Первый слайд презентации: 1 - Отношения между обществом и личностью
Общество — первое из ключевых понятий, которое поможет нам ответить на вопрос о его взаимосвязи с личностью. Общество в широком смысле — это часть материального мира, отделившаяся от природы, но связанная с ней. Личность — это человек, который обладает набором социально значимых качеств и способен к разным типам осознанной деятельности. Следовательно, в условиях господства и подчинения складываются отношения противоположности и противоречия между личностью и обществом. В данном случае имеют место два противоположных типа личности, принадлежащие двум противоположным классам общества: личность эксплуататоров и личность трудящихся. Трудящаяся личность эксплуатируется и угнетается. Частная собственность, составляющая основу отношений господства и подчинения, отчуждает личность от общества. Антагонистическое общество, со всеми его стихийно действующими законами, противостоит личности как слепая сила, гнетущая и подавляющая ее
Слайд 2: 2:Теории Т.Парсон
Структу́рный функционали́зм — методологический подход в социологии и социокультурной антропологии, состоящий в трактовке общества как социальной системы, имеющей свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию. Основоположником структурного функционализма считается социолог Толкотт Парсонс. Недостатки теории Парсонс недооценивал роль конфликтов, он их исключал; У Парсонса нет развития, эволюции. Позднее он попытался исправить этот недостаток, но времени для основательной проработки вопроса было уже недостаточно; Парсонс ограничил функции социальных подсистем четырьмя, которых, по его мнению, было достаточно для выживания системы в целом; возникает справедливый вопрос о необходимости существования других функций, присущих обществу и тем или иным способом влияющих на его жизнедеятельность. Критики функционализма в американской социологии — Чарльз Райт Миллс и Алвин Гоулднер — отмечали переусложнённость языка Парсонса и схоластичность теории. Также они показали практическую невозможность в рамках парсоновской версии функционализма описать значимые социальные трансформации, так как в ней возможность конфликта интересов различных социальных групп сводится к минимуму
Слайд 3: 2;Теория Х.Мид
Все действия людей есть проявления социального поведения, основанного на ком.Другая важная теория социального взаимодействия была предложен Гербертом Мидом (1934) ; Мид отрицал, что поведение людей – это пассивная реакция на вознаграждение и наказание. Он рассматривал поступки человека как социальное поведение, основанное на коммуникации. Мид считал, что мы реагируем не только на поступки других людей, но и на их намерения. муникации
Слайд 4: Этапы социализации
Стадия первичной социализации берёт корни в раннем детстве. В это время ребёнок общается только с людьми, которые входят в его ближайшее окружение: чаще всего это родители и другие члены семьи. Они учат его первым навыкам, важным для жизни в обществе: говорить, ходить, самому одеваться и есть вилкой. После этого ребёнок отправляется в детский сад, а затем — в школу. Тогда в его жизни появляются новые люди и специальные учреждения. Всё это помогает ему получать новые навыки. И речь не только о знаниях по арифметике: дети в саду, одноклассники, учителя, воспитатели — все эти люди учат ребёнка правилам поведения в обществе Источник - Онлайн школа Skysmart : https://skysmart.ru/articles/obshestvoznanie/lichnost-i-obshestvo
Слайд 5: 2 этап
Социологи сходятся во мнении, что человек становится полноценной личностью на школьной скамье. Но это не значит, что социализация останавливается на этом этапе. После школы человека ждут новые пути: университет, карьера, своя семья. Всё это — ситуации, в которых мы осваиваем новые социальные роли. А значит, и социализация даёт новый виток.
Слайд 6: Социализация взрослого человека
Социализация взрослого человека — это часть непрерывного процесса, которая характеризуется соотношением адаптации и автономизации личности, специфическим для возраста и социального положения. На сегодняшний день проблема социализации взрослых лиц актуализируется по причине роста темпа социальной динамики, появления требований к социально-профессиональной мобильности личности, изменения социальных ценностей и приоритетов. И если социализация молодого поколения осуществляется изначально в определенных условиях, то взрослым людям необходимо существенно менять собственное социальное восприятие для соответствия требованиям ситуации.
Последний слайд презентации: 1 - Отношения между обществом и личностью: Ге́ндерная социализа́ция
Ге́ндерная социализа́ция — это процесс усвоения человеком норм, правил поведения и социальных установок в соответствии с предписанной гендерной ролью. Процесс гендерной социализации начинается с рождения человека и в различных формах продолжается всю его жизнь. Социологи разделяют гендерную социализацию на два типа: первичную и вторичную. Первичная гендерная социализация начинается с момента рождения и завершается при достижении человеком совершеннолетия. Первичная гендерная социализация происходит в семье, где родители являются факторами влияния для ребёнка. Уже в полтора года ребёнок может осознавать собственный пол, а к двум — имеет представление о различиях в двух полах. В три-четыре года дети могут также различать пол, однако, объясняют половые различия внешними признаками. В период с шести до десяти лет ребёнок уже усваивает основные правила для своего пола. Ребёнок осознает, что его поведение и восприятие себя должно соотноситься с его биологическим полом. Так возникает его гендерная идентичность, в рамках которой он должен воспринимать себя в соответствии с полом от рождения. В период 14—17 лет происходит половое созревание, ребёнок окончательно принимает (или не принимает) свой гендер и свою гендерную роль [5]. Вторичная гендерная социализация происходит в школе, в кругу сверстников, а также с помощью медиа. Когда человек уже имеет сформированную гендерную идентичность, при помощи вторичной гендерной социализации он получает подкрепление и продолжает следовать нормам своего гендера [