Первый слайд презентации: Крупнейшие художественные музеи Италии. Дворец дожей, музей Коррер, музей Академии в Венеции
Выполнили: Студентки ФМК БО 312-2/1 Милёшина Юлия, Мурашова Анастасия САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ Санкт-Петербург 2018
Слайд 2: Дворец дожей
Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке. С троительство сегодняшнего здания: 1309 – 1424 года. Предположительный архитектор – Филиппо Календарио. В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, и восстановлением здания занялся Антонио де Понти.
Слайд 4
Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Дож — титул главы государства в итальянских морских республиках — Венецианской, Генуэзской и Амальфийской. Догат — время правления дожа. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже – конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Дворец дожей на рисунке Каналетто середины XVIII века.
Слайд 5: Экстерьер
Как будто в насмешку над всеми законами архитектуры верхняя массивная часть Дворца дожей покоится на лёгких ажурных арках. Открытая аркадная галерея первого этажа — чудесное укрытие от южного солнца. Галерея второго этажа — это воздушный балкон, который затемняет с юга и запада сравнительно небольшие официальные помещения. В центре восточного фасада находится балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Именно с этого балкона в 1865 году было провозглашено объединение Венеции с Итальянским королевством.
Слайд 6
Слева от фасада, выходящего на площадь Святого Марка, открывает доступ во двор Дворца дожей «Порта делла Карта» — «Бумажная дверь», созданная Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в верхней её части декоративными элементами в готическом стиле. На портале — дож Франческо Фоскари перед крылатым львом (символом Венецианской республики), а наверху — статуя Правосудия. Через «Бумажную дверь» можно пройти к арочной галерее Фоскари, а потом во двор Дворца дожей, окружённый двухъярусными мраморными аркадами и украшенный восемью древнегреческими скульптурами. Посередине двора до сих пор стоят два пышных бронзовых колодца-водоёма, которые поставляли лучшую во всей Венеции воду.
Слайд 7: Интерьер
Лестница Гигантов. С внутреннего двора к дворцу ведут громадная Лестница Гигантов, вырубленная из каррарского мрамора. Тут проводились все торжественные церемонии Венецианской республики, и самой пышной из них было венчание дожа. Золотая лестница. В парадные залы дворца можно подняться по «Золотой лестнице», спроектированной Сансовино в 1538 году для дожа Андреа Гритти. Лестница, покрытая позолоченной лепниной, в старые времена предназначалась для важных гостей и высокопоставленных особ, чьи имена значились в «Золотой книге».
Слайд 8
Зал Большого Совета. «Золотая лестница» вела к Залу Большого Совета — самому большому залу не только в Венеции, но и во всей Италии. Его длина 54 метра, ширина — 25 метров, а высота — 15 метров. Зал Большого Совета занимает всё южное крыло Дворца дожей. Перед восточной стеной в Зале Большого Совета на пьедестале установлены трон дожа и кресла шести членов Малого Совета. А над ними всю стену занимает одна из самых больших картин в мире — «Рай», написанный Якопо Тинторетто и его сыном Доменико в 1590 году. На потолке выделяется огромная овальная картина Паоло Веронезе «Триумф Венеции». Громадный плоский потолок затянут роскошными живописными полотнами, оправленными тяжёлыми вызолоченными узорами. В Зале Большого Совета сейчас расположены прекрасно написанные портреты всех дожей, правивших Венецией. Зал Большого Совета на картине Йозефа Хейнца младшего (1678 год).
Слайд 10
Зал выборов. Из Зала Большого Совета посетители проходят в Зал выборов (или Зал судьбы), который называется так потому, что ещё во времена Республики в нём проходило публичное баллотирование чиновников, а иногда и их осуждение. Тут же и выносились приговоры, однако в этот зал никто не смел зайти с оружием. Массивный потолок зала пышен резьбой и позолотой. Зал Совета Десяти. В Зале Совета десяти заседал трибунал, ведший следствия, которые касались политических преступлений против государства. Трибунал возглавлял дож, в его состав входило десять членов Большого Совета и шесть советников. Над этим залом находились тюремные камеры со свинцовым потолком, в которых когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно.
Слайд 11
Зал Карт. Зал Карт обязан своим названием географическим картам, что украшают его стены, выполненным в XVI-XVIII веках. В центре зала стоят два больших глобуса, которые относятся к XVII веку. Зал Коллегии. В Зале Коллегии собиралась Коллегия, состоявшая из дожа, шести советников, старшин, главы Совета десяти и Верховного Канцлера. Тут принимались важнейшие решения правительства республики. Этот зал был создан Антонио де Понти в 1574 году. Тюрьма. Из залов Управления Законов и Управления уголовных дел можно попасть в коридор, ведущий прямо через Мост Вздохов, перекинутый через Дворцовый канал, к Новым тюрьмам, спроектированным Антонио де Понти.
Слайд 12: М узей Коррер
Городской музей Коррер — художественный музей в Венеции, который освещает различные аспекты традиционной венецианской жизни, особенно последнего периода существования Венецианской республики. Музей занимает наполеоновское крыло Прокураций на площади Сан-Марко, напротив собора св. Марка. Он возник в 1830 году благодаря венецианцу Теодоро Корреру (1750—1830), который завещал городу свою ценнейшую коллекцию живописи и старинных предметов декоративно-прикладного искусства.
Слайд 14: Собрание музея
В настоящее время собрание музея состоит из нескольких коллекций : Исторический музей Исторические виды Венеции, документы, ведуты, выполненные школой Каналетто, представленные в экспозиции Фонда Теодоро Коррера, повествуют о различных этапах истории города.
Слайд 15: Библиотека Марчиана
В эту коллекцию музея также входят библиотека из бывшего монастыря театинцев, парадная одежда, монеты и печати, а также историческое оружие. Статуя Петрарки в читальном зале библиотеки
Слайд 16
Музей Рисорджименто В нём вниманию посетителей представлены свидетельства истории Венеции в период от падения республики до объединения Италии в XIX в. в форме исторических картин, костюмов, документов и гравюр.
Слайд 17
Картинная галерея В неё входит целый ряд жанровых произведений венецианской школы. Из ранней живописи Венеции следует обратить внимание на Паоло Венециано и Лоренцо Венециано. Среди работ художников фламандской школы выделяется « Поклонение волхвов» Питера Брейгеля. Лучшая картина музея Коррер, выставленная в зале 11 — « Пьета » Антонелло да Мессины. Здесь же находятся еще два полотна «Распятие» Гуго ван дер Руса и «Мадонна с младенцем» Боутса. Витторе Карпаччо «Две венецианки» 1490 Антонелло да Мессина « Пьета » 1475
Слайд 18
Джованни Беллини «Преображение» 1455 Питер Брейгель «Поклонение волхвов» 1564
Слайд 19: Галереи (Музей) Академии в Венеции
1750 год – Учреждение Венецианской академии изящных искусств Цель учреждения - формирование в Венеции центра художественного образования Италии Глава - Джованни Баттиста Пьяцетта 1807 год - Академия переименована в Королевскую академию изящных искусств В залах скуолы размещены Галереи Академия, ставшие художественным музеем Первый президент Галереи – Пьетро Эдвардс 1817 год- Галереи открыты для широкой публики
Слайд 20
Первоначальная коллекция собрана из пожертвований местных меценатов В начале XIX века музей был небольшим и располагался в 5 залах Произведения искусства демонстрировались с целью обучения учеников Академии
Слайд 21
XIX-XX вв.- ряд реконструкций Галерей значительно расширил выставочное пространство В настоящее время Музей располагается в 24 залах, один из которых отведён для проведения временных выставок Выставочные залы Галереи Академии
Слайд 22
Поскольку доступ в музей ограничен, попасть в него довольно непросто - перед входом почти всегда стоят впечатляющие очереди Располагается коллекция музея на двух этажах. В настоящее время завершены реставрационные работы на первом этаже и продолжаются работы на втором этаже. Часть коллекции располагается в хронологическом порядке, часть – по тематическому принципу Вход в музей. Кассы и книжный магазин
Слайд 23: Первый этаж
Представлены работы: Луиджи Креспи, Бернардо Строцци, Джованни Баттиста Тьеполо, Маттиа Бортолони, Франческо Биссоло, Доменико Фетти, Якопо Бассано, Иоганна Лисса, Антонио Висентини, Антонио Джоли, Джамбаттиста Питтони, Винченцо Джакомелли, Марко Риччи, Себастьяно Риччи, Антонио Канова, Ринальдо Ринальди и др. Джованни Джироламо Савольдо «Благовещение» XVI век Доменико Фетти Портрет актёра 1621-1622
Слайд 24
Ринальдо Ринальди Бюст Тициана Антонио Канова Парис Антонио Канова Елена
Слайд 27: Второй этаж
Представлены работы: Якобелло дель Фьоре, Микеле Джамбоно, Лоренцо Венициано, Антонио Виварини, Марко Базаити, Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, Тициана Вечеллио, Альвизе Виварини и др. Марко Базаити "Призвание сыновей Зеведея " 1510
Слайд 28
Якобелло дель Фьоре "Правосудие с архангелами Михаилом и Гавриилом" 1421
Слайд 30
Джованни Беллини Триптих Св. Себастьяна 1460-1464 Джованни Беллини Алтарь Сан- Джоббе 1478-1480
Последний слайд презентации: Крупнейшие художественные музеи Италии. Дворец дожей, музей Коррер, музей: Список литературы:
Галерея Академии в Венеции [Электронный ресурс]. — Электрон. данные. — Режим доступа : www.gallerieaccademia.it.— Загл. с экрана. Государственные музеи Венеции [Электронный ресурс]. — Электрон. данные. — Режим доступа : www.visitmuve.it.— Загл. с экрана. Музеи мира [Электронный ресурс]. — Электрон. данные. — Режим доступа : www. muzei-mira.com.— Загл. с экрана. Полная энциклопедия [Электронный ресурс]. — Электрон. данные. — Режим доступа : www. www.polnaja-jenciklopedija.ru.— Загл. с экрана. Fondazione Musei Civici di Venezia — Palazzo Ducale