Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры — презентация
logo
Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
  • Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры
1/27

Первый слайд презентации

Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры своими руками для развития речевой деятельности дошкольника

Изображение слайда

Слайд 2

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.

Изображение слайда

Слайд 3

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Изображение слайда

Слайд 4

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Актуальностью этой работы является то, что пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Изображение слайда

Слайд 5

Цель :   создание условий для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи: 1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.). 2.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас. 3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Изображение слайда

Слайд 6

Методы : - Разучивание потешек ; - Использование атрибутов к пальчиковым играм; - Изобразительное творчество; - Применение пальчиковых игр на занятиях, во время прогулок и досуга; - Изготовление игр своими руками.

Изображение слайда

Слайд 7

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Изображение слайда

Слайд 8

В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому воспитатели очень заинтересованы этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлений для развития речи детей. Один из них – это развитие мелкой моторики рук. Данное направление выбрано мною не случайно, т.к. считаю очень важным уделять большое внимание пальчиковым играм в развитии речи детей дошкольного возраста.

Изображение слайда

Слайд 9

Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята, более старшего возраста играют молча.

Изображение слайда

Слайд 10

Необходимо, чтобы любая пальчиковая игра проходила весело, чтобы дети могли представить себя, например, в роле маленькой хрюшки, или веселой серенькой мышкой и т. д. Не стоит забывать, что все дети — фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа. На основе своих собственных, еще небогатых, познаний о жизни малыши начинают судить о достоинствах и недостатках героев маленьких стихотворений, и это доставляет им удовольствие.

Изображение слайда

Слайд 11

Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Изображение слайда

Слайд 12

К пальчиковым играм относятся, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с говорилкой (проговариванием небольшого стихотворения, потешки ) или с пением. Синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Все это помогает ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Изображение слайда

Слайд 13

Основные принципы проведения пальчиковых игр: - Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. - При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. - Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяются новыми. - Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребёнка. - Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. - Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Изображение слайда

Слайд 14

Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру ребёнку сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Изображение слайда

Слайд 15

«Рамки-вкладыши» Любимое занятие детей– складывать в емкость разные предметы, сравнивать размеры коробочек, пытаться совместить стаканчики. Именно в этом возрасте игры, направленные на сравнение формы и размера, наиболее популярны и результативны. Вариантов занятий с мозаиками и рамками очень много.

Изображение слайда

Слайд 16

Игры направленные на развитие тонких движений пальцев и кистей рук:  - Сортировать овощи и фрукты по величине: крупные яблоки класть в корзинку, а мелкие на тарелку или в миску. То же самое можно проделывать с картофелем, луком и другими овощами или фруктами; - Перебирать крупу, горох, фасоль, выбирая мусор, испорченные зерна. - Игры с песком и водой.  - Начинать с небольшого количества, допустим с ложки. Затем, помогая маме, перебирать стакан крупы для каши; - Разложить пуговицы по величине, цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены. Надевать и снимать рукавички, перчатки. - Нанизывать на толстую нитку, проволоку, тонкую веревку бусинки, катушки, ягоды рябины и т.д.

Изображение слайда

Слайд 17

«Игры - шнуровки» Для детей с ТНР завязать поясок, застегнуть пуговицу, нанизать бусины на нитку – настоящий труд. Детские пальчики отказываются делать даже самую простую, с точки зрения взрослого, работу. Для развития мелкомоторных навыков лучше всего подходят игры-шнуровки. Как правило, шнуровка представляет собой увеличенную копию знакомого предмета: пуговицы, ботинка, элементов одежды. Тренируясь шнуровать картонные или деревянный ботинок, ребёнок не только овладевает этим простым навыком, но и совершенствует устную речь, "набивает" руку для рисования и письма в дальнейшем.

Изображение слайда

Слайд 18

Игры со шнуровкой

Изображение слайда

Слайд 19

Пальчиковые дорожки

Изображение слайда

Слайд 20

Рисование на крупе

Изображение слайда

Слайд 21

Пальчиковые дорожки

Изображение слайда

Слайд 22

Пальчиковые игры с прищепками

Изображение слайда

Слайд 23

Пальчиковые дорожки

Изображение слайда

Слайд 24

Игры с бусинами

Изображение слайда

Слайд 25

Игры со счётными палочками

Изображение слайда

Слайд 26

Игры с крупой

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовила: воспитатель Федосеева Екатерина Владимировна Пальчиковые игры

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации