Формирование нравственных представлений младших школьников на музыкальном — презентация
logo
Формирование нравственных представлений младших школьников на музыкальном
  • Формирование нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала
  • Актуальность
  • Противоречие
  • Проблема
  • Объект, предмет, цель
  • Гипотеза
  • Задачи
  • Понятия
  • Понятия
  • Диагностика
  • Диагностика
  • Диагностика
  • Диагностика
  • Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала
  • Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала
  • Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала
  • Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала
  • Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала
  • Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала
  • Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала
  • Заключение
1/21

Выполнила Беляева А.Н ФППО, Нт-504о НДО

Изображение слайда

Слайд 2: Актуальность

В современном обществе развитие происходит в условиях, когда социально-экономические и политические преобразования приводят к изменению мировоззрения людей и некоторому смещению ценностных приоритетов из духовной сферы в нравственную

Изображение слайда

Слайд 3: Противоречие

Н еобходимость целенаправленного использования музыкального материала композиторов Урала в формировании нравственных представлений младших школьников и недостаточной разработанностью педагогических подходов к его введению в учебно-воспитательный процесс.

Изображение слайда

Слайд 4: Проблема

В ыявление педагогических условий формирования нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала

Изображение слайда

Слайд 5: Объект, предмет, цель

Объект: формирование нравственных представлений младших школьников Предмет : педагогические условия формирования нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала Цель: выявить и обосновать педагогические условия формирования нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала

Изображение слайда

Слайд 6: Гипотеза

П едагогический потенциал музыкального материала композиторов Урала может быть наиболее полно раскрыт в процессе формирования нравственных преставлений младших школьников при реализации следующих условий: ― создание музыкальной-образовательной среды, позволяющей детям прочувствовать и воспринять нравственные истоки окружающего социокультурного пространства; ― организации музыкальной деятельности младших школьников на основе представления детей о нравственных ценностях человеческого бытия

Изображение слайда

Слайд 7: Задачи

Изучить литературу по проблеме исследования 2. Описать характеристику творчества композиторов Урала для детей. 3. Выявить педагогические условия формирования нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала. 4. Подобрать диагностические методики и выявить уровень сформированности нравственных представлений младших школьников; 5. Разработать педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала.

Изображение слайда

Слайд 8: Понятия

Изучив литературу по проблеме исследования, мы дали определение следующим понятиям: н равственные представления, музыкально-образовательная среда, деятельность

Изображение слайда

Слайд 9: Понятия

Музыкально-образовательная среда состоит из предметного и музыкального компонентов. Музыкальный компонент представлен аудио музыкальной информацией, то есть непосредственно музыкой, независимо от её источника. Всё остальное, в том числе музыкальные инструменты и средства извлечения музыки (магнитофон, компьютер, телефон, телевизор и т. д.), относится к предметному компоненту

Изображение слайда

Слайд 10: Диагностика

Для выявления уровня сформированности нравственных представлений младших школьников мы используем методики «Сюжетные картинки» по Р. Р. Калининой

Изображение слайда

Слайд 11: Диагностика

Изображение слайда

Слайд 12: Диагностика

Далее была проведена диагностика по методике «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н. В. Кулешовой, направленная на выявление уровня нравственных представлений учеников. Цель диагностики: выявить уровень сформированности нравственные представления учеников. Форма (ситуация оценивания) ― фронтальное анкетирование.

Изображение слайда

Слайд 13: Диагностика

Изображение слайда

Проект основан на программе «Музыка» (авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина ). Целью проекта является формирование нравственных представлений младших школьников, на основе использования музыкального материала композиторов Урала для детей.

Изображение слайда

Задачи проекта: Образовательные задачи: ― способствовать формированию знаний детей о композиторах Урала и нравственных представлений; ― способствовать формированию знаний о музыкальной культуре родного края; ― способствовать формированию знаний о роли музыки в жизни человека и в духовно-нравственном развитии.

Изображение слайда

Слайд 16: Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала

Развивающие задачи: ― развивать эмоционально-нравственную отзывчивость; ― развитие умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям; ― развивать у детей нравственные представления через творчество композиторов Урала.

Изображение слайда

Слайд 17: Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала

Воспитательные задачи: ― воспитывать культуру восприятия произведений музыкального искусства; ― воспитывать духовно-нравственное отношение к творчеству композиторов Урала; ― воспитывать у детей исполнительскую и слушательскую культуру. Условия реализации проекта: данный проект может быть реализован в течение учебного года в образовательной организации. Проект рассчитан для обучающихся 2 класса.

Изображение слайда

Слайд 18: Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала

Тема 2. «В мире полезных профессий». Цель: формировать нравственные представления детей о профессиях посредством музыки. Образовательная: познакомить детей с музыкальными композиторами Урала, нравственными истоками социокультурного пространства. Развивающая: развивать у детей нравственные представления через музыкальные композиции композиторов Урала.

Изображение слайда

Слайд 19: Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала

Воспитательная: воспитывать любовь к музыке. Музыкально-образовательная среда: аудиотека и видеотека музыкальных произведений композиторов Урала, ноутбук, колонки, интерактивная доска, презентация Power Point, планшет, печатные издания (фотографии профессий заранее вывешиваются в кабинете). Ход занятия: педагог рассказывает о профессиях, узнаёт, о каких профессиях знают дети, обращает внимание на развешенные фотографии.

Изображение слайда

Слайд 20: Педагогический проект по формированию нравственных представлений младших школьников на музыкальном материале композиторов Урала

Далее прослушивают оперу Р. А. Федосеева «Мурзилка-космонавт», обсуждают эту профессию, говорят, подходит ли это произведение к профессии космонавта, обсуждают, какими качествами должен обладать космонавт, вспоминают, какой праздник есть, связанный с данной профессией. Даётся задание: пройти викторину какими качествами должен обладать тот или иной работник разных профессий, дети сканируют QR-код и проходят в паре викторину.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формирование нравственных представлений младших школьников на музыкальном: Заключение

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи решены. Гипотеза будет подтверждена после реализации предложенного проекта и проведения повторной диагностики младших школьников

Изображение слайда

Похожие презентации