Межличностные КОММУНИКАЦИИ — презентация
logo
Межличностные КОММУНИКАЦИИ
  • Межличностные КОММУНИКАЦИИ
  • Уровни коммуникации
  • Межличностные КОММУНИКАЦИИ
  • Теории межличностных коммуникаций
  • Межличностные КОММУНИКАЦИИ
  • Межличностные КОММУНИКАЦИИ
  • Функции межличностной коммуникации
  • Межличностные КОММУНИКАЦИИ
  • Межличностные КОММУНИКАЦИИ
  • Особенности межличностной коммуникации
  • Коммуникативная личность
  • Коммуникативный стиль
  • Виды коммуникативных стилей
  • Элементы коммуникативной компетентности
  • способы коммуникации
  • Типы межличностного общения
  • Императивный тип общения
  • Манипулятивный тип общения
  • Коммуникативная компетентность в межличностной коммуникации
  • Аксиомы межличностного общения американский психолог П. Вацлавик
  • Типы социальных ситуаций в межличностной коммуникации (Аргайл)
  • Виды социальных ситуаций межличностной коммуникации (Э. Берн)
  • Уровни межличностного общения (Головаха Е., Панина Н.)
  • Эффективность межличностной коммуникации
  • Межличностные КОММУНИКАЦИИ
  • Условия эффективности межличностной коммуникации
1/26

Первый слайд презентации: Межличностные КОММУНИКАЦИИ

Изображение слайда

Межличностная коммуникация Коммуникации в малых группах Массовая коммуникация

Изображение слайда

Слайд 3

Межличностная коммуникация – процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом Межличностная коммуникация – взаимный обмен субъективным опытом людей, находящихся в пространственной близости, и имеющих возможностьвидеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь

Изображение слайда

Теория снижения неопределенности - незнакомые люди после знакомства проходят определенные стадии чтобы снизить неопределенность по отношению друг к другу, и формируют представление о том, нравятся ли они друг другу или нет. Теория социального обмена — человеческое взаимодействие сравнивается с экономической сделкой, коммуниканты стремятся максимизировать выгоду и минимизировать затраты. Основой являются выгоды или издержки в отношениях. Теория символического взаимодействия —какое место и какую роль в обществе занимают люди посредством взаимодействий. Мотивом к взаимодействию у людей являются значения, которые они приписывают людям, вещам и событиям. Теория социального проникновения —взаимность поведения между двумя людьми, которые находятся в процессе развития отношений. Поведение зависит от различных уровней близости, которая возникает во время отношений. Теория ожидаемых нарушений —взаимосвязь между невербальной передачей сообщений и интерпретациями невербального поведения у людей, основанная на социальных нормах, прошлом опыте и ситуационных аспектах этого поведения. Теория регулирования интимных признаний в межличностных отношениях —как люди договариваются об открытости и неприкосновенности частной жизни в соответствии с сообщаемой информацией. Управление границами, которые отделяют общественность от частной жизни

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Информационная (как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями) Социальная. Заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Экспрессивная. Означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Прагматическая. Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Интерпретативная. Служит для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Особенности межличностной коммуникации

Неотвратимость и Неизбежность (человек не может без общения) Необратимость (словом или жестом можно унизить или возвысить) Непосредственная и тесная обратная связь (лицом к лицу) Богатство вербальных и невербальных кодов Поэтапность (установление контактов, поддержка, подъем, спад, прекращение или возобновление) Ситуационные факторы

Изображение слайда

Слайд 11: Коммуникативная личность

Человек передающий и воспринимающий информацию и ее интерпретацию в вербальной и невербальной формах. 30-40 % речь 40-50 % слушание 10-15 % чтение и письмо

Изображение слайда

Слайд 12: Коммуникативный стиль

Коммуникативный стиль – привычный устойчивый способ поведения, присущий человеку, который он использует при установлении контактов и взаимодействия с другими.

Изображение слайда

Слайд 13: Виды коммуникативных стилей

Мужской (независимый, жесткий); Женский (ориентированный на взаимозависимость); Продуктивный/непродуктивный (зависит кем для коммуникатора является реципиент – объектом или субъектом); Ритуальный (связан с культурой, его цель подтверждение своего присутствия, «американское как дела?»); Гуманистический (поддержка друг друга и изменение представлений обоих партнеров относительно объекта взаимодействия); Кооперативный (координация совместных сил участников); Конфликтный (связан с противоречиями и конкуренцией)

Изображение слайда

Слайд 14: Элементы коммуникативной компетентности

способности человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, в которой предстоит общение; ориентироваться в ситуации, в которой он оказался; коммуникативного исполнительского мастерства, т.е. умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру и реализовать коммуникативный замысел; способности разбираться в самом себе, собственном психологическом потенциале и потенциале партнера; навыков самонастройки, саморегуляции в общении, включая умения преодолевать психологические барьеры в общении; снимать излишнее напряжение; эмоционально настраиваться на ситуацию; распределять свои усилия в общении.

Изображение слайда

Слайд 15: способы коммуникации

доминантный — стремление снизить роль другого в общении; драматический — преувеличенная эмоциональная окраска сообщения; спорный — агрессивный или доказывающий; успокаивающий — снижение тревожности в общении; впечатляющий — стремление произвести впечатление на собеседника; точный — стремление к точности и аккуратности сообщения; внимательный — выказывание интереса к собеседнику и тому, что он говорит; воодушевленный — частое использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений и т.п.); дружеский — стремление поощрять собеседника к дальнейшему общению; открытый — стремление выражать свое мнение, чувства, эмоции.

Изображение слайда

Слайд 16: Типы межличностного общения

Диалогическое (гуманистическое) равноправное субъект-субъектное персонифицированное общение, с целью взаимного познания и самопознания партнера по общению. Восприятие партнера как равного. Диалогическое общение – деятельностное приобщение субъекта к другому субъекту Эффективность диалогического общения- степень достижения взаимопонимания, установка на понимание ( могут быть коммуникативные сбои, псевдокоммуникации когда каждый остается при своем мнении, квазикоммуникации – ритуальные действия подменяющие общение)

Изображение слайда

Слайд 17: Императивный тип общения

Императив- (приказ) субъект- объектное общение сверху вниз. Цель – достижение контроля над поведением, установками, мыслями партнера по общению. Эффективен в военно-уставной сфере, в экстремальных условиях, отношениях «начальник- подчиненный»

Изображение слайда

Слайд 18: Манипулятивный тип общения

Субъект –объектное общение, с целью воздействовать на партнера по общению и побудить его к действиям, противоречащим его собственным интересам. Горизонтальная- мягкая манипуляция Вертикальная жесткая, агрессивная Сущность манипуляции – видимая открытость информации, декларирование возвышенных целей, скрытый механизм воздействия

Изображение слайда

Слайд 19: Коммуникативная компетентность в межличностной коммуникации

Способность человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, ориентироваться в ней Коммуникативное исполнительское мастерство ( адекватная тема общения, коммуникативная структура, коммуникативный замысел) Способность разбираться в собственном потенциале и потенциале партнера Навыки самонастройки и саморегуляции, преодоление психологических барьеров, распределение усилий

Изображение слайда

Слайд 20: Аксиомы межличностного общения американский психолог П. Вацлавик

Невозможность отсутствия коммуникации; Любая коммуникация имеет уровень содержания и уровень отношения;. Пунктуация последовательности событий; Симметрическое и комплементарное взаимодействие; Коммуникация может быть намеренной/ ненамеренной, эффективной /неэффективной; Коммуникация необратима

Изображение слайда

Слайд 21: Типы социальных ситуаций в межличностной коммуникации (Аргайл)

Официальные события (формальные события); Личностное взаимодействие с друзьями или родственниками; Случайные эпизодические встречи со знакомыми; Формальные контакты на работе, в магазинах; Ассиметричные взаимодействия, связанные с социальными умениями (Обучение, руководство, интервьюирование); Конфликт и переговоры; Групповая дискуссия

Изображение слайда

Слайд 22: Виды социальных ситуаций межличностной коммуникации (Э. Берн)

Замкнутость Ритуалы Времяпрепровождение Совместная деятельность Игры Близость

Изображение слайда

Слайд 23: Уровни межличностного общения (Головаха Е., Панина Н.)

Социально –ролевой уровень - (ситуативная необходимость общения на улице, транспорте, магазине, на приеме в официальном учреждении); Деловой уровень – ( общие интересы дела, совместная деятельность) Интимно-личностный уровень - психологическая близость, эмпатия, доверительность

Изображение слайда

Слайд 24: Эффективность межличностной коммуникации

Эффективность межличностной коммуникации определяется по результатам двух социально - значимых функций — взаимодействия и воздействия.

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Межличностные КОММУНИКАЦИИ: Условия эффективности межличностной коммуникации

а) тип коммуникативных личностей; б) восприятие смысловой и оценочной информации; в) целенаправленное воздействие друг на друга; г) совместимость партнеров как коммуникативных личностей; д) адекватное восприятие смысловой и оценочной информации; е) воздействие через убеждение

Изображение слайда

Похожие презентации