КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ — презентация
logo
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ
  • КИНЕЗИОЛОГИЯ
  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММТЕРИЯ МОЗГА
  • СОДРУЖЕСТВО ПОЛУШАРИЙ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ
  • УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ
  • УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • Упражнение «Фонарик»
  • Упражнение «Дом-ёжик-замок»
  • Упражнение «Дом-ёжик-замок»
  • Упражнение «Дом-ёжик-замок»
  • Упражнение «Дом-ёжик-замок»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК-КОЛЕЧКО-ЦЕПОЧКА»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК-КОЛЕЧКО-ЦЕПОЧКА»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК-КОЛЕЧКО-ЦЕПОЧКА»
  • УПРАЖНЕНИЕ «НОЖНИЦЫ-СОБАКА-ЛОШАДКА»
  • УПРАЖНЕНИЕ «НОЖНИЦЫ-СОБАКА-ЛОШАДКА»
  • УПРАЖНЕНИЕ «НОЖНИЦЫ-СОБАКА-ЛОШАДКА»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ФЛАЖОК-РЫБКА-ЛОДОЧКА»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ФЛАЖОК-РЫБКА-ЛОДОЧКА»
  • УПРАЖНЕНИЕ «ФЛАЖОК-РЫБКА-ЛОДОЧКА»
  • УПРАЖНЕНИЕ «САРАЙ- ДОМ С ТРУБОЙ-ПАРОХОД»
  • УПРАЖНЕНИЕ «САРАЙ- ДОМ С ТРУБОЙ-ПАРОХОД»
  • УПРАЖНЕНИЕ «САРАЙ- ДОМ С ТРУБОЙ-ПАРОХОД»
  • ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
  • ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ (ЛЕНИВАЯ) ВОСЬМЕРКА
  • “ ПЕРЕКРЕСТНОЕ МАРШИРОВАНИЕ”
  • «КОЛЕНО – ЛОКОТЬ»
  • КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ
1/44

Архипова С.А., преподаватель ГАПОУ КК ЛСПК Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант 1

Изображение слайда

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский 2

Изображение слайда

Слайд 3: КИНЕЗИОЛОГИЯ

наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения; наука о развитии головного мозга через движение. 3

Изображение слайда

Слайд 4: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММТЕРИЯ МОЗГА

4

Изображение слайда

Слайд 5: СОДРУЖЕСТВО ПОЛУШАРИЙ

5

Изображение слайда

– это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 6

Изображение слайда

Слайд 7: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПОВЫШАЮТ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИВАЮТ МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО СИНХРОНИЗИРУЮТ РАБОТУ ПОЛУШАРИЙ УЛУЧШАЮТ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛЕГЧАЮТ ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА СПОСОБСТВУЮТ УЛУЧШЕНИЮ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ 7

Изображение слайда

способствуют расслаблению, снятию напряжения. «ПОГРЕЕМ РУКИ» Эстафетная палочка в руках. Соединить ладони и катать палку. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы. 8

Изображение слайда

Слайд 9: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

«ЛУЧИКИ СОЛНЦА» «Представь, что ты лежишь на мягком теплом песке. Тебе от песка тоже тепло. Лучики солнышка гладят тебя по лицу, шее, рукам, ногам. Руки отдыхают, ноги отдыхают. Дыши легко и глубоко. Лучики солнца скользят по коже. Тебе очень приятно. Но пришла пора вставать, потянись и улыбнись». 9

Изображение слайда

Слайд 10: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

«ЦВЕТОЧЕК» Потянуться вверх, подняв руки и напрягая мышцы всего тела, изображая, как «цветочек растет и тянется к солнышку». Затем последовательно уронить кисти, изображая, что «солнышко спряталось, и головка цветка поникла», расслабить предплечья, согнув руки в локтях - «стебелек сломался», и, сбросив напряжение с мышц спины, шеи и верхнего плечевого пояса, пассивно наклониться вперед, подогнув колени - «цветочек завял». 10

Изображение слайда

Слайд 11: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«УХО – НОС» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». 11

Изображение слайда

Слайд 12: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«КУЛАК –РЕБРО –ЛАДОНЬ» Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. 12

Изображение слайда

Слайд 13: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

КОЛЕЧКО Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. 13

Изображение слайда

Слайд 14: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

" ЦЕПОЧКА" Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Круглые колечки-звенья для цепочки Маме мы подарим: радоваться станет! 14

Изображение слайда

Слайд 15: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«ЛЕЗГИНКА» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук. 15

Изображение слайда

Слайд 16: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«ЗМЕЙКА» Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы рук. 16

Изображение слайда

Слайд 17: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«СИММЕТРИЧНЫЕ РИСУНКИ» Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку). 17

Изображение слайда

Слайд 18: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ЛЯГУШКИ (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. 18

Изображение слайда

Слайд 19: Упражнение «Фонарик»

19

Изображение слайда

Слайд 20: Упражнение «Дом-ёжик-замок»

20

Изображение слайда

Слайд 21: Упражнение «Дом-ёжик-замок»

21

Изображение слайда

Слайд 22: Упражнение «Дом-ёжик-замок»

22

Изображение слайда

Слайд 23: Упражнение «Дом-ёжик-замок»

23

Изображение слайда

Слайд 24: УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ»

24

Изображение слайда

Слайд 25: УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ»

25

Изображение слайда

Слайд 26: УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ»

26

Изображение слайда

Слайд 27: УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЬ-КУРИЦА-ПЕТУХ»

27

Изображение слайда

Слайд 28: УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК-КОЛЕЧКО-ЦЕПОЧКА»

28

Изображение слайда

Слайд 29: УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК-КОЛЕЧКО-ЦЕПОЧКА»

29

Изображение слайда

Слайд 30: УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК-КОЛЕЧКО-ЦЕПОЧКА»

30

Изображение слайда

Слайд 31: УПРАЖНЕНИЕ «НОЖНИЦЫ-СОБАКА-ЛОШАДКА»

31

Изображение слайда

Слайд 32: УПРАЖНЕНИЕ «НОЖНИЦЫ-СОБАКА-ЛОШАДКА»

32

Изображение слайда

Слайд 33: УПРАЖНЕНИЕ «НОЖНИЦЫ-СОБАКА-ЛОШАДКА»

33

Изображение слайда

Слайд 34: УПРАЖНЕНИЕ «ФЛАЖОК-РЫБКА-ЛОДОЧКА»

34

Изображение слайда

Слайд 35: УПРАЖНЕНИЕ «ФЛАЖОК-РЫБКА-ЛОДОЧКА»

35

Изображение слайда

Слайд 36: УПРАЖНЕНИЕ «ФЛАЖОК-РЫБКА-ЛОДОЧКА»

36

Изображение слайда

Слайд 37: УПРАЖНЕНИЕ «САРАЙ- ДОМ С ТРУБОЙ-ПАРОХОД»

37

Изображение слайда

Слайд 38: УПРАЖНЕНИЕ «САРАЙ- ДОМ С ТРУБОЙ-ПАРОХОД»

38

Изображение слайда

Слайд 39: УПРАЖНЕНИЕ «САРАЙ- ДОМ С ТРУБОЙ-ПАРОХОД»

39

Изображение слайда

Слайд 40: ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой. 40

Изображение слайда

Слайд 41: ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ (ЛЕНИВАЯ) ВОСЬМЕРКА

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, а потом двумя руками вместе. 41

Изображение слайда

Слайд 42: ПЕРЕКРЕСТНОЕ МАРШИРОВАНИЕ”

Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге 42

Изображение слайда

Слайд 43: КОЛЕНО – ЛОКОТЬ»

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз. 43

Изображение слайда

Последний слайд презентации: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ

«Умственные силы и нервная энергия учащихся, особенно младшего возраста, - это не бездонный колодец, из которого можно черпать и черпать. Брать из этого колодца надо с умом и осмотрительно, а самое главное –надо постоянно пополнять источник нервной энергии ребёнка». В.А.Сухомлинский 44

Изображение слайда

Похожие презентации