ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ — презентация
logo
ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • Уважаемые родители! Каждый раз, общаясь со своим ребёнком, В ы, порой даже не осознавая этого, чему-нибудь его учите. Но чаще бывает так, что Вы делаете за
  • ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • Адаптивные навыки
  • ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • А это значит, что мы с Вами, уважаемые родители, должны уделить максимум внимания обучению детей навыкам самообслуживания
  • Чему учить?
  • Выбрали навык? Можно 2-3 навыка на ближайшее время.
  • Создаём мотивацию – выбираем поощрение
  • Как учить?
  • Словесные указания
  • Физическое руководство «рука в руке»
  • Визуальная поддержка
  • Моделирование
  • Социальные истории
  • Как написать социальную историю?
  • Несколько слов о поощрении
  • Убедитесь, что поощрения действуют
  • ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • Трудности – это нормально!
  • И в заключении Способность ребёнка заботиться о себе определяет степень его адаптированности в обществе. И наша с Вами задача, уважаемые родители, помочь ему
  • Литература в помощь
1/23

Первый слайд презентации: ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ

Учитель-дефектолог Л.В. Деминская Воспитатель Т.А. Дёмина

Изображение слайда

Слайд 3

Адаптивные навыки - это практические повседневные навыки, необходимые человеку для функционирования и удовлетворения собственных потребностей в окружающей среде

Изображение слайда

Слайд 4: Адаптивные навыки

Коммуникация Самообслуживание Социальные навыки Навыки ведения домашнего хозяйства Навыки безопасности и сохранения здоровья Умение жить в микросреде (пользоваться городскими службами) Академические навыки (чтение, письмо, основные математические и естествоведческие понятия) Умение проводить досуг Самонаправленность личности (умение планировать, делать выбор, работать)

Изображение слайда

Слайд 5

Научный факт Исследование, в котором группу детей с аутизмом наблюдали до средних лет, выявило, что основной фактор, позволяющий предсказать успех во взрослой жизни — это уровень навыков самообслуживания, необходимых для того, чтобы заботиться о себе и ладить с людьми, включая способность мыться, одеваться, делать уборку и готовить еду.

Изображение слайда

Слайд 7: Чему учить?

Навык Никогда Иногда Всегда Пьёт из чашки Ест ложкой Надевает штаны Снимает штаны Надевает куртку Снимает куртку Вешает одежду Моет руки Вытирает руки Выбираем навык

Изображение слайда

Слайд 8: Выбрали навык? Можно 2-3 навыка на ближайшее время

1. Навык ……………………….. Шаги 1………………………….. 2………………………….. 3………………………….. 2. Навык…………………………. Шаги 1………………………….. 2………………………….. 3………………………….. Разбиваем процесс на отдельные шаги:

Изображение слайда

Слайд 9: Создаём мотивацию – выбираем поощрение

Лакомства Любимое занятие Жетончики (накопительный эффект) Время для обучения Место Необходимые материалы Создаём обстановку

Изображение слайда

Слайд 10: Как учить?

Словесные указания Физическое руководство Визуальная поддержка Моделирование и видеоподсказки Метод социальных историй

Изображение слайда

Слайд 11: Словесные указания

Привлеките внимание ребёнка: «(Имя), посмотри на меня!» Коротко и чётко произнесите указание Используйте слова, которые ребёнок понимает

Изображение слайда

Слайд 12: Физическое руководство «рука в руке»

Возьмите своими руками руки ребёнка и проделайте действие На первых этапах ребёнку отводится роль пассивного участника П остепенно физическая помощь уменьшается, а доля самостоятельного выполнения действия ребёнком увеличивается

Изображение слайда

Слайд 13: Визуальная поддержка

Это карточки с изображением отдельных шагов, расположенные в необходимой последовательности Ребёнок понимает, что изображено на картинке Р ебёнок умеет выполнять действие каждого шага в отдельности Словесные подсказки не используются! Важно!

Изображение слайда

Слайд 14: Моделирование

Важно! Ребёнок умеет имитировать движения Покажите ребёнку, что ему нужно сделать Сначала моделируйте каждый шаг отдельно, затем действие полностью Выполнение отдельных шагов снимается на видео Каждый шаг демонстрируется ребёнку в записи, затем следует пауза для выполнения действия Видеоподсказки

Изображение слайда

Слайд 15: Социальные истории

– это короткие рассказы, содержащие описание конкретных ситуаций, событий или занятий. Ребёнок должен хорошо понимать устную речь Важно!

Изображение слайда

Слайд 16: Как написать социальную историю?

Выбираем тему (действие или ситуацию, вызывающую трудности) Выбираем название (кратко) Собираем информацию о том, как происходит действие Персонаж: пишем от первого лица ребёнка Составляем историю, используя различные типы предложений: директивных, описательных, перспективных Используем иллюстрации и фотографии

Изображение слайда

На начальном этапе вознаграждайте даже за то, что пришёл и сел Постепенно увеличивайте требования и придерживайте угощение до тех пор, пока ребёнок не сделает следующий шаг Действуйте постепенно

Изображение слайда

Слайд 18: Убедитесь, что поощрения действуют

Если у гощение, то не сразу после сытного обеда Если з анимательная игрушка, то не в свободном доступе Если п ривлекательная деятельность, то только тогда, когда заработал Начинаем занятие с того, что ребёнок умеет, а последнее задание должно быть лёгким. Каждый урок должен заканчиваться маленькой победой! Успех – тоже награда

Изображение слайда

Слайд 19

Поощряйте правильное поведение ребёнка сразу, как только оно произошло Поощряйте ребёнка своим вниманием только тогда, когда он делает то, о чём его просят Постепенно отходите от материальных поощрений Похвала и чувство успеха тоже отличная мотивация Внимание – тоже поощрение

Изображение слайда

Слайд 20

Наблюдение за успехами Перечень шагов Дата Попытки Примечание 1 2 3 1……….. X X V 2……….. V 3……….. X V 4 ………..

Изображение слайда

Возможно, пора поменять поощрение Р ано снизили уровень помощи Занятие продолжается слишком долго Пора менять используемый материал Сделать перерыв на несколько дней Как их преодолеть?

Изображение слайда

Слайд 22: И в заключении Способность ребёнка заботиться о себе определяет степень его адаптированности в обществе. И наша с Вами задача, уважаемые родители, помочь ему стать самостоятельным. Следуя нашим советам, вам остается сделать последний шаг – НАЧАТЬ!

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПУТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ: Литература в помощь

Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман «ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ : Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам» Московский Г осударственный Психолого-педагогический Университет. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Методическое пособие Москва 2016 https://outfund.ru/socialnye-istorii-dlya-detej-s-autizmom /

Изображение слайда

Похожие презентации