Слайд 2: Общение
Company Logo www.themegallery.com Общение ОБЩЕНИЕ – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.
Слайд 3: Аспекты в общении
Company Logo www.themegallery.com Аспекты в общении 1 2 Цель общения являет собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей 3 Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому.
Слайд 4: Структура общения
Company Logo www.themegallery.com Структура общения коммуникативная сторона – обмен информацией Интерактивная сторона – взаимодействие партнеров друг с другом. перцептивная сторона– восприятие партнерами друг друга;
Слайд 5: Функции общения
Company Logo www.themegallery.com Функции общения и нформационно-коммуникативная регуляторно-коммуникативная аффективно-коммуникативная Функции общения
Слайд 6: Средства общения
Company Logo www.themegallery.com Средства общения Вербальные: используют структуру речевого общения: Значение и смысл слов, фраз; Речевые звуковые явления (темп речи, высота голоса, тональность, тембр, интонация и дикция речи; Выразительные качества голоса (смех, плач, хмыканье, шепот, вздохи) Средства общения Невербальные изучают следующие науки: Кинесика, изучает внешние проявления чувств и эмоций; Таксика, изучает прикосновения в результате общения; Проксемика, исследует расположение людей в пространстве при общении.
Слайд 7: Дистанции общения
Company Logo www.themegallery.com Дистанции общения Интимная (от 0 до 0,5 метра). Групповые формы Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра). Публичная (более 3,7 метров). Социальная (от 1,2 до 3,7 метра)
Слайд 8: Уровни общения
Company Logo www.themegallery.com Уровни общения Высший уровень– это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности Манипулятивный уровень, заключаеться в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера Примитивный уровень, когда один из партнеров Подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент). Высший уровень – это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.
Слайд 9: Виды общения
Company Logo www.themegallery.com Виды общения «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект Формально – ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения 4 3 1 2
Слайд 10: Виды общения
Company Logo www.themegallery.com Виды общения Светское общение, его суть в беспредметности Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использование разных приемов 5 6 7
Слайд 11: Этапы общения
Company Logo www.themegallery.com Этапы общения Корректировка направления, стиля, методов общения Потребность в общении Ориентировка в личности собеседника Планирование содержания общения Ориентировка в целях общении Восприятие и оценка ответной реакции Выбор средств, фраз для общения