Первый слайд презентации: Проект «Развиваемся, играя!»
Пяркиева Н. Н. МКДОУ детский сад №16 «Звёздочка» Май 2023
Слайд 2
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, игровой Участники проекта: Дети первой младшей группы Воспитатель Родители воспитанников Продолжительность проекта: Сентябрь 2022 – май 2023 г. Возраст участников: Дети первой младшей группы (2-3 года)
Слайд 3
Цель: Развитие мелкой моторики рук и ручной умелости у детей 2 – 3 лет с помощью игр, упражнений и разных видов продуктивной деятельности Задачи: Развивать у детей фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость. Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия. Обогатить кругозор детей разнообразными сенсорными впечатлениям. Развить творчество и креативность участников проекта.
Слайд 4
Актуальность «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у детей мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышам будет скучно – необходимо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малышей. В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга детей, что расширяет их возможности в познании окружающего мира.
Слайд 5
Планируемый результат: Для воспитателя : Повысится собственный уровень знаний по данной теме Для детей: Развитие мелкой моторики у детей 2 – 3 лет Формирование речевых навыков у детей первой младшей группы Интеллектуальное развитие детей Пополнение предметно-развивающей среды Для родителей : Развитие сотрудничества с педагогами в вопросе развития мелкой моторики Знакомство с особенностями психического развития детей 2 – 3 лет Обогащение родительского опыта в воспитании детей
Слайд 37: Пальчиковые игры
Слайд 49
Занятия и игры по развитию мелкой моторики очень нравятся нашим малышам. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются детям с трудом, они приносят им много радости. Такие игры и упражнения способствуют развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности.