Навыки общения с пациентами, испытывающими зависимость от ПАВ и страдающими — презентация
logo
Навыки общения с пациентами, испытывающими зависимость от ПАВ и страдающими
  • Навыки общения с пациентами, испытывающими зависимость от ПАВ и страдающими иными аддикциями
  • Основные принципы построения беседы
  • Приемы беседы с пациентом
  • Обратная связь
  • ЭМПАТИЯ
  • Различие между эмпатией и симпатией
  • ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
  • Навыки общения с пациентами, испытывающими зависимость от ПАВ и страдающими
  • Навыки общения с пациентами, испытывающими зависимость от ПАВ и страдающими
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • Самоэффективность
  • Рекомендации и советы
  • Навыки общения с пациентами, испытывающими зависимость от ПАВ и страдающими
  • Благодарю за внимание
1/14

Кафедра психиатрии и наркологии института клинической медицины им. Н.В.Склифософского Сеченовский Университет Москва, Россия

Изображение слайда

Ориентация на личность пациента, а не на болезнь Мотивация как состояние или этап, а не основная характеристика человека. Воздействие стиля терапевта на поведение клиента. Беседу следует вести с трезвым пациентом.

Изображение слайда

Обратная связь Избегание сопротивления Принятие ответственности Проявление эмпатия Внушение самоэффективности

Изображение слайда

Слайд 4: Обратная связь

Установить доверительный контакт. Говорите так, чтобы вас слушали. Активное (рефлексивное) слушание, при котором врач использует открытые вопросы, перефразирование, повторяет позы и жесты собеседника и др.; Обеспечить обратную связь, т.е. показать противоречия в высказываниях пациента. Постоянно проявлять эмпатию — то есть распознавать эмоции пациента и адекватно на них реагировать; Проявить эмпатию и заботу, и стараться избегать откровенной симпатии или критики. Стараться избегать брать на себя роль профессионального нарколога.

Изображение слайда

Слайд 5: ЭМПАТИЯ

Эмпатия определяется как понимание и проникновение в чувства другого человека

Изображение слайда

Слайд 6: Различие между эмпатией и симпатией

Изображение слайда

расположить к себе партнерские или дружеские отношения выразить уважение к поступку пациента привлечь близких лиц больного

Изображение слайда

Слайд 8

Избегать споров и конфронтации — заранее признается, что любые споры непродуктивны, так как они усиливают сопротивление; Не вызывать чувство сопротивления у пациента и обходить сопротивление собеседника; Доверительный тон беседы Не реагировать эмоционально, спокойное отношение к двойственной, неопределенной позиции пациента; Не высказывать своего несогласия; Никогда напрямую не соглашаться с человеком и не делать вид, что вы соглашаетесь. Задавать вопросы и избегать заявлений, избегать констатации неверности утверждений пациента; Не выносить оценочные суждения; Задавать вопросы в не угрожающей манере; Задавать открытые вопросы для развернутого ответа на поставленные вопросы

Изображение слайда

Слайд 9

Если утверждения пациента ошибочны, нужно просто показать ему их противоречивость, если и это не помогает, то нужно сменить тему; Выделять несоответствия в заявлениях таким образом, что не порождать чувство сопротивления у пациента, которому вы пытаетесь помочь. Обнаруживать и развивать противоречия во взглядах пациента, например между его жизненными целями и сегодняшним поведением и т.д.; Тем не менее, следует в конечном итоге, двигаясь в направлении сопротивления, преодолеть сопротивление пациента в признании себя больным и отказе от помощи нарколога.

Изображение слайда

Слайд 10: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Развить у пациента чувство ответственности за свои поступки, способность б рать на себя личную ответственность. Склонить пациента к принятию своего собственного решения - поддерживая, но не запугивая или умоляя. При этом не спешить, выждать время и дождаться спонтанной реакции, отводить пациенту достаточно времени на решение задачи Заставить поверить, что сам решил обратиться за помощью Решение должно исходить от пациента В диалоге большая часть времени дается пациенту

Изображение слайда

Слайд 11: Самоэффективность

Повысить чувство самоэффективности пациента, т.е. уверенности влиять на свое поведение. Самоэффективность понимается как попытка повысить сознание человека своей способности изменить положение вещей к лучшему Акцент на наличие у пациента его внутренних резервов для разрешения проблем и его личной ответственности за результат.

Изображение слайда

Слайд 12: Рекомендации и советы

Метод парафразы заключается в том, что психотерапевт формулирует другими словами то, что было сказано пациентом

Изображение слайда

Слайд 13

Мониторинг изменения мнения пациента Понимание не означает принятия иной точки зрения

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Навыки общения с пациентами, испытывающими зависимость от ПАВ и страдающими: Благодарю за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации