Первый слайд презентации
Проект "В гостях у сказки" Новосибирская область г. Бердск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Земляничка» 2 младшая группа №9 «Кораблик» Воспитатели: Павлова О.Ю Климова О.П.
Слайд 2
Тип проекта : художественно- эстетический Вид проекта : групповой. Продолжительность : краткосрочный Формы работы : познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями. Дата проведения : с 10 января по 10 марта 2023года Место проведения : МБДОУ №17 «Земляничка» Актуальность проблемы : Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, главенствующие черты национального характера, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Слайд 4: Предполагаемые итоги реализации проекта
- Методы работы : Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. -Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. -Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, книжек малышек, пополнение развивающей среды и т. д.) -Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. -Организация спектакля. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей). -Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация. Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Этапы реализации проекта. 1 этап : подготовительный (разработка проекта) - определение проблемы и актуальности проекта; - постановка цели и задач; - определение форм и методов работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС: Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
Результат проекта : 1.Дети познакомились с сказками. 2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. 4.Дети познакомились с театральными постановками.
Слайд 6
Образовательная область Формы работы с детьми Социально – коммуникативное развитие 1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой « Добро-зло в сказках» 2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей) 3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их ). Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам 2. Просмотр любой сказки на выбор детей 3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) 4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся» Речевое развитие 1. НОД по развитию речи «Любимые сказки» 2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) 3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок », «Маша и медведь» Художественно-эстетическое развитие 1. НОД по лепка «Горошек для Петушока » 2. НОД по рисованию « Заюшкина избушка» 3. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. 4. Игра на « Шумелках » 5. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички» 6. Постановка сказки «Репка». 7. Игра – драматизация по сказке «Теремок» Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» Комплексно-тематическое планирование.
Слайд 7
Работа с родителями: Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей: к совместной работе с детьми оформление книжки малышки «Любимая сказка» Подготовка костюмов к сказке «Теремок» Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультации в информационный уголок: «Ценность семейного чтения»«Сказка, что она дает детям»
Слайд 13: Сказка «Теремок»
Последний слайд презентации: Проект "В гостях у сказки" Новосибирская область г. Бердск Муниципальное
Результат: Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки, пересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Создана видеозапись постановки сказки «Теремок»