Первый слайд презентации
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ПИОНЕРСКИЙ Выполнила: студентка 4 курса группы ДОзСС /15 Калинина Александра Альбертовна Советский, 2019
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования пересмотрело отношение к детству, потребовало использования таких педагогических технологий, которые уважали личность ребенка, отвечали личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия взрослых и детей. В этом качестве сюжетно-ролевая игра является наиболее эффективным средством формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста, при создании специальных педагогических условий.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить влияние сюжетно-ролевой игры на формирование коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 4
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Определить степень сформированности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Разработать и реализовать педагогический проект по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях сюжетно-ролевой игры. Проанализировать результаты работы по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 5
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 6
ГИПОТЕЗА Сюжетно-ролевая игра будет выступать эффективным средством формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста, если будут созданы и реализованы следующие педагогические условия: будет разработан и реализован педагогический проект по формированию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, предусматривающий дифференцированную работу с детьми, учитывающий их коммуникативный опыт; будет создана соответствующая развивающая предметно-игровая среда.
Слайд 7
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: педагогический эксперимент, метод обработки данных
Слайд 8
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» п. ПИОНЕРСКИЙ
Слайд 9: ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. поисково-теоретический: проанализированы литературные источники, подобран комплекс диагностических методик. 2. опытно-экспериментальный: проведение начальной диагностики, проведение формирующего эксперимента, анализ результатов эксперимента. 3. обобщающий: анализ, систематизация и обобщение результатов исследования, формулировка выводов.
Слайд 10
Констатирующий этап. Выявление уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Формирующий этап. Реализация педагогического проекта по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Контрольный этап. Анализ эффективности педагогической работы. ЭТАПЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Слайд 11
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ЦЕЛЬ Выявление уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Слайд 12
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Методика А.М. Щетининой и М.А. Никифоровой «Коммуникативные качества личности» Методика А.М. Щетининой «Способность детей к партнерскому диалогу»
Слайд 13
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ Методика «Коммуникативные качества личности» А.М. Щетининой и М.А. Никифоровой Экспериментальная группа Контрольная группа
Слайд 14
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ Методика «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу» А.М. Щетининой Экспериментальная группа Контрольная группа
Слайд 15
Экспериментальная группа Контрольная группа Среднеарифметические результаты уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшей дошкольной группы по двум методикам на констатирующем этапе РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Слайд 16
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Реализация педагогического проекта по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Слайд 17
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание педагогических условий, которые будут способствовать формированию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Слайд 18
ЗАДАЧИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении, конфронтация, инициативность (аффективно-коммуникативные умения); формировать умение вступать в коммуникативный контакт, умение ориентироваться в ситуации общения, умение употреблять средства вербального и невербального общения (информационно-коммуникативные умения); развивать способность слушать партнера, способность договариваться с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать ( регуляционно-коммуникативные умения).
Слайд 19
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать гуманное отношение к сверстникам; воспитывать интерес и симпатию к сверстникам, желание играть с ними; формировать готовность выручить сверстника, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре, сверстников. ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: знакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес; учить использовать конструктивные, трудовые, художественные умения в реализации игровых замыслов.
Слайд 20
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Недостаточная сформированность коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Положительная динамика формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Слайд 21
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Анализ эффективности педагогической работы Методика «Коммуникативные качества личности» А.М. Щетининой и М.А. Никифоровой Экспериментальная группа
Слайд 22
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Методика «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу» А.М. Щетининой Экспериментальная группа
Слайд 23
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов исследования в экспериментальной группе по двум методикам: Методика «Коммуникативные качества личности» Методика «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу»
Слайд 24
Сравнительные результаты сформированности коммуникативных умений у детей экспериментальной и контрольной групп на констатирующем и контрольном этапах КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Констатирующий этап Контрольный этап I -экспериментальная группа II -контрольная группа I II I II