Первый слайд презентации: Маркетинговые риски
Автор Понимание маркетинговых рисков А.А. Старостина, В.А. Кравченко Совокупность рисков, присущих маркетинговой сфере в деятельности компании, т.е. они характеризуются вероятностью возникновения определенных событий и их последствий, которые затрудняют или делают невозможным достижение целей на отдельных этапах маркетинговой деятельности или целиком в сфере маркетинга. С.М. Овчинников Риски, внешние факторы которых относятся к состоянию и развитию рынка и его компонентов, и внутренние- связаны с маркетинговой деятельностью компании. В.П. Федько Вероятность потерпеть коммерческое поражение на рынке или не достичь намеченных стратегических целей, понести в результате этого экономический и финансовый ущерб, потерять часть ресурсов и др. А. Гордиенко Высокая вероятность потери первоначально заинтересованных в продукте клиентов, просчет маркетологов в области определения целевого рынка сбыта товара, жестких маркетинговых стратегий со стороны конкурентов в данном рыночном сегменте или снижение спроса на продукцию из-за её недостаточного качества или невозможности удовлетворить ожидания потребителей. Е. Дубинин, А. Старинская Риск недополучения прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара.
Слайд 3: Классификация маркетинговых рисков
Слайд 4: Внешние маркетинговые риски
Это риски, связанные с проявлением факторов внешней маркетинговой среды фирмы, как макро- так и микроуровня.
Слайд 5: Внутренние маркетинговые риски
Это риски, источником которых являются действия факторов внутренней маркетинговой среды фирмы.
Слайд 6: Стратегические маркетинговые риски
Могут быть обусловлены неправильным определение стратегических целей, выбором стратегии позиционирования, определением момента выхода на рынок, ошибочным выбором целевого сегмента рынка, а также неверным определением общей стратегии фирмы.
Слайд 7: Риски в области стратегического маркетинга (М. МакДональд )
Рыночный риск Долевой риск Риск прибыли Риск продуктовой категории Риск существования рынка Риск объемов продаж Риск предложения Риск SWOT -анализа Риск оценки целевого рынка Риск уникальности Прогнозный риск Ценовой риск Риск будущего Внутренний маржинальный доход Риск воздействия конкурентов Риск источников прибыли Риск пула прибылей Риск дополнительных издержек
Слайд 8: Тактические маркетинговые риски
К ним относятся риски, связанные с принятием решений по комплексу маркетинга(4Р): Риски, связанные с товарной политикой Риски ценообразования Риски сбыта продукции Риски продвижения
Слайд 9: Риски, связанные с товарной политикой
Включает в себя опасности и угрозы, заключающиеся в несоответствии товара запросам потребителей, недостаточном уровне качества товара и др.
Слайд 11: Воспринимаемый риск
Это риск, возникающий у потребителя в процессе совершения покупки. ( Дж.Траут )
Слайд 12: Риски ценообразования
Обусловлены проблемой правильного выбора ценовой политики, метода ценообразования, а также учетом психологического восприятия цены потребителем
Слайд 13: Риски сбыта продукции
Могут возникать при проектировании компанией каналов распределения, определении величины партий товаров, условий транспортировки и складирования, в работе торговых посредников и др.
Слайд 14: Риски продвижения товара
В основном они связаны с нерациональным выбором коммуникационных инструментов – рекламы, средств стимулирования сбыта, личных продаж и др.
Слайд 16
Выявление рисков Оценка рисков Выбор и использование методов воздействия на риски Обмен информацией Контроль результатов