Первый слайд презентации: Речевая деятельность
Речевая деятельность - речевые действия, направленные на достижение цели. Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел Уэбстер
Слайд 2: Виды речевой деятельности
Слайд 3: Виды речевой деятельности
Цель: особенности различных видов речевой деятельности. Задачи: Рассмотреть особенности каждого вида речевой деятельности; Практически опробовать различные виды речи;
Слайд 4
Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.
Слайд 5: Внутренняя и внешняя речь
Внутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и, следовательно, не может быть средством общения. Внешняя речь служит общению, поэтому ее основной признак - доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. Различают устную и письменную внешнюю речь.
Слайд 6: Формы речи
Письменная речь - речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора. Устная речь - речь, произносимая в процессе говорения.
Слайд 8: Виды устной речи
Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Диалогическая речь – это разговор, беседа двух или нескольких лиц, которые говорят попеременно. Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.
Слайд 9
Для диалога характерны реплики повторения фраз и отдельных слов за собеседником вопросы, дополнения, пояснения употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. Для монолога характерны большая композиционная сложность завершенность мысли более строгое соблюдения грамматических правил строгая логика и последовательность при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.
Слайд 11: Видами речи являются:
Говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; Слушание, или аудирование - восприятие и понимание звучащей речи; Письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения; Чтение - восприятие графических символов и их понимание.
Слайд 12: Говорение
Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. 2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка. В чём смысл этой библейской истории? Вавилонская башня
Слайд 13: Говорение
Цель: Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение монологическими высказываниями (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы); устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр.
Слайд 14: Процесс вербального общения:
1 этап - построение смыслового костяка речевого высказывания, того, что человек хочет сказать. Для этого отбирается информация, которую он считает важной, и отсеивается ненужная, второстепенная. Вербальный – словесный, устный.
Слайд 15: Процесс вербального общения
2 этап — построение синтаксической структуры предложения. Прогнозируется общая конструкция фразы, ее грамматическая форма, осуществляется поиск нужного слова. 3 этап - проговаривание, реальное звучание речи.
Слайд 16: Процесс вербального общения
1 этап - построение смыслового костяка речевого высказывания; 2 этап — построение синтаксической структуры предложения; 3 этап – проговаривание, реальное звучание речи.
Слайд 18: Слушание
Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему. Не притворяйтесь, что слушаете. Никогда не заканчивайте предложение вместо другого человека. Дайте собеседнику время высказаться. Не перебивайте без надобности. Отвечайте! Задавайте вопросы по сути!
Слайд 19: Чтение
Книга делает человека крылатым. Ф.В.Гладков Книга – это драгоценный сосуд, который нас наполняет, но сам не становится пустым. Декурсель Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни. А.М.Упит
Слайд 20: Чтение
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
Слайд 21: Чтение
Просмотровое чтение мы используем для того, чтобы понять в самых общих чертах, о чем данный текст. Изучающее чтение имеет своей целью детальное изучение содержания текста. Просмотровое и изучающее