Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание — презентация
logo
Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • План
  • Литература
  • Литература
  • Дополнительная литература
  • Понятие патриотизма
  • В первичной форме
  • Патриотизм - это
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • впервые слово патриот
  • Патриотизм рассматривается как
  • Интернационализм
  • Космополитизм
  • Родина
  • страна
  • общество
  • Государство
  • Держава
  • Родина
  • Любовь к Родине
  • Чувства к Родине
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Чувства к государству
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Государственный патриотизм
  • Гражданское воспитание
  • Приоритеты современной Беларуси
  • типология отношений к Родине
  • «Идеалисты»
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • « Равнодушные»
  • «Скептики»
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • « Лжепатриоты»
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Патриотическое воспитание
  • Патриотическое сознание
  • Патриотические убеждения
  • Патриотические чувства
  • Патриотическая деятельность
  • Патриотические ценности
  • Главной целью патриотического воспитания
  • Основа содержания п.в.
  • Человек, живущий в условиях самореализации это:
  • продолжение
  • Этапы патриотического воспитания
  • Задачи патриотического воспитания у дошкольников
  • Особенности патриотического воспитания
  • Патриотические воспитание подростков
  • Патриотическое воспитание старшеклассников
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Подходы к патриотическому воспитанию
  • привязанность к земле
  • Временной подход
  • Военно-исторический
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Культурно-исторический
  • Персонофицированный подход
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • природное начало в патриотизме
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Социальное начало в патриотизме
  • Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание
  • Технология «Информационное зеркало».
  • Технология «Групповая проблемная работа».
  • Шоу-технологии
  • Активная жизненная позиция человека
  • Показателями проявления активной жизненной позиции
  • Источники патриотизма
1/72

Изображение слайда

Слайд 2: План

1 Сущность патриотизма 2. Цель и задачи патриотического воспитания 3. Новые подходы и технологии патриотического воспитания

Изображение слайда

Слайд 3: Литература

I люстраваная храналогiя гiсторыi Беларусi. М і н ск, 1995. Аляксееў, А. Спадчына Беларусi / А. Аляксееў, А.   Лукашэвiч. – М і н ск, 2006. Арлова, Т.У. Народныя гульнi ў Беларусi Т.У. Арлова. – М інск, 1992. Артеменко, З. В. Формы воспитательной работы с молодежью: организация и методика проведения / З.В. Артеменко, Ж.Е.  Завадская. – Минск, 1998. Асветнiкi i мыслiцелi Беларусi. Энцыклапедычны слоўнiк. М і н ск, 1995. Баса ў, А.Н. Флагi Беларусi ўчора i сення / А.Н. Баса ў, I.М.   Куркоў – М і н ск,1994. Беларускi фальклор у школе. Дапаможн i к для настаўнiка / С клад. I. I.   Сучкоў, Ф.   Iтаранава. – М інск, 1996. Беларусь у Вялiкай Айчыннай вайне. 1941-1945 гг. Энцыклапедыя. М і н ск, 1995. Буткевич, В.В. Мое Отечество – Республика Беларусь. Разработки занятий для 1 класса / В.В.   Буткевич, Н.Г.   Вагина, О.В.   Толмачева. – М інск : «Пачатковая школа», 2006. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. – С.-Пб., 2004. Грамадзянскае выхаванне школьн i каў / аў тар-склад. Т.М. Прудко. – М і н ск, 2000.

Изображение слайда

Слайд 4: Литература

Дубянецкi, Э.С. Таямнiцы народнай душы / Э.С.   Дуб янецкі. – М і н ск, 1995. Караткевiч, У. Зямля пад белымi крыламi / У. Караткевіч. – М і н ск, 1992. Лiцьвiнка, В.Д. Святы i абрады беларусаў / В.Д. Ліцьвінка. – М інск, 1997. Лизинский, В.М. Приемы и формы в воспитании / В.М.   Лизинский. – М., 2004. Лозка, А. Беларуск і ска ў тынг / А.Лозка. – М і н ск, 1997. Мой край завецца Беларуссю. Дапамнежн і к для педагога ў, устано ў, як і я забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацы і. – Мазыр «ТАА ВД «Белы Вецер», 2004. Памяць Беларусi. 1941-1945 / п ад рэд. Г.П.   Пашкова i iнш. – М і н ск, 2005. Прудко, Т.М. Патриотическое воспитание школьников / Т.М. Прудко. – Гродно: ГрГУ, 2005.

Изображение слайда

Слайд 5: Дополнительная литература

Ракуць, В.У. Тольк і пад небам Бацька ў шчыны. Работа па кн і зе «Беларусь – наша Разд і ма. Падарунак Прэз і дента Рэспубл і к і Беларусь А.Р.   Лукашэнк і першакласн і ку» / В.У.   Ракуць, Т.П.   Ракуць. – М інск: «Пататковая школа», 2006. Республиканская акция учащейся молодежи «Жыву ў Беларус і і тым ганаруся» Методические материалы М і н ск, 2007. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе М.І. Рожков, Л.В.   Байбородова. М., 1999. Скаркина, Н.М. Нетрадиционные формы воспитательной работы для средних и старших классов / Н.М. Скар кина. – М., 1999. Целюк, Д. Патриотами не рождаются… даже в Америке. //Беларуская думка, 1998, № 8. Чечет А.И. Воспитание патриотических чувств / А. И. Чечет. – Минск, 1977. Шамардин, В.Н. По долгу и призванию. Воспитание патриота и гражданина в школе / В.Н. Шамардин, А.И. Кабыш, А.И. Пятикоп. – М., 2003. Шомоди, В.Э. Маршрутами народной славы / В.А. Шомоди. – Минск, 2001. Энцыклапедыя гiсторыi Беларусi. у 6 т. М інск, 1993 – 1996 гг.

Изображение слайда

слово патриотизм восходит к греческому и римскому времени – « patria », « pater » – отец, род, сосед, малая родина.

Изображение слайда

Слайд 7: В первичной форме

патриотизм – это приверженность традициям отцов, уважение веры, обычаев, установлений предков, а, иногда, и как отторжение всего «чужого» [1]. [ 1] 1 Беляева, Е.В. Этика гражданственности: учеб.-метод. Пособие/ Е.В. Беляева, Т.В. Мишакина. – Мн.: РИВШ, 2006. – С. 28.

Изображение слайда

Слайд 8: Патриотизм - это

• «Любовь к Отчизне». (Даль В.А. Толковый словарь живого великорусского словаря языка) • «Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу». (С.И. Ожегов. Словарь русского языка) • «Любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу». (Словарь современного русского литературного языка)

Изображение слайда

Слайд 9

• «Любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам». (Философский энциклопедический словарь) • «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого являются любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины». (Краткий словарь философии)

Изображение слайда

Слайд 10

• « Чувство любви к Родине, идея, сознание гражданской ответственности за судьбы Отечества, выражающееся в стремлении служить ради своего народа, защиты его интересов». (Советская историческая энциклопедия) • « Чувство любви к своему Отечеству, готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны, верно служить ей и защищать ее». (Психолого-педагогический словарь)

Изображение слайда

стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 гг. Патриотами тогда называли защитников революции и врагов абсолютизма.

Изображение слайда

Слайд 12: Патриотизм рассматривается как

преданность роду, народу, земле, семье, вере, культуре, истории Родине.

Изображение слайда

формирование уважительного отношения к представителям других наций, терпимое отношение к другой позиции и другому мнению, возможность мирного урегулирования конфликтов.

Изображение слайда

Слайд 14: Космополитизм

Человек мира, Вселенной – не принадлежащий к какому –либо роду, территории, языку.

Изображение слайда

Слайд 15: Родина

Место рождения Исторически принадлежащая народу территория с ее природой, населением, особенностями исторического развития Отождествляется с понятием Отечество, отчизна, страна

Изображение слайда

Слайд 16: страна

Феномен географическо-культурный. Территория, выделяемая по географическому положению, природными условиями, имеющая определенные границы. Обладает государственным суверенитетом (может находиться под властью другой страны)

Изображение слайда

Слайд 17: общество

Понятие политико-социологическое. Характеризует совокупность сложившихся отношений между людьми, структуру которых составляет семья, социальные, возрастные, профессиональные и др. группы, а также государство.

Изображение слайда

Слайд 18: Государство

Понятие политико-юридическое. Звено политической системы общества, обладает властными функциями. Представляет собой совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций (правительственный аппарат, административные и финансовые органы, суд)

Изображение слайда

Слайд 19: Держава

(от славян. «држа» - могущество, владычество) Возвышенное обозначение государства, со значением господства.

Изображение слайда

Слайд 20: Родина

- это родители, детство, руки матери, семейный альбом, Новый год, елка, свадьба, дача, рыбалка, любимый изгиб реки, солнечная дорожка на закате, наша литература и живопись, школа, песни под гитару, могилы, на которые приходишь помолчать и подумать.

Изображение слайда

Слайд 21: Любовь к Родине

не может возникнуть по принуждению, повелению, совету, но может быть пробуждена, развита делами любви, добра. Любовь к Родине может быть слепой и зрячей, разумной и неразумной, молчаливой и деятельной – разной у отдельного человека и нации.

Изображение слайда

Слайд 22: Чувства к Родине

Не все в выбранном объекте может и должно быть любимо. Чувство патриотизма как чувство любви к Родине включает спектр самых разных субъективных переживаний человека: от естественного горького стыда до светлой радости.

Изображение слайда

Слайд 23

Легко быть патриотом в благополучном, процветающем государстве, в котором столетиями утверждались и нашли прочное закрепление в конституциях общечеловеческие ценности, а историческая судьба страны оказалась благосклонной к народу, избавила его от кровопролитных войн и социальных потрясений

Изображение слайда

Слайд 24: Чувства к государству

понятие политико-правовое, звено политической системы общества, которое обладает властными функциями. Оно предполагает, что патриот должен любить не просто страну, но и ее социально-политическое устройство. Однако данное чувство появится при условии, если к государству будет испытываться симпатия, уважение, взаимное признание. Любовь здесь – это не что иное, как взаимовыгодный обмен между двумя субъектами, при котором участники договора получают максимум от того, на что они могут рассчитывать.

Изображение слайда

Слайд 25

Исторический опыт показывает, что государства, достигшие высоких вершин экономического, политического и культурного развития на определенных исторических этапах, всегда обращались к объединяющим мировоззренческим идеям. В них объединялись те цели, к которым стремилось данное общество. Они впитывали в себя духовные ценности, значимые и понятные каждому человеку.

Изображение слайда

Слайд 26: Государственный патриотизм

Государственный патриотизм предполагает, что надо любить не просто страну, но и ее социально-политическое устройство («Великую Римскую империю», «Российское самодержавие», «социалистическую Родину») и служить не вообще народу, а государственной власти («царю и Отечеству», «Советскому государству»).

Изображение слайда

Слайд 27: Гражданское воспитание

как целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства личности с целью воспитания сознательного, компетентного и ответственного гражданина, который является свободной, и одновременно законопослушным, высоконравственной, социально и политически активной личностью, полноправным членом гражданского общества.

Изображение слайда

Слайд 28: Приоритеты современной Беларуси

национальные интересы, предполагающие обеспечение национальной безопасности Беларуси и ее суверенитета; экономические приоритеты, направленные на создание динамично развивающейся, социально-ориентированной, рационально целесообразной экономики; основные приоритеты в социальной сфере, предусматривающие реализацию принципов социальной справедливости, обеспечение условий для реализации творческих способностей людей, социальной защиты социальной элиты Беларуси, создание научных школ и направлений; приоритеты в духовной сфере, ориентированные на исторические и социокультурные истоки и традиции белорусского народа, чувство ответственности за судьбу белорусского государства, возрождение культуры и системы ценностей.

Изображение слайда

Слайд 29: типология отношений к Родине

«Альтруисты » – это, как правило, натуры с позитивной установкой, оптимистичны во взглядах, них твердые убеждения относительно лучшего будущего. Они выросли в дружных семьях, где родные полностью разделяют их взгляды и показывают пример подобного отношения на деле.

Изображение слайда

Слайд 30: Идеалисты»

это романтики в душе, тонкие натуры, предпочитают жить в своем созданном «красивом» мире, эффект «ореола» проявляется у них в том, что первоначальное отношение к какой-то одной хорошей стороне у Родины: природа, духовные ценности, реже социум – распространилось на весь ее образ. Они склонны к пассивному созерцанию. Часто такие личности выращены более старшим поколением, благополучно прожившим свою жизнь – бабушками, дедушками.

Изображение слайда

Слайд 31

«Нигилисты» – отрицательно относятся даже к общепризнанным заслугам страны. «Маргиналы» – мнения, убеждения у них относительно как родства, так и места, где провели свои детские годы, устойчиво негативны. Обостренное желание обрести новую Родину, другой социум, однако копируют лишь внешние черты этого социума: манеру общаться, одеваться, посещать увеселительные учреждения и т.д. Они не принимаются другим обществом, страной. Часто такие люди выросли в неблагополучных семьях, образ жизни которых вызывал стыд и осуждение. Встречаются и просто малокультурные люди, ошибочно принимающие образ жизни другой страны за идеальный и более комфортный. Как правило, это дети, выросшие в семьях молодых родителей, отдававших предпочтение западной субкультуре

Изображение слайда

Слайд 32: Равнодушные»

– могут приписать Родине положительные качества в зависимости от внешней привлекательности государства. С ними никогда не обсуждали данные отношения. Часто они росли в семьях, которые сравнительно недавно приехали в эту страну, вся родня находится где-то за приделами данного государства или в малообразованных и социально пассивных семьях, где культурные потребности очень малы.

Изображение слайда

Слайд 33: Скептики»

положительно относясь к физической среде, с недоверием относятся к социуму, духовным ценностям, любым, даже очевидно положительным переменам в обществе и государстве. Наличие сформированных стереотипов о невозможности позитивных перемен, с установкой на преждевременное заключение «плохо все равно». Как правило, упрямы и не способны поменять свою точку зрения. Заядлые критики всего, что делается вокруг. Почти всегда отсутствует программа собственных идей и действий. Отсутствует привычка прислушиваться к мнению других людей, изменять свою точку зрения в оценках, даже если накапливается новая информация о происходящем. На их восприятие часто влияют чужие предубеждения.

Изображение слайда

Слайд 34

«Революционеры » – подвергают острой критике все, что связано с современным устройством своего Отечества: от семейных, до общественных отношений. Имеют свою точку зрения на переустройство общества, в котором живут, активно участвуют в оппозиции, желают видеть Отечество в другом государственном устройстве. Однако надеясь на «свержение всех и вся» они еще мало представляют себе результат, полагая, что все проблемы, как государственного устройства, так и общества в целом этим и решатся.

Изображение слайда

Слайд 35: Лжепатриоты»

«способны фразисто расписывать свою любовь к милому, славному, великому Отечеству, а на деле творить безумства. Готовы эксплуатировать сколько возможно своего соотечественника, не меньше, если еще не больше чем иностранца; готовы также легко обмануть его, погубить его ради своих личных видов, готовы сделать всякую гадость, вредную всему обществу, но выгодную для него лично. Если им дается возможность показать свою власть хоть на маленьком клочке земли в своем Отечестве, они на этом клочке будут распоряжаться как на завоеванной земле… а о славе и величии Отечества все-таки будут кричать» (Добролюбов)

Изображение слайда

Слайд 36

Это уже сформировавшиеся в социальных позициях личности. Выдают свое отношение к Отечеству за позитивное, но на деле рассматривают его как средство для собственного служебного роста. Данный тип отличается эгоистической направленностью, корыстолюбием. Их интеллектуальный уровень весьма скромен, однако высоко развито умение использовать свою активность и организаторские способности там, где они будут замечены руководством.

Изображение слайда

Слайд 37

Давайте Родину любить, Как любят США американцы, Свою Отчизну возносить В великолепии и глянце. Давайте Родину любить В расцвета дни и в дни упадка, С её судьбой свою делить На сто процентов, без остатка. Не очернять и грязь не лить, Хоть за глаза, хоть в жарких спорах. Ей лишь прекрасное дарить На всех раскинутых просторах. Беречь её от злых идей, Что сеют нищету и войны, Чтоб жизнь была прекрасна в ней И высшей степени достойна. Не на словах её любить, А совесть вкладывая в дело. Душою пламенно служить Без показухи и всецело. Чтоб имя светлое её Мир и величье означало, И в доказательство того, Всех на планете согревало. (Н. Анишина ■ )

Изображение слайда

Слайд 38: Патриотическое воспитание

специально организованный и управляемый целенаправленный процесс развития патриотических чувств, формирования патриотического сознания и поведения детей и учащейся молодежи.

Изображение слайда

Слайд 39: Патриотическое сознание

Выступает как единство глубоких и прочных идейных убеждений. определяет отношение личности к Родине, политике государства, характеру общественных отношений к патриотическому долгу, потребности быть полезным Родине. Патриотическое сознание молодежи – фундамент, на котором могут строиться и развиваться необходимые для гражданина качества.

Изображение слайда

Слайд 40: Патриотические убеждения

как компонент патриотизма подразумевают уверенность в правильности знаний о патриотизме и необходимости применения их в жизни, осознание личностью общечеловеческих ценностей, их значения для осуществления своих жизненных планов.

Изображение слайда

Слайд 41: Патриотические чувства

Альтруистические эмоции: радость, одобрение, восторг, Глористические эмоции: (глория - слава) гордость, превосходства Праксические – связаны с целью – удовлетворения, Пугнические эмоции – связаны с борьбой (злость спортивная), гнев, азарт, Романтические – чувства дали, будущего светлого, счастливого, печаль Эстетические эмоции – чувства красоты, светлой грусти, растроганности, нежности Активизируют познавательные усилия человека и волю, подготовку к деятельности, настойчивость в выполнении, особенно ярко проявляющуюся в служении Родине. Источником - является та среда, в которой протекает жизнедеятельность человека.

Изображение слайда

Слайд 42: Патриотическая деятельность

добровольное включение в социальную деятельность на благо Родины.

Изображение слайда

Слайд 43: Патриотические ценности

любовь к своей земле, своему народу, своему языку, гордость за отечественную историю, народных героев, память человечества о безымянных героях, дань уважения им.

Изображение слайда

Слайд 44: Главной целью патриотического воспитания

являются развитие в нашем обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, воспитание граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявлять их в созидательном труде в интересах Отечества, укреплении государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития

Изображение слайда

Слайд 45: Основа содержания п.в

положено – создание условий самореализации в социальной сфере

Изображение слайда

Слайд 46: Человек, живущий в условиях самореализации это:

- семьянин – носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода; - учащийся, воспитанник любого образовательного учреждения, знакомый с историей этого учебно-воспитательного учреждения, развивающей ее традиций, и так далее; - гражданин своего Отечества, уважающий его законы, познающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества, способный интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности ;

Изображение слайда

Слайд 47: продолжение

- член молодежного сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, готовый реализовать и защищать свои права и интересы в своей среде, способный к сотрудничеству в групповых и коллективных формах, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям: - житель своего города либо села, с любовью относящегося к месту, в котором, он живет, прилагающий силы к его развитию и процветанию; - человек, призванный решать личные, социальные, производственные, профессиональные проблемы в ХХI веке, носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира

Изображение слайда

Слайд 48: Этапы патриотического воспитания

Изображение слайда

Слайд 49: Задачи патриотического воспитания у дошкольников

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к национальным традициям; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах Беларуси; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Изображение слайда

Слайд 50: Особенности патриотического воспитания

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Изображение слайда

Слайд 51: Патриотические воспитание подростков

Содержание патриотического воспитания с помощью источников могут стать исследования по истории своей Родины, края, его культуры, традиций, языка. Формы организации проведения таких мероприятий могут быть беседы, диспуты, читательские конференции, экскурсии, вахты памяти, викторины, клубы интересных встреч, интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?».

Изображение слайда

Слайд 52: Патриотическое воспитание старшеклассников

Освоение серьезных научных и информационных материалы, связанные с проблемами изучения истории и современности Беларусского государства, его места в мировом сообществе. Спецификой возраста является и быстрое развитие специальных способностей, решается задача профессионального самоопределения. Ведущая задача п.в. – работа профориентации на благо Родины

Изображение слайда

Слайд 53

« Государство живет так как воспитывает, а воспитывает так как хочет жить!»

Изображение слайда

Слайд 54: Подходы к патриотическому воспитанию

Пространственно-исторический ориентирован на формирование комплекса патриотических чувств по отношению к родным местам, пространствам территориям. Он связан с введением в содержание патриотического воспитания сюжетов и материалов, отражающих исторические особенности формирования защиты в годы войны своей родной земли и созидания в мирное время.

Изображение слайда

Слайд 55: привязанность к земле

Испокон веков в белорусском народе жил дух патриотизма. Можно не обращаться к далекому прошлому, а лишь оглянуться на 70 лет назад, посмотреть на седых ветеранов, чтобы убедиться – тогда в далекие годы войны патриотизм, чувство любви и ответственности за свой дом, свою землю стал основой жизнедеятельности людей земли нашей. Патриотизм- это нравственное отношение к своей земле. Поэтому в разных формах патриотизм это привязанность к земле, корням, народу.

Изображение слайда

Слайд 56: Временной подход

направлен на формирование патриотического чувства привязанности, чувства родственного сопричастности с тем историческим временем. Содержание этого блока формируют чувство общности, переживания родства с ранее жившими поколениями, чувства наследства. Судьбы родных, живущих в разное историческое время и защищавших свою родину.

Изображение слайда

Слайд 57: Военно-исторический

направлен на формирования чувства гордости за боевые традиции своего народа, сложившиеся в ходе героический борьбы по защите Отечества от внешних врагов. Особое значение для молодежи имеют основные сражения времен войны: оборонительные бои пограничных застав, история Брестской крепости, подпольная и партизанская борьба на оккупированной территории, операция «Багратион» и освобождение родной Беларуси, разгром гитлеровских войск под Москвой, Сталинградом, Курском и Орлом, победоносное завершение войны.

Изображение слайда

Слайд 58

Во время войны великие потрясения переживает не только родная земля, но и каждый человек в отдельности – рушатся основы его бытия, обрекаются на гибель материальные и духовные ценности, выработанные всей национальной и общечеловеческой историей. Защищая себя, нужно становиться и на защиту того, что веками создавалось предками, их руками, разумом, талантом.

Изображение слайда

Слайд 59: Культурно-исторический

ориентирован на изучение национальной культуры. Юность – уникальный период вхождения человека в мир культуры, когда он имеет не только интеллектуальную, но и физическую возможность много читать, ходить в музеи, путешествовать, как бы заряжаться энергией культуры на всю последующую жизнь.

Изображение слайда

Слайд 60: Персонофицированный подход

Это известные государственные и политические деятели, ученые, професссионалысвоего дела. Современная оценка их вклада в развитие Беларуси.

Изображение слайда

Слайд 61

История Беларуси знает многие примеры высочайшего служения Родине, проявлению патриотизма, часто в ущерб собственного благополучия, примеры активного участия во всех важнейших событиях в стране, районе, городе, сопереживания невзгод, боли своего народа, радости от успехов всех белорусов, где бы они сегодня не находились, примеры самопожертвования ради сегодняшних и будущих поколений. Много веков собирает и хранит наша Родина имена тех, кого сегодня называют патриотами.

Изображение слайда

Слайд 62

Каждое Отечество имеет свое прошлое. Сегодня это прошлое воспринимается по-разному. Одни занимаются очернением, другие, наоборот, все рисуют в розовых красках. А, может, стоит поучиться всему у истории, сберечь в памяти самое дорогое, предостеречь от дурного, и, став мудрее, поблагодарить историю за опыт.

Изображение слайда

Слайд 63: природное начало в патриотизме

- это инстинктивный уровень привязанности к месту проживания, запахам, природе, еде, обычаям, традициям, окружающим людям, защита естественных условий для жизни. Либо погибнуть, либо дать отпор

Изображение слайда

Слайд 64

Народы, живущие на территории современной Беларуси объединяла – территория, язык, традиции, культура, экономические связи, история.

Изображение слайда

Слайд 65: Социальное начало в патриотизме

Социальным аспектом патриотизма является то, что формирует человека, прежде всего, среда, и то, что формируется в нем под ее воздействием.

Изображение слайда

Слайд 66

Биологическое всегда изначально присуще человеку, но только социальное придает чувству патриотизма подлинный смысл

Изображение слайда

Слайд 67: Технология «Информационное зеркало»

Информационный час Беседа Размышление Научные встречи Виртуальная встреча Читательская конференция Живая газета Беседа-воспоминание Путешествие в прошлое Разговор при свечах Мужской разговор интеллектуальные клубы Героический экран

Изображение слайда

Слайд 68: Технология «Групповая проблемная работа»

разброс мнений круглый стол исследовательские проекты Дискуссия Дебаты диспут Симпозиум Интеллектуальная дуэль Дабл фэйс

Изображение слайда

Слайд 69: Шоу-технологии

Викторина «умники и умницы » Посвящение Экскурсия Галерея Аллея героев Эстафета памятных мест Суд над фашизмом Театр контраста Пьедестал шокотерапия

Изображение слайда

Слайд 70: Активная жизненная позиция человека

это обусловленная конкретными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идейно-нравственных установок и отношений, знаний, умений, убеждений, привычек, оказывающая регулирующее воздействие на его поведение и деятельность. Она должна формироваться с детства, вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления повседневных трудностей, овладения социальным опытом, профессиональным мастерством.

Изображение слайда

Слайд 71: Показателями проявления активной жизненной позиции

-целеустремленность и сознательность в действиях и поступках человека; -ответственность и активность в различных видах деятельности независимо от условий, в которых она осуществляется; -результаты деятельности и общественной активности человека, соответствующие требованиям деятельности и условиям жизни в обществе; -реальные действия, поступки, образ жизни личности.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание: Источники патриотизма

- Чем глубже историческая память, тем сильнее народ, - директор Института социальной памяти Александр Ужанов. Умение предвидеть – это прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. (В.А.Сухомлинский ) Культура прошлого – поле развалин, среди которых каждое поколение выбирает для себя камни для новых построек. ( философ М.Л.Гаспаров)

Изображение слайда

Похожие презентации