Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений — презентация
logo
Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • Наши любимые игры
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • Игры на выявление и абстрагирование свойств
  • «Построй дорожку»
  • «Цепочки»
  • 1.1.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по форме.
  • Игры на умение сравнивать, классифицировать, обобщать
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Найди блок»
  • «Найди блоки»
  • «Домик»
  • «Найди лишний блок»
  • «Найди заданный блок»
  • Транспорт «Камаз»
  • «Превращение блоков»
  • «Поставь заданный блок в заданный угол»
  • «Поставь блок в заданный угол»
  • «Поставь блок в заданный угол»
  • «Игра с одним обручем»
  • «Раздели блоки. Игра с двумя обручами»
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Раздели блоки. Игра с тремя обручами»
  • «Помоги сказочным героям разделить блоки»
  • Мозаика цифр
  • «Поиск драгоценных камней»
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • Методическая литература
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
  • «Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений
1/38

Слайд 2

Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. Золтан Пал Дьенеш (1916—2014) - венгерский математик, психолог и педагог.

Изображение слайда

Слайд 3

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 блоков, характеризуется четырьмя свойствами: четырех форм (треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная); трёх цветов (красный, желтый, синий); двух размеров (большой, маленький); двух видов толщины (толстый, тонкий). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Изображение слайда

Слайд 4

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации). Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать речь. Успешно овладеть основами математики.

Изображение слайда

Слайд 5

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); Как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”); В сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места.

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7: Наши любимые игры

«КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ», «ВЫЛОЖИ КАРТИНКУ»

Изображение слайда

Слайд 8

«Найди клад» или «Где спрятался щенок»

Изображение слайда

«Автотрасса» «Необычные фигуры»

Изображение слайда

Слайд 10: Построй дорожку»

Изображение слайда

Слайд 11: Цепочки»

Варианты построения цепочки: 1. Чтобы рядом не было блоков одинаковых 1.1. по форме ; 2.1. по цвету и форме; 1.2. по цвету; 2.2. по цвету и размеру; 1.3. по размеру; 2.3. по размеру и форме; 1.4. по толщине. 2.4. по цвету и толщине

Изображение слайда

Слайд 13: Игры на умение сравнивать, классифицировать, обобщать

Игра «Засели домики» Игра «Найди фигуру»

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16: Найди блок»

1. Найди блоки, которые такие как этот по цвету. 2. Найди блоки, которые такие как этот по форме. 3. Найди блоки, которые такие как этот по размеру. 4. Найди блоки, которые такие как этот по толщине. 1. 2. 3. 4.

Изображение слайда

Слайд 17: Найди блоки»

1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по форме, толщине и размеру. 2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету, толщине и размеру. 1. 2. 3. 4. 5.

Изображение слайда

Слайд 18: Домик»

Предложить таблицу из 9 клеток с нарисованными в ней фигурами (не во всех клетках). Ребенку нужно подобрать недостающие блоки. «Домик»

Изображение слайда

Слайд 19: Найди лишний блок»

1 2 3 4 5 Выложить несколько блоков. Ребенку нужно догадаться, какой из них лишний и по какому принципу ( по цвету, по форме, по размеру, по толщине).

Изображение слайда

Слайд 20: Найди заданный блок»

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Изображение слайда

Слайд 21: Транспорт «Камаз»

«Собери картинку по заданной схеме»

Изображение слайда

Слайд 22: Превращение блоков»

Изображение слайда

Слайд 23: Поставь заданный блок в заданный угол»

Изображение слайда

Слайд 24: Поставь блок в заданный угол»

Изображение слайда

Слайд 25: Поставь блок в заданный угол»

Изображение слайда

Слайд 26: Игра с одним обручем»

( 2) Не красные (2) Не красные (1) Красные (2) Не красные (2) Не красные Какие блоки внутри красного обруча. Какие блоки вне красного обруча. Блоки надо назвать с помощью одного свойства – цвета.

Изображение слайда

Слайд 27: Раздели блоки. Игра с двумя обручами»

(1)Красные (3) «Раздели блоки. Игра с двумя обручами» (2)Круглые (4) (4)

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29: Раздели блоки. Игра с тремя обручами»

Изображение слайда

Слайд 30: Помоги сказочным героям разделить блоки»

Незнайка - 4 Дюймовочка - 12 Буратино - 8 Мальвина - 24

Изображение слайда

Слайд 31: Мозаика цифр

Изображение слайда

Слайд 32: Поиск драгоценных камней»

4 6 5 3 10 - 6 5 0 8 2 8 - 8 3 7 1 5 3 + 4 2 3 6 4 4 + 2

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36: Методическая литература

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации