Первый слайд презентации: Приёмы работы с неговорящими детьми по системе Т.Н.Новиковой-Иванцовой (Работа посвящена развитию речи у детей с алалией, аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна, после кохлеарной имплантации, афазией)
Подготовила: учитель-логопед Ермакова Лариса Леонидовна. МБ ДОУ «Детский сад № 217» комб. вида г. Новокузнецка
- прямой открытый слог - слог со сменой гласных - слог со сменой согласных
Слайд 8
- закрытый слог - закрытый слог со сменой согласных - слог со стечением согласных
Слайд 10: Методическое пособие для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжёлой речевой патологией
В данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократному упражнению детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и его действие) и употребление её в речи.
Слайд 11: Формирование двухсоставной фразы
идёт бежит (бежит, сидит, спит, едет, плывёт, летит)
Слайд 12: Дифференциация :
идёт – бежит бежит-идёт (сидит-идёт, идёт-сидит, сидит-бежит, бежит-сидит, сидит-спит, спит-сидит, идёт-спит, спит-идёт, бежит-спит, спит-бежит и т.д.)
Слайд 13: Составление фразы с различными действиями, производимые одним персонажем
Девочка Миша
Слайд 14
Вторая книга - по формированию у детей с речевой патологией умения пользоваться фразой. Добавляется работа с категориями числа (в онтогенезе появляется первой). Единственное и множественное число отрабатывается в сопоставлении друг с другом. Третья книга посвящена проблеме формирования навыка составления предложений из 3-х слов : подлежащего, сказуемого и прямого дополнения.
Слайд 15: Инструкции :
Страница 2 Л. : Покажи где – мама..папа..деда..баба..Вова..Тата Л. : «Они пьют чай.» Л. : «Покажи где – баба пьёт чай. Закрой фишкой.» Так отрабатываются все картинки на листе. Л. : «Скажи – кто пьёт чай ? Открой.» Ребёнок сопряжённо, отражённо или самостоятельно говорит предложения из 3-хслов и открывает все картинки поочерёдно.
Слайд 16
Страница 4 Л. : «Покажи где - ёлка..лодка..белка..кукла..мышка..чашка.» Л. : «Всё это рисует девочка.» Л. : «Покажи где – девочка рисует ёлку. Закрой.» Л. : «Скажи – девочка рисует что ? Открой.»