Испытание текста на цельность и красоту — презентация
logo
Испытание текста на цельность и красоту
  • Испытание текста на цельность и красоту.
  • Продолжим разговор о тексте,, чтобы, учась у мастеров, овладеть законами сочинительства.
  • Законы, правила нужны в любом деле:
  • Законы, правила нужны в любом деле :
  • Законы, правила нужны в любом деле:
  • Над чем будем работать.
  • «Лесные силачи» (Записываем текст и анализируем его.)
  • Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.
  • Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.
  • Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.
  • Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.
  • Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.
  • Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.
  • Подведём итоги нашего разговора.
  • Подведём итоги нашего разговора.
  • Подведение итогов.
1/16

Первый слайд презентации: Испытание текста на цельность и красоту

Урок развития речи в 5 классе

Изображение слайда

Слайд 2: Продолжим разговор о тексте,, чтобы, учась у мастеров, овладеть законами сочинительства

Законы, правила нужны в любом деле: чтобы построить скворечник, нужно знать особенности древесины и инструменты для плотницкой работы;

Изображение слайда

Слайд 3: Законы, правила нужны в любом деле:

Чтобы вырастить цветы, нужно знать, как разводят цветы в тех или иных условиях;

Изображение слайда

Слайд 4: Законы, правила нужны в любом деле :

чтобы испечь к маминому дню рождения пирог, нужно различать 3 вида теста: кислое, песочное, слоёное…

Изображение слайда

Слайд 5: Законы, правила нужны в любом деле:

Писать интересные и содержательные сочинения нужно тоже по правилам, которые откроются перед нами постепенно.

Изображение слайда

Слайд 6: Над чем будем работать

Сегодня мы поработаем с небольшим рассказом Н.Сладкова и увидим, как развивается сюжет, как художник слова лепит образы. Мы будем от абзаца к абзацу как бы предугадывать развитие событий и контролировать автора: не ушёл ли он в сторону, нет ли чего лишнего, отвлекающего внимание читателя …

Изображение слайда

Слайд 7: Лесные силачи» (Записываем текст и анализируем его.)

- Первым элементом текста является название, оно «ведёт» текст. Об этом напоминает пословица: Слово – стяг, дружину водит. - Какое содержание рассказа мы ждём, прочитав его название?

Изображение слайда

Слайд 8: Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания

Ударила первая капля дождя и нач…лись сор…внования. Какие ключевые слова для развития события вы выделите? ( Капли дождя – значит, наши силачи как-то связаны с ними. Слово соревнования называет ожидаемое действие.) а е

Изображение слайда

Слайд 9: Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания

Соревновались трое: гриб Подосиновик гриб Подберёзовик и гриб М…ховик. - Как автор связал 1-ый и 2-ой абзацы? (Словом соревновались. Образовалась цепочка слов : соревнования – соревновались, это цепная связь.) Какие герои рассказа названы? о

Изображение слайда

Слайд 10: Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания

Первым выж.. мал вес Подберёзовик. Он поднял лист…к и улитку… Как бы вы отнеслись к тому, что 3-ий абзац начинался бы по-другому, например: На ветку берёзы села синичка или Озёра в этом краю были знатные. А какая тема была заявлена в 1 и 2 абзацах? Что значит выражение выжимал вес? Откуда оно пошло? и и

Изображение слайда

Слайд 11: Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания

Вторым номером был гриб Подосиновик. Он подн…л три листика осины и л…гушонка. Как связан этот абзац с предыдущим? ( Цепная связь осуществляется числительными первым…вторым.) Прав ли был редактор, если бы предложил автору вставить между 3 и 4 абзацами такой фрагмент: Улитка покинула свой домик, чтобы погреться на солнышке, и была удивлена, что какая-то сила помешала ей. (Этот абзац был бы отступлением от темы – соревнования трёх силачей.) я я

Изображение слайда

Слайд 12: Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания

Моховик был третьим. Он раззадорился расхвастался. Раздвинул г…л…вой мох поле… под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал. Только шляпку раздвоил: как заяч…я губа стала. Какую микротему мы обнаружили в сюжете? (Характер Моховика.) Что делает язык абзаца выразительным? (Каскад глаголов, сказочный оборот, юмор.) о о з ь

Изображение слайда

Слайд 13: Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания

Победителем вышел Подосиновик. Награда ему – алая шапка ч…мпиона. - Какой абзац в тексте можно считать развязкой, итогом сюжетного действия? е

Изображение слайда

Слайд 14: Подведём итоги нашего разговора

Какие главные элементы сюжета, важные для понимания, мы выделили? (Название, первый абзац с опорными, ключевыми словами и последний – развязку действия.) Что, по-вашему, называется темой текста? (События, явления, характеры, взятые писателем из жизни и описанные правдиво или сказочного, аллегорического сюжета.)

Изображение слайда

Слайд 15: Подведём итоги нашего разговора

Какова тема Н.Сладкова? (Фантазия на тему жизни и особенностей грибов.) Что называется идеей произведения? Какое из двух утверждений выражает главную мысль этого рассказа? Автор своим рассказом утверждает, что Подосиновик – самый сильный и красивый гриб. Автор обращается к читателям: «Вглядитесь в жизнь живой природы и вы узнаете её душу, проникните в таинственную жизнь зверей, птиц, трав, грибов, которую нельзя ломать и крушить: этой жизнью можно только любоваться и помогать ей своей заботой».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Испытание текста на цельность и красоту: Подведение итогов

Чему вы научились у Н.Сладкова, анализируя его текст? Наше испытание текста на цельность и красоту окончилось. Спасибо Н.Сладкову за прекрасную лесную фантазию о грибах-силачах.

Изображение слайда

Похожие презентации