Первый слайд презентации: Опыт работы воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЕЛЕНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД № 23 ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА»
Цеглевки Нины Николаевны
Слайд 2: Резюме воспитателя МБДОУ № 23 Цеглевки Н. Н
Дата рождения : 28. 05. 1961года Образование : высшее ( Орловский государственный педагогический институт, 1984г.) Специальность по диплому: педагогика и психология ( дошкольная ) Квалификация по диплому: преподаватель педагогики и психологии ( дошкольной ), методист по дошкольному воспитанию Квалификационная категория : первая Педагогический стаж – 40 лет
Слайд 3
“ Нетрадиционные техники рисования как средство развития детской изобразительной деятельности”
Слайд 4: Актуальность проблемы
Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают немногого сверх того, что они умели до 9-10 лет жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования, в большинстве случаев, прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, взрослые со страхом воспринимают предложение что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре общества. Ведь гораздо важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, заканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливаются в развитии навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
I э тап - игровой II этап – развития индивидуальности III этап –роста и совершенствования IV этап - мастерства 1. На первом этапе ребенок просто играет со взрослыми 2. На втором этапе взрослый начинает играть все более заметную роль в развитии способностей ребенка 3. На третьем и четвертом этапах взрослые уже имеют дело с личностью
Слайд 6: Использование нетрадиционных техник
поможет: наладить эффективное коммуникативное взаимодействие с детьми во время совместной художественно-творческой деятельности; более глубоко познать внутренний мир каждого ребенка, почувствовать его неповторимость, личностное своеобразие, определить потребности и интересы; диагностировать эмоциональное и психическое состояние ребенка; способствовать успешной социализации личности. сыграет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь важен не конечный продукт - рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализация в творческой работе, целенаправленность деятельности
В сентябре 2020 года были выявлены следующие показатели: высокий уровень показали 3 детей, что составляет 15% от общего количества детей; средний уровень показали 5 детей - 25% от общего количества; низкий уровень - 12 детей - 60% от общего количества; очень низкого уровня обнаружено не было.
Слайд 9: Уровень сформированности навыков в конце года
В сентябре 2021 года были выявлены следующие показатели: высокий уровень показали 12 детей, что составляет 60% от общего количества детей; средний уровень показали 6 детей - 30% от общего количества; низкий уровень - 2 детей - 10% от общего количества; очень низкого уровня обнаружено не было.
Слайд 10: Обмен опытом
Подготовка и участие детей в конкурсах детского творчества муниципального, регионального уровней «Новогодняя игрушка», «Рождественский вернисаж», «Осенние фантазии» Организация и проведение совместных с МОУ №2 конкурсов художественного творчества Проведение мастер-классов, семинаров-практикумов для педагогов в студии "Мастерская талантов" Организация и проведение ежегодных выставок - конкурсов "Творческая семья" Участие в выставках поделок из природного, бросового материала, творческих работ по изодеятельности, аппликации, ручному труду "
Слайд 12: Рисование пальчиком
Техника - ребенок обмакивает палец в емкость с гуашевой или акварельной краской и делает отпечатки на бумаге в соответствии с темой. Рисование пальцами - нанесение краски на бумагу с помощью кончиков пальцев. Развивается мелкая мускулатура кисти рук, малыш знакомится с «именами» пальчиков, воспринимает цвет и форму. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки.
Слайд 13: Рисование ладошкой
Рисование ладошками - нанесение краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Краску можно наносить кисточкой или коснувшись ладошкой к краске в блюдце. Во время нанесения краски кисточкой используйте разные цвета. Прикладывая ладонь к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы
Слайд 14: Рисование мятой бумагой
Техника - развести акварельную краску в блюдце. Смять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать оттиск на бумаге. Затем кисточкой дорисовывать детали рисунка. С большим удовольствием дошкольники рисуют тампоном из скомканной бумаги, который помогает создать ощущение прозрачности при изображении воды, неба, травы, цветущей вишни, плакучей ивы. При этом такие части рисунка, как ствол и ветви дерева дорисовываются кистью.
Слайд 15: Рисование по мокрой бумаге
Техника - увлажняется лист бумаги и кладется на влажную салфетку. Затем наносится рисунок кисточкой или пальцем, окунутым в акварельные краски. Акварель по мокрому позволяет получить рисунки с размытыми, нечеткими контурами, создать цветовые переходы, нежность, гармоничность цветовых согласований. При этом речь идет не о том, чтобы рисовать что-то определенное. Дети прежде всего получают возможность просто порадоваться красками как таковыми
Слайд 16: Рисование по мятой бумаге
Технология рисования - эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно комкаем бумагу, затем аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать. Рисовать по смятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить "полотно", аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работы поместите рисунок в паспарту.
Слайд 17: Рисование зубной щёткой
Техника - для рисования зубной щеткой нужна густая, полусухая гуашевая краска. Зубную щетку нужно обмакнуть в краску. Прикасаться к листу бумаги всем ворсом, чтобы от каждой ворсинки оставался след. Для того, чтобы набирать краску другого цвета, нужно хорошо вымыть щеточку водой и вытереть насухо салфеткой
Слайд 18: Рисование квачиком
Техника - квачиком рисуем так же, как и обычной кисточкой. Для рисования надо подготовить краски - акварельную или гуашевую, баночку с водой, бумагу белую или цветную, произвольного размера и формы. Квачик держим в руке тремя пальцами, как и кисточку. Хорошо смачиваем тряпочку в воде, набираем на неё краску и рисуем. Цветы лучше рисовать полусухим квачиком или кончиком
Слайд 19: Рисунок на стекле
Рисование на стекле не только оригинальное средство развития творческих способностей детей, но и эффективный вид арт-терапии, который помогает ребенку понимать себя, выражать свои мысли и чувства, мечты и надежды, избавиться от своих страхов и самосовершенствоваться. Детей привлекает этот вид искусства своей необычностью, возможностью экспериментировать, даже каким -то обаянием
Слайд 20: Монотипия
Техника - если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На ровной поверхности - стекле, пластмассовой доске, целлофане, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накрываем рисунок листом бумаги и придавливаем к поверхности. Получаем изображение в зеркальном отражении. Всегда только одно. Количество красок в монотипии - любое, по желанию
Слайд 21: Итак…
Ваш ребенок проявляет интерес к карандашам с кисточками, исписал фломастерами стены в квартире и не упускает возможности испачкаться красками? Или вы только раздумываете над тем, стоит ли познакомить малыша со всем этим богатством? Не раздумывайте! Очень важно, просто необходимо поощрять и поддерживать интерес ребенка к рисованию! Ведь с тех самых пор, когда на стене доисторической пещеры появился первый, еще неумелый, рисунок, тяга к творчеству, а особенно - к изобразительному искусству, живет в каждом человеке. Есть множество способов самовыражения - музыка и танец, скульптура и стихотворение, но именно рисовать любят все без исключения дети. И пусть у большинства из них с возрастом появятся другие увлечения, и только некоторые выберут для себя профессию художника, но качества, которые развивает рисование, останутся. А это - радость творчества, уверенность в своих силах, умение выразить себя и раскрасить мир вокруг в яркие цвета.