Первый слайд презентации
Логические блоки Дьенеша МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна
Слайд 2
Основная цель: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные ; 2. цветом - красные, желтые, синие ; 3. размером -большие и маленькие ; 4. толщиной -толстые и тонкие.
Слайд 4: Задачи:
Ознакомление с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом; Развитие мыслительных умений: сравнивать,анализировать, классифицировать, обобщать,абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения; Развитие творческих способностей, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Задачи:
Слайд 5: Формы работы с блоками ДОУ
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Самостоятельная деятельность детей в математическом научающем центре ( развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ). Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ). Формы работы с блоками ДОУ
Слайд 6
В зависимости от возраста детей, можно использовать не весь комплект, а его часть : 1. Блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук ); 2. Блоки разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки ); 3. Полный комплект фигур (48 штук).
Слайд 7: Методическое обеспечение
Слайд 9
логические фигуры с раннего возраста Цель • ознакомление детей с эталонами форм • обучении действиям с эталонами • развитии восприятия, памяти, внимания, воображения • развитии способности к логическим операциям и т. д. Материал: 9 комплектов логических фигур. В каждом 24 фигуры ( 6 квадратов, 6 прямоуг-ков, 6 треугольников, 6 кругов), отличающихся цветом ( красный, синий, желтый ) и размером ( большой, маленький). Логические фигуры представляют собой плоский вариант блоков Дьенеша.
Слайд 10
Материал : 9 изображений медвежат, карточки со знаками символами свойств, логические фигуры или блоки Дьенеша. Цель игры: • развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам • понимание слов: "разные", "одинаковые" • подведение к пониманию отрицания свойств. Угощение для медвежат младший дошкольный возраст
Слайд 11
Магазин младший дошкольный возраст Цель игры: • развитие умения выявлять и абстрагировать свойства; • развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Материал: Товар (карточки с изображением предметов ), Логические фигуры.
Слайд 12
. Логические кубики Логические кубики, как и карточки--символы помогут придумать с детьми разнообразные игры, способствующих для овладения: действиями замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования. Логические кубики используют в комплекте с блоками Дьенеша и логическими фигурами. Своеобразие логических кубиков - возможность "случайного" выбора свойств
Слайд 13
Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических фигур Цель: • развитие умения выявлять и абстрагировать свойства • умение "читать схему" • закрепление навыков порядкового счета Украсим елку бусами
Слайд 15
Карточки – символы свойств Материал : карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свойства блоков : (цвет,форма, размер, толщина ). Цель: развитие способности к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. переход от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому
Слайд 16
логический поезд Цель игры: • развитие способности к логическим действиям и операциям • умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке • умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке • умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами
Слайд 17
мозаика цифр Цель игры : • Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, • Умение выбирать блоки по заданным свойствам. • Закрепление навыков вычислительной деятельности.
Слайд 19
Представление о форме, цвете,размере фигур; Расширение речевого запаса ( (активный и пассивный) Классификация по одному признаку; Классификация одновременно по двум признакам; Внимательность, сообразительность, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, предпосылки к развитию логического мышления; ориентировка в пространстве (на плоскости листа). Маленькие логики (2-3 года)
Слайд 20
Второй альбом «Маленькие логики 2» продолжает освоение детьми предпосылок логического мышления. Каждый лист (игровое поле) – это отдельная развивающая образовательная игра. Игры в альбоме основаны на выделении двух-трех признаков (логических компонентов игры): форма и размер; форма, размер и цвет; цвет и размер, толщина, толщина и цвет. Маленькие логики 2
Слайд 21: Блоки Дьенеша для самых маленьких
Ребенок познает окружающий мир, выявляет свойство предметов -цвет, форму, размер, и вот тут-то логические блоки Дьенеша очень помогут ему в этом. Накладывая цветные блоки на цветное изображение в альбоме, ребенок сможет неоднакратно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостное изображение превращается в объемные предметы. Блоки Дьенеша для самых маленьких
Слайд 22
"...Ребенок играет не только камешками, кубиками, куклами, но и мыслями..." У К. И. Чуковский. Цель с оздания данного альбома - сделать ребенка активным участником игры. Использование "Логических блоков Дьенеша" позволяет создать условия для формирования элементов сенсорной культуры, освоения знаковой культуры. Альбом «Лепим нелепицы» (с 4-х лет) »
Слайд 24
Развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе, самоконтроль. Тренинг решения примеров. Игру можно использовать при проведении КВН и различных конкурсов. В эту игру можно играть дома, использовать как часть занятия в детском саду, как часть урока в 1 классе школы, и в любое время, по желанию детей (с одним листом заданий может работать 1, 2, 4, 8 человек). Альбом с заданиями №1. Поиск затонувшего клада Цель:
Слайд 25
Игры данного альбома способствуют развитию логического мышления, смекалки, сообразительности, внимания и памяти; помогают в освоении детьми шифровки и расшифровки информации, заданной в цифрах, буквах или знаках-символах. Альбом с заданиями №3. Спасатели приходят на помощь
Слайд 26
Своеобразие игр этого альбома – направленность на социально-нравственное развитие детей : умение работать в коллективе, соблюдать правила. Соревновательный характер игр помогает воспитывать целеустремленность,настойчивость в достижении цели. В этом альбоме игры можно использовать при проведении интеллектуальных конкурсов, семейных праздников, а также в самостоятельной деятельности детей и в совместной со взрослыми. Альбом с заданиями №2. Праздник в стране Блоков
Слайд 27
Игровое упражнение «Найдем домик» 2-ая младшая группа «Звездочки» МБ ДОУ «Золотой ключик» *Закрепить представление о форме, цвете,размере фигур; *Умение группировать предметы по одному признаку: цвет ( развитие предпосылок логического и аналитического мышления) *Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения *Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, умение действовать сообща. *Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Задачи
Слайд 28
Знакомство с блоками Дьенеша во второй младшей группе «Звездочки» МБДОУ «Золотой ключик» Использование пособия «Маленькие логики-2» и блоков Дьенеша в самостоятельной игровой деятельности детей развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать; -конструктивная деятельность; -развитие пассивного и активного словаря; -ориентировка в пространстве(на плоскости листа); -развитие познавательных процессов - умение действовать сообща задачи :