Первый слайд презентации: K-Jetronic Система распределенного впрыска
Слайд 4: Устройство системы K-jetronic
Традиционной дроссельной заслонкой; Воздушным расходомером; Топливным дозатором-распределителем; Регулятором, управляющим давлением; Пусковой форсункой; Впрыскивающими форсунками; Термическим реле; Клапаном добавочного воздуха.
Слайд 17: Накопитель топлива представляет собой пружинный гидро-аккумулятор, назначение которого поддерживать давление в системе при остановленном двигателе и выключенном бензонасосе. Поддержание остаточного давления препятствует образованию в трубопроводах паровых пробок, которые затрудняют пуск (особенно горячего двигателя)
Слайд 18: Накопитель топлива установлен сзади топливного насоса. Задача накопителя – поддерживать заданное давление в системе в течение определенного времени после выключения двигателя
Слайд 19: Поддержание давления в топливной системе после выключения двигателя необходимо для облегчения повторного горячего пуска. В топливе, находящемся под давлением, не образуются паровые пробки и система впрыска готова к повторному пуску
Слайд 20: Накопитель топлива: 1 – пружинная камера; 2 – пружина; 3 – корпус накопителя; 4 – диафрагма; 5 – накопительная камера; 6 – демпферная камера; 7 – вход топлива; 8 – выход топлива; А – двигатель выключен; Б – двигатель работает
Дополнительно топливный накопитель снижает интенсивность шума, создаваемого топливным насосом. Внутреннее пространство накопителя топлива разделено диафрагмой на две камеры. Перед диафрагмой расположена дополнительная перегородка с дисковым клапаном, обеспечивающим подачу топлива в систему. В перегородке выполнено дросселирующее отверстие слива топлива. Одна камера служит для накопления топлива, в другой камере находится пружина – аккумулятор энергии. Во время работы камера заполняется топливом, находящимся под давлением. В результате диафрагма с пружиной отжимается до упора в пружинной камере. В этом положении аккумулятор находится, пока работает двигатель. После остановки двигателя благодаря натяжению диафрагмы топливо остается под давлением, что предотвращает образование воздушных пробок и обеспечивает надежный пуск горячего двигателя.
Слайд 22: Топливный фильтр. Топливный фильтр стоит за насосом и поэтому бензонасос от посторонних частиц в бензине не защищает, фильтр по объему превышает в несколько раз обычно применяемые фильтры тонкой очистки бензина и, похож на масляный фильтр. При нормальном бензине срок службы фильтра составляет 50 тыс. км
Слайд 23: В системах впрыска топлива чистоте бензина уделяется особое внимание, кроме рассмотренного фильтра и сетки в насосе есть еще сетки на гильзе распределителя, в штуцерах каналов
Слайд 26: Дозатор-распределитель дозирует и распределяет топливо, поступившее через фильтр от насоса по каналу к форсункам (инжекторам) цилиндров
Слайд 27: Перемещение плунжера распределителя происходит в соответствии с перемещениями напорного диска расходомера воздуха
Слайд 28: Напорный диск перемещается в соответствии с расходом воздуха или с открытием дроссельной заслонки
Слайд 32: Постоянное по величине давление топлива в системе поддерживает регулятор давления. В случае повышения давления поршень сжимая пружину, перемещается вправо и позволяет излишку топлива через канал возвратиться в бак. Давление топлива в системе уравновешивается пружиной поршня и остается постоянным
Слайд 33: Биметаллическая пластинчатая пружина при температуре до 35-40*0 прогибает диафрагму вниз, соединяя два канала расположенные над диафрагмой, при этом сжимаются две цилиндрические пружины у диафрагмы. Регулятор крепится к блоку цилиндров и нагревается от него. Кроме этого биметаллическая пружина имеет электрический подогрев. Это необходимо для того, чтобы при затрудненном пуске не "залить" двигатель
Слайд 34: Регулятор управляющего давления изменяет управляющее давление в основном при режимах холодного пуска прогрева на холостом ходу и полной нагрузке
Слайд 35: Регулятор имеет две диафрагмы верхнюю и нижнюю. В средней части верхней диафрагмы имеется клапан, перекрывающий канал, по которому топливо через регулятор давления питания возвращается в бак
Слайд 36: Регулятор управляющего давления без нижней диафрагмы (без подвода вакуума) и внутренней цилиндрической пружины называется регулятором подогрева и работает только при прогреве двигателя
Слайд 37: При остановке двигателя топливный насос выключается. Давление системы быстро снижается и становится ниже величины давления открытия клапанной форсунки, сливное отверстие закрывается с помощью подпружиненного поршня регулятора давления
Слайд 38: Использованные источники
http://www.auto-infosite.ru/articles_vprysk_k_jetronic.html http://www.auto-infosite.ru/articles_vprysk_k_jetronic.html#ixzz4Chek8K4O http://www.auto-infosite.ru/articles_vprysk_k_jetronic.html#ixzz4ChfjKzBO http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1701769 http://sten.lv/ford/tech/injection/k-jet.htm http://carmanz.com/ford/escort-1980-1990/31643-foesc19803-1-9-1.html https://auto.today/bok/how-its-made/motor/gas/3535-mehanicheskiy-inzhektor-princip-raboty-ustroystvo-i-raznovidnosti.html http://www.elektrik-avto.ru/publ/princip_raboty_sistemy_k_jetronic/1-1-0-141 http://studopedia.ru/9_115079_elektricheskaya-chast-sistemi-vpriska-k-dzhetronik.html