2015, 2019, 2023 … СФОРМИРОВАННОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, НАВЫКОВ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ PISA – Programme for International Student Assessment, 15-летние обучающиеся, один раз в 3 года 2000,…, 2015, 2018, 2021, 2024 …
Слайд 13
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями Результаты российских учащихся в исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA ( 2015-2016 годы) Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук. Г.С. Ковалёва 13 7 6 23 1 4 4 7 32 2 1 26 4 31
Слайд 15
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИКО Национальные исследования качества образования ВПР Всероссийские проверочные работы МИ Международные исследования ГИА Государственная итоговая аттестация 15 Общероссийская оценка по модели PISA Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ N 219, РОСОБРНАДЗОРА приказ N 590, от 06.05.2019 НОВОЕ
Слайд 16
Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 " Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся " http://www.oecd.org/PISA/pisa-for-schools / Pisa для школ ФИОКО ( открытые задания PISA )
Слайд 17
Общероссийская оценка по модели PISA 17 По материалам ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Слайд 18
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 Общероссийская оценка по модели PISA 18 2020 2021 2022 2023 2024 Сахалинская область Амурская область Магаданская область Камчатский край Приморский край Нижегородская область Пермский край Чукотский автономный округ Хабаровский край Забайкальский край Чувашская Республика Кировская область Оренбургская область Еврейская автономная область Самарская область г. Санкт-Петербург Удмуртская Республика Республика Мордовия Республика Татарстан Республика Башкортостан Республика Коми Республика Марий Эл Новгородская область Пензенская область Ленинградская область Республика Ингушетия Мурманская область Архангельская область Калининградская область Республика Карелия Омская область Республика Дагестан Псковская область Республика Северная Осетия-Алания Ненецкий автономный округ Республика Тыва Красноярский край Карачаево-Черкесская Республика Алтайский край Чеченская Республика Челябинская область Новосибирская область Республика Хакасия Курганская область Кемеровская область Владимирская область Республика Алтай Ханты-Мансийский автономный округ Московская область Тюменская область Тульская область Свердловская область г. Москва Ярославская область Тамбовская область Воронежская область Калужская область Костромская область Смоленская область Рязанская область Волгоградская область Орловская область Ростовская область Белгородская область Тверская область Республика Калмыкия Республика Адыгея Республика Крым Астраханская область Курская область г. Севастополь
Слайд 19
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 Структура измерительных материалов 19 Читательская грамотность 2009, 2018, 2027 Математическая грамотность 2003, 2012, 2021 Финансовая грамотность Естественнонаучная грамотность 2006, 2015, 2024 Разрешение проблем Глобальные компетенции Креативное мышление … Ведущий компонент в 2021 г. Участвуют сегодняшние восьмиклассники Ведущий компонент в 2021 г. Участвуют сегодняшние восьмиклассники Ведущий компонент в 2024 г. Участвуют сегодняшние пятиклассники
Слайд 20
Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников. В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение: Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке». https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978 © АО «Издательство «Просвещение», 2019 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 21: Математическая грамотность
Кассовый аппарат Петергоф Взвешивание фруктов Ремонт комнаты Покупка телевизора Бугельные подъемники Мониторинг 5 класс Мониторинг 7 класс Исследование PISA Рассуждать
Слайд 22: О сновные критерии отбора заданий для ф ормирования и оценки функциональной грамотности
Наличие ситуационной значимости контекста Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка, на язык предметной области Новизна формулировки задачи, неопределенность в способах решения
Слайд 23: Структура оценки математической грамотности
Математическое содержание, которое используется в тестовых заданиях (предметное ядро функциональной грамотности): Изменения и зависимости (алгебра) Пространство и форма (геометрия) Неопределенность и данные (ТВ и статистика) Количество (арифметика) Когнитивные процессы (составляющие интеллектуальной деятельности), которые описывают, что делает ученик, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математикой, необходимой для её решения формулировать ситуацию математически применять математические понятия, факты, процедуры интерпретировать, использовать и оценивать результаты рассуждать Контекст, в котором представлена проблема. Личная жизнь – Мир человека Общественная жизнь – Мир социума Образование/профессиональная деятельность – Мир профессий Научная деятельность – Мир науки
Слайд 24
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ © АО «Издательство «Просвещение», 2019 Контекст ы заданий При составлении заданий используются 4 категории контекстов : личная жизнь, образование/профессиональная деятельность, общественная жизнь научная деятельность.
Слайд 25
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Вопрос 1: ПРОДАЖА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ Сколько компакт-дисков музыкальная группа « Металлисты » продала в апреле? A 250 B 500 C1000 D 1270 ЦЕЛЬ ВОПРОСА : Описание: Читать столбчатую диаграмму Область математического содержания: Неопределённость и данные Контекст: Общественный Познавательная деятельность: Интерпретировать Ответ: B 500
Слайд 26
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Вопрос 2: ПРОДАЖА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ В каком месяце музыкальная группа «Ночные птицы» в первый раз продала больше своих компакт-дисков, чем музыкальная группа «Кенгуру»? A Не было такого месяца B Март C Апрель D Май ЦЕЛЬ ВОПРОСА : Описание: Прочитать столбчатую диаграмму и сравнить высоту двух столбцов Область математического содержания: Неопределённость и данные Контекст: Общественный Познавательная деятельность: Интерпретировать Ответ: C Апрель
Слайд 27
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Вопрос 3: ПРОДАЖА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ Менеджер группы « Кенгуру» обеспокоен тем, что количество проданных компакт-дисков уменьшилось с февраля по июнь. Каков прогноз объёма продаж в июле, если продолжится такая же отрицательная тенденция? A 70 компакт-дисков B 370 компакт-дисков C 670 компакт-дисков D 1340 компакт-дисков ЦЕЛЬ ВОПРОСА : Описание: Интерпретировать столбчатую диаграмму и подсчитать число компакт-дисков, проданных в будущем, полагая, что сохранится линейная тенденция. Область математического содержания: Неопределённость и данные Контекст: Общественный Познавательная деятельность: Интерпретировать Ответ: B 370 компакт-дисков
Слайд 28: Практикум
Область математического содержания Контекст Мыслительная деятельность Описание задания Что проверяется 28
Слайд 29: Серия «ФГОС : Оценка образовательных достижений»
п од рук. Г.С. Ковалевой, кандидата педагогических наук, руководителя Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии наук, эксперта международного класса © АО «Издательство «Просвещение», 2019 Оценка читательской грамотности 5 – 9 классы. 4 варианта тестов, в каждом из которых даются тексты по 4 предметным областям (математике, русскому языку, естественнонаучным предметам и общественно-научным предметам) с заданиями к ним. Для проведения внутришкольного мониторинга в 5 – 9 классах: ежегодно, 2 раза в год (входная и итоговая диагностика), по четвертям с изменением предметной области. 29
Слайд 30: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 31: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 32: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 33: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 34: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 35: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 36: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 37: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 38: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 39: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 40: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 41: ФГОС: Оценка образовательных достижений
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 42: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 Помогают формировать умение осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач, развивают активность и самостоятельность учащихся, вовлекают их в поисковую и познавательную деятельность. Содержат разнообразные практико-ориентированные задания, позволяющие школьникам подготовиться к участию в международных исследованиях качества образования. Приведены примеры их решений и ответы. Могут использоваться учителями математики, русского языка, обществознания, биологии, физики и химии на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, семейного образования. 42
Слайд 46: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 46
Слайд 47: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 47 На фабрике по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет. Вопрос 1. Из каких развёрток можно склеить коробку, отвечающую требованиям заказчика?
Слайд 48: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 48 На фабрике по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет. Вопрос 1. Из каких развёрток можно склеить коробку, отвечающую требованиям заказчика? Ответ: 2 и 3
Слайд 49: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 49 На фабрике по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет. Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м 3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 50: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 50 На фабрике по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет. Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м 3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 51: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 51 На фабрике по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет. Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м 3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 52: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 52 На фабрике по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет. Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м 3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 53: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 53 На фабрике по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет. Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м 3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 54: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 54 На фабрике по производству игрушек разработали новый конструктор, для которого нужно сделать упаковку. Производителям упаковки заказали трёхцветную коробку в форме куба, противоположные грани которой должны быть окрашены в одинаковый цвет. Вопрос 2. В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м 3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных.
Слайд 55: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 55 Вопрос 3. Производители предложили три варианта упаковки Рассчитайте стоимость каждого варианта упаковки. Результаты округлите до сотых.
Слайд 56: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 56 Вопрос 3. Производители предложили три варианта упаковки Рассчитайте стоимость каждого варианта упаковки. Результаты округлите до сотых.
Слайд 57
УМК по алгебре для 7-9 классов Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин 57 7 класс
Слайд 58
УМК по алгебре для 7-9 классов Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин 58 8 класс
Слайд 59
УМК по алгебре для 7-9 классов Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин 59 9 класс
Слайд 60
УМК по алгебре для 7-9 классов авторов Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой, Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой, Л.О. Рословой 7 класс © АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 61
УМК по алгебре для 7-9 классов авторов Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой, Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой, Л.О. Рословой 9 класс © АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 62
УМК по алгебре для 7-9 классов Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 7 класс © АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 63
УМК по алгебре для 7-9 классов Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 8 класс © АО «Издательство «Просвещение», 2019
Слайд 64: УМК по математике для 5 и 6 классов авторов Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой, Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой, Л.О. Рословой
6 класс
Слайд 65: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФГОС
© АО «Издательство «Просвещение», 2019 Существующие федеральные нормативные документы включают задачу формирования функциональной грамотности ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФГОС 65 ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказы Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009; № 1897 от 17.12.2010; № 413 от 17.05.2012 ) Примерные основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Слайд 66
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации: усиление позиций Российской Федерации в глобальной конкуренции путем развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития; технологическое первенство на мировой арене, усиление роли инноваций в социально-экономическом развитии. © АО «Издательство «Просвещение», 2019 66 Функциональная грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников !
Слайд 67: Ресурсы в помощь
67 Красноярский ЦОКО Издательство «Просвещение» Группа «ГМО учителей математики г. Ачинска» Центр оценки качества образования ИСРО РАО Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
Последний слайд презентации: Модуль 1 Семинар – практикум Развитие функциональной грамотности на уроках: Модуль 2 С борник готовых задач
Цель : создание банка заданий на развитие и оценку функциональной грамотности От каждой школы предоставить не менее трёх задач с полной характеристикой и ответами. Оформить в формате WORD или PDF с указанием школы и авторов- составителей, источник. Отправить на эл адрес irina3141@mail.ru до конца января 68