Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса дополнительного — презентация
logo
Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса дополнительного
  • Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса дополнительного образования детей
  • Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете:
  • Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса дополнительного
  • Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса дополнительного
  • C тороны общения:
  • Этапы в процессе общения:
  • Коммуникативная компетентность
  • Стратегии общения :
  • Виды общения
  • Позиции в общении :
  • Трансактный анализ общения
  • Средства общения:
  • Фактор, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей :
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Синтоническая модель общения
  • Виды слушания
  • Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса дополнительного
1/17

Слайд 2: Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете:

Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания.

Изображение слайда

Слайд 3

Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Научная психология  — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Изображение слайда

Слайд 4

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Изображение слайда

Коммуникативная И нтерактивная Перцептивная

Изображение слайда

Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.

Изображение слайда

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию ”Коммуникация” в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со всеми”. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..

Изображение слайда

Слайд 8: Стратегии общения :

открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”).

Изображение слайда

Слайд 9: Виды общения

“Контакт масок”. Примитивное общение. Формально – ролевое общение. Деловое общение. Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение. Светское общение.

Изображение слайда

Слайд 10: Позиции в общении :

доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или “общение сверху” ; “общение на равных” ; подчинение, или позиция “снизу”.

Изображение слайда

Слайд 11: Трансактный анализ общения

Три основные позиции: Родитель Взрослый Ребёнок

Изображение слайда

Слайд 12: Средства общения:

Вербальные Невербальные.

Изображение слайда

Слайд 13: Фактор, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей :

Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений. Наличие уже сформированных стереотипов. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека. Безотчетное структурирование личности другого человека. Эффект “ореола” Эффект “проецирования” “Эффект первичности” Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей. “Эффект последней информации”

Изображение слайда

Слайд 14: Общение как восприятие людьми друг друга

Восприятие включает: Идентификация Рефлексия

Изображение слайда

Слайд 15: Синтоническая модель общения

Название “синтоническая” образовано от слова “синтония”, что означает “быть в гармонии с собой и другими”. Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования. Нейропсихологическое программирование – это результат слияния психологии, лингвистики, математики. Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя “любимая дверь восприятия” – та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим.

Изображение слайда

Слайд 16: Виды слушания

Активное Пассивном Эмпатическое

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса дополнительного

Спасибо за внимание) назарларынызга рахмет )

Изображение слайда

Похожие презентации