Математика- 6 класс — презентация
logo
Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Правило:
  • Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:
  • Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Решим задачу:
  • Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Математика- 6 класс
  • Ответьте на вопросы: 1. Какое число называют дополнительным множителем? 2. Как найти дополнительный множитель? 3. Какое число может служить общим знаменателем
  • Рефлексия.
  • Математика- 6 класс
1/19

Первый слайд презентации: Математика- 6 класс

Урок "открытия" нового знания

Изображение слайда

Слайд 2

Приведение дробей к общему знаменателю урок математики в 6 классе, пункт учебника № 10

Изображение слайда

Слайд 3

Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки; Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью. Цели:

Изображение слайда

Слайд 4

Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

Изображение слайда

Слайд 5

Объясните основное свойство дроби. Что значит сократить дробь? Всякую ли дробь можно сокращать? Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры. Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь? в с п о м н и :

Изображение слайда

Слайд 6

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь. основное свойство дроби

Изображение слайда

Слайд 7: Правило:

Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать наименьший общий знаменатель; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель ; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Изображение слайда

Слайд 8

Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. или разделить 4 4 4 4 Сокращение дроби Приведение дроби к новому знаменателю

Изображение слайда

Слайд 9

Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю. А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем. 3 3 3 Приведение дроби к новому знаменателю

Изображение слайда

Слайд 11

 К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби и ? Как привести дроби и к общему знаменателю? К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби и ? выполним вместе

Изображение слайда

Слайд 12

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а), б), в), г), д), е), ж), з). № 1

Изображение слайда

Слайд 13: Решим задачу:

В 6 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек? Решение: Девочек - уч. Мальчиков - уч. ? Так как, то >. Значит девочек в классе больше.

Изображение слайда

Слайд 14

В 2 В 1 В 3 Дроби 1/7 и 1/3 Дроби 1/3 и 1/5 Дроби 1/6 и 1/8 Дроби 1/5 и 1/7 В 4 1. замените равными им дробями со знаменателем 48 30 63 70 2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю 11/15 и 3/5 2/3 и 3/5 5/18 и 4/12 6/13 и 7/52 3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю 1/4 и 1/7 4/21 и 2/7 3/7 и 5/9 4/18 и 5/63 4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю 3/15 и 4/25 6/33 и 5/9 2/3 и 7/12 4/11 и 7/9 5. Сравните дроби 22/37 и 43/74 17/28 и 35/56 15/41 и 29/82 28/39 и 85/117 Самостоятельная работа

Изображение слайда

Слайд 15

В 1 В 2 В 3 В 4 8/48 и 6/48 10 / 30 и 6 / 48 9 / 63 и 21 / 63 14 / 70 и 10 / 70 11/15 и 9/15 10 / 15 и 9 / 15 10 / 36 8 и 12 / 36 24 / 52 и 7 / 52 7/28 и 4/28 4 / 21 и 6/ 21 27 / 63 и 35 / 63 28 / 126 и 10 / 126 15/75 и 12/75 1 8/ 99 и 55 / 99 8/ 12 и 7 / 12 36 / 99 и 77/99 22/37 > 43 / 74 17 / 2 8 < 35 / 56 15 / 41 > 23 /8 2 2 8/ 39 < 85 / 117 1 2 3 4 5 Проверь себя :

Изображение слайда

Слайд 16

Верно ли утверждение? При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей. При умножении целого числа на дробь,целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю. Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице. тест

Изображение слайда

Слайд 18: Рефлексия

- Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно. - Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Математика- 6 класс

Домашнее задание

Изображение слайда

Похожие презентации