Первый слайд презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 64 Учитель-логопед: Хошенко Надежда Дмитриевна
Слайд 2
понедельник вторник среда четверг пятница I. Формирование звукопроизношения. II. Формирование лексико-грамматических средств и развитие связной речи. I II. Работа с родителями. IV. Формирование звукопроизношения V. Формирование лексико-грамматических средств и развитие связной речи. Уважаемые родители ! В связи с дистанционным образованием сообщаю вам, что занятия будут проходит по следующему расписанию: Занимайтесь с детьми регулярно, повторяйте ранее пройденный материал, который вы можете посмотреть в тетрадях для домашних работ. Выполняйте артикуляционную гимнастику ежедневно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве родителей и учителя-логопеда, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Желаю Вам успехов! Фотографии детских трудов добавляйте в комментарии к записи учителя-логопеда.
Слайд 3
Лексическая тема « Посуда ». Звуки [С], [С’]. 20.04-1 7.24.2020 Тема «Звуки [С]-[С‘]». Формирование звукопроизношения. 1. Познакомьте ребёнка со звуком [ С ] - согласный, глухой, твердый, свистящий. 2. Выполните артикуляционную гимнастику «Заборчик» и «Горка». 3. Посмотрите с ребёнком видиоурок автоматизация звука [С]: https://www.youtube.com/watch?v=NZJEs9GxahY&feature=emb_rel_pause
Слайд 4
Задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначениях, деталях и частях из которых она состоит, материалах из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей мелкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, тактильных ощущений. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействие, самостоятельности, инициативности. II. Формирование лексико-грамматических средств и развитие связной речи. 1. Посмотрите с детьми видеоролик по теме «Наша кухня». С помощью этого видео мы познакомим детей с кухонной утварью, вспомним овощи, закрепим цвета и формы. Поупражняем в согласовании существительных с прилагательными, и в употреблении антонимов. (См. видеоролик на следующем слайде).
Слайд 6
2. Проведите упражнение на развитие общей моторики «Чайник». Я - чайник ворчун, хлопотун сумасброд Я вам на показ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: Эй люди, я с вами попить чай хочу! Ребёнок стоит изогнув одну руку, как носик чайника, другую держит на поясе, животик надут. Топает обеими ногами. Делает призывные движения правой рукой. 3. Посмотрите с детьми видеоролик по теме «Посуда». С помощью этого видео мы поможем запомнить ребёнку названия посуды, поиграем в интересные игры на развитие грамматических категорий: «Мытьё посуды», «Жадина» и «Назови ласково». См. видеоролик: https ://yandex.ru/video/preview/?filmId=9943253400197626108&text=обучалка+развивалка+посуда 4. Игра «Раздели на слоги» (с мячом) - А теперь пришла пора поиграть в мяч. Взрослый будет бросать мяч и называть посуду. Ребёнок ловит мяч, произносит слово по слогам, говорит сколько слогов и возвращает мяч обратно. Чашка ножик тарелка вилка блюдце чайник ложка посуда 5. Упражнение «Суп кипит » на развитие силы выдоха и направленной воздушной струи. Посадите ребёнка за стол. Пока мы с тобой играли в мяч, в кастрюле закипел суп. Взрослый даёт ребёнку игрушечную пластмассовую кастрюльку (или другую похожую ёмкость, например маленькую настоящую кастрюлю), наполовину наполненную водой, и изогнутую трубочку для коктейля. Скажите: - Перед тобой кастрюлька, опусти туда трубочку. Подуй в неё, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел». Ребёнок выполняет упражнение 3-4 раз под руководством взрослого.
Слайд 10
7. Составьте с ребёнком описательный рассказ о предметах посуды по схеме.
Слайд 12
IV. Тема «Звуки [С]-[С ’ ]». Формирование звукопроизношения. 1. Познакомьте ребёнка со звуком - [С’]- согласный, глухой, мягкий, свистящий. 2. Выполните артикуляционную гимнастику «Улыбка» и «Блинчик». 3. Посмотрите с ребёнком видиоурок автоматизация звука [С ’ ]: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4520892566037765290&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1587147203992324-890448768966643536114908-production-app-host-man-web-yp-265&text= звук+С+Сь
Слайд 13
V. Формирование лексико-грамматических средств и развитие связной речи. Рассмотрите с ребёнком картину «Мы дежурим» и побеседуйте по ней. Задайте ребёнку вопросы: - Как ты думаешь, почему картина так называется? - В какой части картины нарисованы дежурные? - Как они одеты? Как выглядят? Что они держат в руках ? - Что они уже поставили на стол? - Какая посуда стоит на столе? О пиши её, используя слова отвечающие на вопрос: какой? - Что осталось сделать дежурным, чтобы закончить сервировку стола? - Кто изображен в левой части картины? Что они делают? - Опиши помещение группы, которую ты видишь на картине. Какая группа? Какая есть в ней мебель? Что ты видишь на окне и за окном? - В каких тонах написана картина? Какое настроение создается у тебя, когда ты её рассматриваешь?
Слайд 14
2. Проведите с ребёнком пальчиковую гимнастику «Машина каша»: Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.) Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.) Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыпляткам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.) Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.) 3. Поиграйте в игру на развитие речевого слуха «Не зевай !». Прочитайте стихотворение-загадку, после прочтения задайте вопрос: Какие названия посуды прозвучали в стихотворении? У нашего Вовки на блюде морковки. У нашей Акульки картошка в кастрюльке. У нашей Наташки смородина в чашке. Ну а у Валерки грибочки на тарелке. А теперь не зевай и посуду называй! 4. Поиграйте в игру «Путаница». Попросите ребёнка найти и назвать посуду на картинке?
Слайд 20
6. Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане, расскажи ей куда какую посуду поставить. (чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик).
Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №
7. Упражнение «Поваренок»: Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы пригото вить чай (пожарить картошку, сварить суп, компот и т.п.). 8. Упражнения: - «Что из чего ?» - образование относительных прилагательных и активизация их в речи. Названия материала: стекло, металл, железо, пластмасса, глина, дерево. - «Что для чего(кого )?» - образование относит прил. от сущ.: для кухни- кухонная + уточнение назначения предметов. - « Расскажи какие» - рассмотреть предметы посуды, подбор однородных определений к сущ., например : миска-деревянная, красивая, глубокая, расписная и т.д. (размер, форма, цвет, материал и т.д.) - «Домашние хлопоты » - активизация глагольного словаря. Составление предложений типа: мама моет грязную посуду. Папа ножом чистит картошку. Петя наливает половником суп в тарелку. - «Что чем?» - ответить на вопрос сущ. в творит падеже, например: Чем наливаем? Чем едим? Чем режем и т.д.