Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д — презентация
logo
Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д
  • Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д
  • Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д
  • Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д
  • Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение булевых операций (сложения и вычитания) над объемными примитивами
  • Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза – операцией.
  • Требования к эскизу:
  • Проектирование детали начинается с создания базового тела путем выполнения операции над эскизом. При этом доступны следующие типы операций:
  • Операция выдавливания
  • Рассмотрим приемы построения прямой призмы, основание которой лежит на горизонтальной плоскости. Вычертим основной линией эскиз - прямоугольник с центром в
  • Для вызова команды Операция выдавливания нажмите кнопку на инструментальной панели трехмерных построений
  • После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры элемента выдавливания: направление и расстояние выдавливания
  • Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д
  • Отредактируем полученную деталь, изменив уклон выдавливания на 20 градусов
  • Тело можно преобразовать в тонкостенную оболочку. Для этого нужно исключить одну или несколько граней, которые не должны входить в оболочку
  • Операция Приклеить выдавливанием
  • Приклеим к основанию цилиндр высотой 20мм
  • Операция Вырезать выдавливанием
  • Вырежем из основания круглое отверстие, тип выдавливания – через всю деталь
  • Операция вращения
  • Рассмотрим построение тела вращения, эскиз которого расположен в горизонтальной плоскости
  • Тело образуется вращением эскиза вокруг выбранной оси. Для вызова команды используем кнопку Вращение
  • Выберем Прямое направление вращения, угол вращения 270 0
  • Изменим ориентацию полученного тела вращения
  • Если вращаемый контур не замкнут, группа переключателей на вкладке Параметры Панели свойств позволяет выбрать способ построения тела
  • Тороид – образуется полое тело вращения
  • Сфероид – возможно построение сплошного тела
  • Операция Приклеить вращением
  • После создания эскиза на основании и выбора команды выберем направление и угол вращения
  • Операция Вырезать вращением
  • Вырежем эллипсоид из ранее созданного основания
  • Кинематическая операция
  • Выполним эскиз-сечение в форме шестигранника в горизонтальной плоскости.
  • Выполним эскиз-траекторию во фронтальной плоскости.
  • После вызова команды на экране появится диалог, в котором можно установить параметры кинематической операции.
  • Изменим ориентацию получившегося кинематического элемента
  • Выполним эскиз-траекторию движения
  • Эскиз-сечение перемещается вдоль выбранной траектории
  • Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д
  • Операция по сечениям
  • Для построения элемента нужно указать все его сечения, в том порядке, в котором они следуют.
  • Выберем взаимное положение эскизов сечений в пространстве и расстояние между ними.
  • Зададим последовательность выполнения эскизов и выполним команду Приклеить по сечениям.
  • Общие рекомендации по построению трехмерных моделей
  • Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д
  • Порядок создания модели
  • Практическая работа
  • Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д
  • Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д
  • Контрольные вопросы
1/49

Изображение слайда

Слайд 2

Твердое тело   – область трехмерного пространства, состоящая из однородного материала и ограниченная замкнутой поверхностью, которая сформирована из одной или нескольких стыкующихся граней. Любое твердое тело состоит из базовых трехмерных элементов: граней, ребер и вершин. Грань   – гладкая (не обязательно плоская) часть поверхности детали, ограниченная замкнутым контуром из ребер. Частный случай – шарообразные твердые тела и тела вращения с гладким профилем, состоящие из единой грани, которая, соответственно, не имеет ребер. Ребро   – пространственная кривая произвольной конфигурации, полученная на пересечении двух граней. Вершина   – точка в трехмерном пространстве. Для твердого тела это может быть одна из точек на конце ребра.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Трехмерное моделирование в системе КОМПАС-3D базируется на понятиях эскиза и операций над эскизами

Изображение слайда

Для создания объемного элемента подходит не любое изображение в эскизе, оно должно подчиняться следующим правилам: контуры в эскизе не пересекаются и не имеют общих точек; контур в эскизе изображается стилем линии «Основная». При работе в эскизе под контуром понимается любой линейный геометрический объект или совокупность последовательно соединенных линейных геометрических объектов (отрезков, дуг, сплайнов, ломаных и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 7: Проектирование детали начинается с создания базового тела путем выполнения операции над эскизом. При этом доступны следующие типы операций:

Выдавливание эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза; Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза; Кинематическая операция – перемещение эскиза вдоль указанной направляющей; Построение тела по нескольким сечениям – эскизам;

Изображение слайда

Слайд 8: Операция выдавливания

Форма трехмерного элемента образуется путем смещения эскиза операции строго по нормали к его плоскости.

Изображение слайда

Слайд 9: Рассмотрим приемы построения прямой призмы, основание которой лежит на горизонтальной плоскости. Вычертим основной линией эскиз - прямоугольник с центром в начале, высотой 40 и шириной 80 мм

Изображение слайда

Слайд 10: Для вызова команды Операция выдавливания нажмите кнопку на инструментальной панели трехмерных построений

Изображение слайда

Слайд 11: После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры элемента выдавливания: направление и расстояние выдавливания

Изображение слайда

Слайд 12

Изменим ориентацию полученного тела на изометрию XYZ

Изображение слайда

Слайд 13: Отредактируем полученную деталь, изменив уклон выдавливания на 20 градусов

Изображение слайда

Слайд 14: Тело можно преобразовать в тонкостенную оболочку. Для этого нужно исключить одну или несколько граней, которые не должны входить в оболочку

Изображение слайда

Слайд 15: Операция Приклеить выдавливанием

Позволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания

Изображение слайда

Слайд 16: Приклеим к основанию цилиндр высотой 20мм

Изображение слайда

Слайд 17: Операция Вырезать выдавливанием

Позволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания

Изображение слайда

Слайд 18: Вырежем из основания круглое отверстие, тип выдавливания – через всю деталь

Изображение слайда

Слайд 19: Операция вращения

Формообразующий элемент является результатом вращения эскиза в пространстве вокруг произвольной оси.

Изображение слайда

Слайд 20: Рассмотрим построение тела вращения, эскиз которого расположен в горизонтальной плоскости

Изображение слайда

Слайд 21: Тело образуется вращением эскиза вокруг выбранной оси. Для вызова команды используем кнопку Вращение

Изображение слайда

Слайд 22: Выберем Прямое направление вращения, угол вращения 270 0

Изображение слайда

Слайд 23: Изменим ориентацию полученного тела вращения

Изображение слайда

Слайд 24: Если вращаемый контур не замкнут, группа переключателей на вкладке Параметры Панели свойств позволяет выбрать способ построения тела

Изображение слайда

Слайд 25: Тороид – образуется полое тело вращения

Изображение слайда

Слайд 26: Сфероид – возможно построение сплошного тела

Изображение слайда

Слайд 27: Операция Приклеить вращением

Позволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело вращения.

Изображение слайда

Слайд 28: После создания эскиза на основании и выбора команды выберем направление и угол вращения

Изображение слайда

Слайд 29: Операция Вырезать вращением

Позволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания

Изображение слайда

Слайд 30: Вырежем эллипсоид из ранее созданного основания

Изображение слайда

Слайд 31: Кинематическая операция

Поверхность элемента формируется в результате перемещения эскиза операции вдоль произвольной трехмерной кривой

Изображение слайда

Слайд 32: Выполним эскиз-сечение в форме шестигранника в горизонтальной плоскости

Изображение слайда

Слайд 33: Выполним эскиз-траекторию во фронтальной плоскости

Изображение слайда

Слайд 34: После вызова команды на экране появится диалог, в котором можно установить параметры кинематической операции

Изображение слайда

Слайд 35: Изменим ориентацию получившегося кинематического элемента

Изображение слайда

Слайд 36: Выполним эскиз-траекторию движения

Изображение слайда

Слайд 37: Эскиз-сечение перемещается вдоль выбранной траектории

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39: Операция по сечениям

Позволяет создать деталь, указав несколько ее сечений, изображенных в разных эскизах.

Изображение слайда

Слайд 40: Для построения элемента нужно указать все его сечения, в том порядке, в котором они следуют

Изображение слайда

Слайд 41: Выберем взаимное положение эскизов сечений в пространстве и расстояние между ними

Изображение слайда

Слайд 42: Зададим последовательность выполнения эскизов и выполним команду Приклеить по сечениям

Изображение слайда

Слайд 43: Общие рекомендации по построению трехмерных моделей

• Старайтесь строить модель с использованием как можно меньшего количества трехмерных формообразующих операций. Один из способов достижения этого – рациональное построение эскизов. • В КОМПАС-3D есть команды, которые за один вызов позволяют выполнять несколько формообразующих операций. В таком случае следует выполнять как можно больше операций за один сеанс работы с такой командой. • Перед началом формирования детали хорошо продумайте все этапы ее построения. Особое внимание уделите созданию основания.

Изображение слайда

Слайд 44

ЭЛЕМЕНТЫ ОКНА ПРОГРАММЫ

Изображение слайда

Слайд 45: Порядок создания модели

Построение трехмерной модели детали начинается с создания основания - ее первого формообразующего элемента. После создания основания детали производится «приклеивание» или «вырезание» дополнительных объемов. Каждый из них представляет собой элемент, образованный при помощи операций над новыми эскизами

Изображение слайда

Слайд 46: Практическая работа

Постановка задачи : построить ассоциативный чертеж детали, выполнив ее трехмерную модель. Чертеж достроить и проставить размеры.

Изображение слайда

Слайд 47

Ассоциативный чертеж Вставка - Вид с модели

Изображение слайда

Слайд 48

Сервис - МЦХ детали

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Основы трехмерного моделирования в КОМПАС 3Д: Контрольные вопросы

Что такое эскиз? Требования к эскизу? Что такое операция твердотельного моделирования? Перечислите основные операции твердотельного моделирования Как создать ассоциативный чертеж детали?

Изображение слайда

Похожие презентации