Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона — презентация
logo
Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Крытые вагоны имеют герметичный кузов и предназначены для перевозки штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. При
  • Основным производителем является «Алтайвагонзавод» г. Новоалтайск.
  • Рассмотрим конструкцию кузова вагона модели 11-217. Основные технические характеристики:
  • Кузов состоит из:
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Сортамент стального проката
  • Рама
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Хребтовая балка
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Задний упор с надпятниковой коробкой
  • Шкворневая балка
  • К нижним листам шкворневых балок приклепаны пятники, скользуны и упорные планки для домкратов.
  • Пятник
  • Боковые и концевые балки
  • Поперечные балки, раскосы, вспомогательные балки
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Боковая стена
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Крыша вагона
  • Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона
  • Внутри кузов крытого вагона обшит фанерой для защиты груза от конденсата на металлической обшивке при перепаде температуры
  • Крытый вагон с тормозной площадкой
  • Вопросы для закрепления:
  • Урок окончен
1/34

Изображение слайда

Слайд 3: Основным производителем является «Алтайвагонзавод» г. Новоалтайск

Изображение слайда

Грузоподъёмность 68 т Тара не более 25т Объём кузова 120 куб. м База вагона 10 000 мм Длина по осям сцепления 14 730 мм Длина по концевым балкам рамы 13 870 мм Нагрузка от колесной пары на рельсы 228 кН (23,25 тс)

Изображение слайда

рамы с настилом пола; двух боковых стен с раздвижными двустворчатыми дверями и вентиляционными люками; двух торцовых стен с лестницами для подъёма на крышу; крыши с люками для загрузки сыпучих грузов, печными разделками, помостом.

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7: Сортамент стального проката

Изображение слайда

Слайд 8: Рама

Рама сварная, состоит из: хребтовой балки; боковых балок (2 шт.); концевых балок (2 шт.); шкворневых балок (2 шт.); поперечных балок (9 шт.); продольных балок (6 шт.); раскосов (4шт.)

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Хребтовая балка

Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей. В концевых ее частях установлены задние упоры автосцепки, объединенные с надпятниковой коробкой шкворневого узла, а также розетки, отлитые заодно целое с передними упорами автосцепки.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Задний упор с надпятниковой коробкой

Изображение слайда

Слайд 13: Шкворневая балка

Шкворневая балка сварная коробчатого сечения. В местах пересечения шкворневых балок с хребтовой установлены стальные надпятниковые коробки, связывающие вертикальные стенки хребтовой балки, а также усиливающие пятниковый узел рамы.

Изображение слайда

Слайд 14: К нижним листам шкворневых балок приклепаны пятники, скользуны и упорные планки для домкратов

Изображение слайда

Слайд 15: Пятник

Изображение слайда

Слайд 16: Боковые и концевые балки

Боковые балки выполнены из швеллеров. В зоне дверного проема к ним приварены пороги. Концевые балки сварные П-образного сечения. Розетки автосцепок с каждого конца вагона углублены на 180 мм, что увеличивает длину и объем кузова без изменения длины вагона. Для безопасной работы составителей поездов на концевой балке установлены поручни.

Изображение слайда

Слайд 17: Поперечные балки, раскосы, вспомогательные балки

Поперечные балки (основные) сварные двутаврового сечения. Для обеспечения равнопрочности конструкции рамы концевые, шкворневые и основные поперечные балки имеют переменную высоту по своей длине. Раскосы, вспомогательные поперечные и продольные балки изготовлены из швеллера.

Изображение слайда

Слайд 18

На раму настлан пол из досок толщиной 55 мм, соединенных в четверть. По периметру пол армирован уголком. В зоне дверного проема, где интенсивно работают автопогрузчики, деревянный настил пола покрыт металлическими листами толщиной 4 мм.

Изображение слайда

Слайд 19: Боковая стена

Боковая стена имеет каркас и обшивку: Каркас стены включает в ерхнюю обвязку, с тойки: шкворневые (2шт); дверные (2шт); промежуточные (6шт). Верхняя обвязка выполнена из уголка, а стойки - из Ω-образного профиля. Стена и стойки приварены к боковым балкам рамы, поэтому нижней обвязки не нужно.

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Наружная обшивка стен изготовлена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху. Внутренняя обшивка - из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Внутренняя обшивка прикреплена к каркасу болтами и обрамлена в стыках уголком. В каждом дверном проеме шириной 3825 мм установлено по две створки двери, на одной из которой в нижней части имеется обезгруживающий люк.

Изображение слайда

Слайд 22

Герметизация створок дверей обеспечиваются давлением сыпучего груза и резиновыми элементами. Створки двери перемещаются по прикрепленному над дверным проемом рельсу на роликах с шариковыми подшипниками.

Изображение слайда

Слайд 23

Крышки люков с вентиляционной решеткой выполнены из штампованных стальных листов толщиной 2 мм и замков, обеспечивающих удержание крышек в закрытом положении. Замки открываются только изнутри вагона.

Изображение слайда

Слайд 24

Торцовая стена состоит из двух средних стоек гнутого омегообразного профиля, угловых стоек, верхней обвязки и обшивки с периодическими гофрами такой же, как на боковой стене.

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Крыша состоит из 16 дуг и продольных стрингеров, покрытых сверху листом обшивки с гофрами. Толщина листа обшивки крышки 1,5 мм. По торцам крыши находятся металлические фрамуги. Нижняя обвязка крыши приваривается или крепится болтами к обвязке боковых и торцовых стен.

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

В крыше размещены четыре круглых загрузочных люка с крышками, для доступа к ним имеются торцовая лестница и помост. Для установки труб печей отопления (в случае перевозок людей) в крыше предусмотрены две печные разделки.

Изображение слайда

Слайд 29: Крыша вагона

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31: Внутри кузов крытого вагона обшит фанерой для защиты груза от конденсата на металлической обшивке при перепаде температуры

Изображение слайда

Слайд 32: Крытый вагон с тормозной площадкой

Изображение слайда

Слайд 33: Вопросы для закрепления:

Назначение и основные технические характеристика крытого вагона модели 11-217. Основные части кузова Устройство рамы с настилом пола Устройство боковых стен, дверей, вентиляционных люков Устройство торцовых стен, крыши, внутренней обшивки вагона

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Механическая часть вагонов Лекция 6. Кузов крытого вагона: Урок окончен

Изображение слайда

Похожие презентации