Первый слайд презентации
Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» Разработчик : Светлова Татьяна Владимировна, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ « ЧТПиГХ им. Я.П. Осадчего»
Слайд 2
Под развитием мы подразумеваем все процессы, способствующие полному раскрытию потенциала педагога. Основными элементами системы развития педагогических кадров в образовательной организации являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Сегодня для образовательных организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры.
Слайд 3
Наставничество — это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее «здоровье » Дэвид Майстер
Слайд 4
Кому это нужно ? Кто больше других заинтересован во внедрении и развитии системы наставничества?
Слайд 5
Наставник помогает молодым и новым педагогам адаптироваться в организации, содействует их профессиональному развитию, а так же развивает навыки управления, повышает свой профессиональный рост, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена )
Слайд 6
Молодой или новый педагог получает своевременную помощь на этапе интеграции в образовательную организацию, поддержку в профессиональном развитии
Слайд 7
Образовательная организация стабилизирует численность педагогического коллектива (снижается текучесть кадров), формирует команду высококвалифицированных сотрудников
Слайд 8
Из опыта работы в Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего Реализуемая в нашем техникуме система наставничества – представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта. Кроме того, мы считаем, что наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров
Слайд 9
В своей работе, решая задачи наставничества, мы придерживаемся выработанного нами алгоритма и руководствуемся «Положением о наставничестве», принятого в техникуме. ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
Слайд 10
Выбор наставников осуществляется из лица наиболее подготовленных педагогических работников техникума или ветеранов организации, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, имеющих стаж работы в организации и опыт работы по профессии (специальности, направлению подготовки )
Слайд 11
Индивидуальный подход к выбору наставника для принятых на работу сотрудников
Слайд 12
Составление индивидуального плана работы для прохождения наставничества, включающий: мероприятия по ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом и коллективом; мероприятия по ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, квалификационными требованиями; совокупность мер по профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество; изучение теоретических и практических вопросов, касающихся исполнения должностных обязанностей; выполнение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, практических заданий; перечень мер по закреплению лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, профессиональных знаний и навыков; перечень мер по содействию в выполнении должностных обязанностей; другие мероприятия по наставничеству.
Слайд 13
Осуществление процесса наставничества и координация работы по наставничеству со стороны методической службы ; Анализ, обобщение и представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества ;
Слайд 14
Материальное и нематериальное поощрение наставника за осуществление наставничества со стороны образовательной организации по итогам проделанной работы: объявление благодарности, награждение почетной грамотой организации; представление к государственным и ведомственным наградам; помещение фотографии наставника на доску почета организации; награждение нагрудным знаком наставника; внесение предложения о включении в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности; внесение предложения о назначении на вышестоящую должность; материальное поощрение (выплаты стимулирующего характера, установленные положением об оплате труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации); присвоение почетного звания «Лучший наставник организации».
Слайд 15
В поисках инновационных форм и методов работы с молодыми и вновь пришедшими педагогами нами изучены и внедрены в практику работы системный, деятельностный, а также андрагогический подход
Последний слайд презентации: Наставничество как эффективное средство профессионального развития
Говорят, что 10% людей будут работать хорошо, независимо ни от чего. Еще 10% будут работать плохо, какие бы земные блага им ни обещали. Работа же остальных 80% зависит от искусства управления и стимулирования. В том числе — и от искусства наставничества. Я желаю всем нам быть хорошими наставниками и получать от этого удовольствие!