Первый слайд презентации: Коммуникативный подход
Подготовил Дмитрий Гальчинский М73
Слайд 2: содержание
1. Зарождение коммуникативного подхода 2. Основные принципы коммуникативного подхода 3. Развитие коммуникативного подхода 4. Преимущества и недостатки
Слайд 3: Зарождение коммуникативного подхода
Коммуникативная методика зародилась в Великобритании в конце 1960-х годов. Цель: развитие коммуникативных компетенций Коммуникативная методика начинала приобретать популярность лишь в XX веке Поиски новых методов в СССР В основе модель коммуникации
1) принцип речевой направленности учебного процесса 2) принцип индивидуализации обучения 3) принцип функциональности 4) принцип ситуативности 5) принцип новизны 6) принцип аутентичности
Слайд 5: Развитие коммуникативного подхода
Термин «компетенция» был введён Н. Хомским. На основе идеи Хомского о языковой способности ( linguistic competence ) американский лингвист и антрополог Делл Наймс ввёл понятие коммуникативной компетенции. В 1980 г. методисты Майкл Канале и Мерил Свейн обозначили 3 компонента коммуникативной компетенции в иностранном языке:
Слайд 6
Преимущества Недостатки 80% времени занятия, проходящего по коммуникативной методике, посвящено разговорной практике «Полный отказ от родного языка, обязательный при коммуникативной методики обучения, может вызывать стресс у неподготовленных студентов.» Коммуникативная методика симулирует английскую языковую среду, при этом не нужно ехать в другую страну «Преподаватель, использующий коммуникативную методику обучения, во время занятия не может уделить достаточное количество внимания и времени каждой группе.» Занятия проводятся в мини-группах до 7-ми человек, что позволяет в полной мере реализовать индивидуальный подход. Групповая и парная работы помогает в формировании коммуникативных навыков Лексические и грамматические конструкции в готовом (не абстрактном) виде усваиваются проще, чем заучивание правил с листа – это важное условия коммуникативного метода Невозможность использовать родной язык учит выражать любую мысль даже в рамках ограниченного словарного запаса