Первый слайд презентации: Педагогические условия повышения эффективности диагностики в системе управления качеством обучения
Слайд 2
Управление качеством обучения - это специально организованная целенаправленная деятельность учителей и руководителей школ (городского отдела образования) по анализу, планированию, организации и контролю за состоянием учебно-воспитательного процесса, проведению соответствующей его корректировки и подготовки объектов и субъектов педагогического процесса к осуществлению этой деятельности на диагностической основе.
Слайд 3
Администрация и учителя школы, работники отдела образования в своей профессиональной деятельности, организуя деятельность по управлению качеством обучения учащихся, выполняют следующие функции: - анализ и прогнозирование ожидаемых результатов; - планирование работы по управлению качеством обучения; - организацию процесса обучения, в ходе которого осуществляются: руководство и координация проведения диагностики качества обучения (выявление проблем, оценка и выбор решения, управление применением решения); стимулирование познавательной деятельности учащихся (создание ситуаций успеха) и деятельности учителя; обобщение и распространение передового опыта, а также коррекция процесса управления качеством обучения учащихся по итогам его диагностики; - контроль (проверка эффективности процесса управления качеством обучения учащихся на основе обратной связи для управления учебным процессом). Осуществление этих функций предполагает проведение специальной работы по соответствующей подготовке администрации и учителей школы, работников отдела образования к управлению качеством обучения учащихся на основе диагностики с учетом современных требований общества и педагогической науки.
Слайд 4
Одним из путей совершенствования управления качеством обучения учащихся является разработка и внедрение в практику массовой общеобразовательной школы модели процесса управления качеством обучения учащихся на диагностической основе, включающей в себя ряд взаимосвязанных компонентов (цель, задачи, принципы, основные направления работы, формы, методы, средства и результат).
Слайд 5
Основными педагогическими условиями совершенствования управления качеством обучения являются: • разработка и внедрение в учебный процесс школы научно обоснованной модели управления качеством обучения учащихся; • осуществление подготовки руководителей и учителей общеобразовательной школы к управлению качеством обучения учащихся на диагностической основе; • уточнение с позиций требований современной педагогической науки целей, задач и содержания деятельности учителя по вооружению учащихся общеучебными знаниями, умениями и навыками и обеспечение своевременного контроля над ними; • совершенствование технологии управления качеством обучения школьников на основе выделения и решения первоочередных задач с учетом данных педагогической диагностики.
Слайд 7
Педагогическая диагностика — это изучение личности учащегося и ученического коллектива в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций.
Слайд 8: Педагогическая диагностика помогает решать следующие важнейшие учебно-воспитательные задачи:
получение информации об уровне готовности детей к школьному обучению при их наборе в первый класс, что позволяет спланировать состав классов, обучающихся по программам разного уровня сложности; оценка возможностей учеников начальной школы и определение готовности их к обучению в классах среднего звена, выявление уровня сформированности у них умственных операций и учебных действий, характера учебной мотивации; изучение развития у подростков познавательной сферы, взаимоотношений в коллективе класса, особенностей характера детей, позволяющее организовать саморазвитие подростков на основе самопознания; изучение уровня воспитанности учащихся; изучение интересов, склонностей, способностей и личностных особенностей школьников для организации профессиональной ориентации старшеклассников; получение информации о взаимоотношениях в педагогическом коллективе, об особенностях личности учителя в целях управления жизнедеятельностью педагогического коллектива, создания хорошего психологического климата в коллективе, совершенствования стиля деятельности отдельных учителей; диагностика уровня развития отдельных учащихся младших и средних классов и организация на ее основе коррекционной работы с ними и др. Таким образом, педагогическая диагностика — деятельность по выявлению актуального состояния и тенденций индивидуально-личностного развития, субъектов педагогического взаимодействия, направленного на улучшение качества образовательного процесса.