Первый слайд презентации: Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»
Слайд 2
УЧЕНИК – активный участник учебной деятельности УЧИТЕЛЬ – направляющее звено
Слайд 3
Я САМ! ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ АКТИВНЫЙ ДОБЫТЧИК ЗНАНИЙ РАЗРАБОТЧИК ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
Слайд 4
Смешанное обучение -– это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является « Перевёрнутый класс», где « перевёрнутым » становится сам процесс обучения.
Слайд 5
Придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергман Основатели модели
Слайд 6
Суть модели « Перевёрнутого класса» Традиционный урок «Перевёрнутый» урок
Слайд 7
Суть методики «перевернутого» класса можно свести к трём основным компонентам : 1. Подготовка (подбор или создание) учителем виртуальной образовательной среды: видеоуроков, презентаций, иных материалов и заданий к ним, а также выбор электронного сервиса для обратной связи с учениками. 2. Организация учебной деятельности : определение учителем ключевых компетенций по теме, форм работы с учениками на уроке, подготовка заданий для работы учеников в классе. В то же время ученики в процессе совместной работы с учителем решают дополнительные задачи: углубление, закрепление и повторение пройденного материала. 3. Текущая и итоговая оценка знаний и компетенций учеников. Учитель может выбрать совместно с учащимися несколько форм итоговой работы, например, в виде теста или проекта.
Слайд 8
Дома учащиеся самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом. На уроке выполняют задания на закрепление посредством общения с одноклассниками и педагогом. Среди популярных форм классной работы в такой модели – выполнение упражнений, дискуссии и презентация проектов. Н а уроке акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону её совместного изучения и исследования.
Слайд 9
Сравним между собой традиционный и перевернутый урок Традиционный подход Перевернутый подход Ученик Пассивность, отсутствие инициативы и желания самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме «послушай, запомни, воспроизведи». Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимопонимание со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение. ИКТ Использование технологий веб-инструментов обучении. Изменение методов и форм работы посредством ИКТ. Учитель Передача знаний, удерживание дисциплины и порядок в классе, контроль знаний учащихся. Конструирование учебной ситуации, формирование у учеников ответственности за обучение, доверительные отношения. Методы Пассивные методы подачи учебного материала, при которых информация идет от учителя к ученику. Активные и интерактивные методы обучения. Личностно-ориентированный подход. Построение урока В учебном классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы, выполняют домашнее задание и без возможности спросить, получить помощь. Дома просмотр видео с объяснениями по новой теме, а в классе решение проблем домашней работы.
Слайд 11
1. Проблемы, которые невозможно или трудно решить в рамках традиционного урока Причины внедрения «перевёрнутого» обучения
Слайд 12
обобщает, конструирует, комбинирует, интегрирует, создаёт, выражает гипотезу критически оценивает, выбирает, тестирует, делает выводы, принимает решения анализирует, находит связь, классифицирует, сравнивает, группирует, систематизирует использует, решает, экспериментирует, делает прогноз объясняет, описывает своими словами, обосновывает, приводит примеры перечисляет, воссоздаёт, показывает, представляет, демонстрирует, вспоминает 2. На обычном уроке трудно достичь высокого уровня владения учащимися материалом Пирамида Блума ОЦЕНКА Причины внедрения «перевёрнутого» обучения
Слайд 14
объясняет, описывает своими словами, обосновывает, приводит примеры перечисляет, воссоздаёт, показывает, представляет, демонстрирует, вспоминает Причины внедрения «перевёрнутого» обучения При традиционном обучении учащиеся, как правило, достигают второго уровня владения материалом ОЦЕНКА ИЗУЧАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Слайд 15
Причины внедрения «перевёрнутого» обучения 3. Т радиционное обучение ограничивает возможности реализации компетентностного подхода: слабо справляется с формированием и развитием у учащихся актуальных в XXI веке компетенций ответственность и лидерство творческий подход и новаторство критическое мышление способность решать проблемы коммуникабельность и сотрудничество информационная грамотность гибкость и способность к адаптации инициативность и самостоятельность
Слайд 16
Обучение в рамках модели « Перевернутого класса» 1. Педагоги готовят несколько видеолекций в неделю (это могут быть и готовые материалы из Интернета) 2. Обучающиеся смотрят видеолекции дома Особенности просмотра: - ученик осваивает материал в индивидуальном темпе; - отсутствуют временные ограничения; - возможность общаться со сверстниками и педагогом посредством онлайновых дискуссий. 3. Урочное время используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности
Слайд 17
Обучающиеся могут делиться на группы: по уровню подготовленности; по предпочтению определённого вида деятельности (просмотр видео, чтение, письмо). Сначала используются навыки, которые у детей наиболее развиты, а затем следует развивать и другие способности. Обучение в рамках модели « Перевернутого класса»
Слайд 18
Преимущества модели «Перевёрнутого класса» Преимущества УЧАЩИЕСЯ качественный электронный образовательный ресурс; повышение мотивации к обучению; повышение увлеченности работы на уроке; работают в своем темпе; материалы урока доступны всем, в любое время; понимание важности командной работы; обучение вне аудитории в удобное время; ответственности за свое обучение; помогают друг другу в учебе; критически оценивать источники информации. УЧИТЕЛЯ выступает в роди координатора; индивидуальный подход в обучении; по-другому организовывает учебную деятельность; ученики активно работают над заданием; легкий способ диагностики качества знаний; возможность вовлечения родителей в учебный процесс.
Слайд 19: Недостатки модели «Перевёрнутого класса»
Недостатки, риск УЧАЩИЕСЯ больше времени проводят перед компьютерами; неравные возможности доступа в Интернет; трудно привыкнуть к такому построению урока; находить и критически оценивать источники информации; домашнее задание – обязательная часть урока. УЧИТЕЛЯ ложится большая первичная нагрузка; нужно хорошо владеть ИКТ технологиями; нужно владеть технологиями групповой работы; иметь группу поддержку в своем ОУ; объяснять родителям достоинства методики.
Слайд 20
стереотипы, которые сложились у педагогов и руководителей относительно того, как надо учить детей; не все обучающиеся имеют технические возможности для изучения теории посредством сети Интернет. П репятствия и ограничения по применению модели «Перевернутого класса »
Слайд 21
каждое учебное видео следует сопровождать чёткими учебными целями и поэтапной инструкцией; к каждому учебному видео необходимо давать задания; привлекать учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео. Рекомендации по организации обучения
Слайд 23
Академия Сал Хана - некоммерческая организация, ставящая своей целью улучшение системы образования путём предоставления бесплатного образования мирового класса каждому человеку в любой точке мира. В настоящее время видео библиотека Академии Хана включает в себя более 2400 видео и флеш уроков, которые покрывают уровень средней школы (США) по математике, естественным наукам - биологии, химии, физике. Имеются лекции по гуманитарным предметам. Уроки интенсивно переводятся с английского на другие языки мира.
Слайд 24
- использовать в процессе обучения технологические инструменты, а также «персонализировать учебное пространство для углубления знаний»; - понимать специфику обучения в цифровом мире и действовать только безопасными и законными методами; - при изучении материала учащийся должен мыслить критически; - важно не только изучить материалы, но и уметь «решать проблемы путём создания новых решений». Требования, предъявляемые к обучению в рамках модели «Перевернутого класса »
Слайд 26
П ереход к модели «Перевернутого класса» является переходом от главенства педагога к главенству ученика. Обучающиеся перестают быть пассивными участниками образовательного процесса, ответственность за знания возлагается на их плечи, что даёт стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.