Первый слайд презентации: Самоменеджмент
Доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, к.э.н. Докашенко Людмила Владимировна
Слайд 2: План
1. Понятие и сущность самоменеджмента 2. Генезис самоменеджмента 3. Принципы самоменеджмента 4. Концепции самоменеджмента
Слайд 3: Список литературы
1. Добротворский И.Л. Самоменеджмент. Эффективные технологии. М.: Изд-во: Приориздат, 2003. – 272 с. 2.Анита Бищоф. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Изд-во: ОМЕГА-Л, 2006. – 127 с. 3. Хроленко А.Т. Самоменеджмент.М.: «Экономика», 1996. – 139 с.
Слайд 4: Цель лекции
Изучить теорию и практику самоменеджмента Приобрести навыки повышения работоспособности Рассмотреть методы управления карьерой Ознакомиться с принципами самоуправления
Слайд 6: Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Л. Зайверт
Самоменеджмент призван помочь - поставить цель; - найти ресурсы для ее достижения; - подобрать наиболее эффективные методы использования ресурсов; - целенаправленно и последовательно применять эти методы на практике
Слайд 7: Определение самоменеджмента
Самоменеджмент - последовательное и целенаправленное использование испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей. Самоменеджмент (self-management) — это наука о самоуправлении, самоорганизации, самовоспитании и саморазвитии человека Самоменеджмент -это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире.
Слайд 8: Основа эффективного самоменеджмента
Организация людей вещей, отношений Социальные отношения Генетическая программа Биоритмы человека
Слайд 9: Составляющие эффективного самоменеджмента
Умение постоять за себя Умение справляться со стрессом Самооценка Умение быть настойчивым
Слайд 10: Менеджмент-Самоменеджмент
В менеджменте управленец должен всегда находиться в составе системы В самоменеджменте управленец имеет дело с самоорганизованными коллапсирующимися, сжимающимися, самоликвидирующимися во времени и в пространстве, системами. менеджмент самоменеджмент
Слайд 11: Сущность самоменеджмента
Диссипативные структуры организованны во времени и пространстве в результате скачка управляющих параметров через критический режим неустойчивости с последующей самоликвидацией Выявление траекторий саморазвития системы Минимизация хаоса
1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования. 2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно. 5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. В первую очередь я делаю то, что наиболее важно. 6. Свой рабочий день я пытаюсь, по возможности, освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний. 7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 8. В моем плане времени есть "окна", позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9. Я стараюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих "жизненно важных" проблемах. 10. Я умею говорить "нет", когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.
Слайд 14: Оцените результат теста
0-15 баллов — вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его; 16 -20 баллов — вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех; 21 -25 баллов — у вас хороший самоменеджмент; 26-30 баллов — вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально использовать свое время.
Слайд 16
контроль планирование принятие решений постановка цели организация и реализация информация и коммуникация Процесс самоменеджмента
Слайд 17: Вопрос 2. Генезис самоменеджмента
I этап II этап III этап Личный опыт людей - метод проб и ошибок Д. Гранин повесть «Эта странная жизнь» Разделение труда - развитие способностей -тренировка памяти -телефонный разговор управление эмоциями Систематизация знаний в технике личной работы П. Друкер – первая работа по исследованию управления
Слайд 20: Вопрос 4. Концепции самоменеджмента
Слайд 21
Выполнение работы с меньшими затратами Меньше спешки и стрессов и больше удовлетворенности от работы Меньшая загруженность работой и меньше ошибок при выполнении своих функций Лучшая организация труда и лучшие затраты труда Большая мотивация труда и повышение квалификации Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем Л. Зайверт экономия времени
Слайд 23: Теория ограничений Дэйва Фрэнсиса и Майка Вудкока
способность управлять собой, рационально использовать свои умения, энергию, время, противостоять стрессам; ясные, разумные и адекватные современной реальности личные ценности; четкие и реалистичные жизненные цели, как в деловой, так и в личной жизни; стремление к постоянному личностному росту, восприятию новых возможностей и ситуаций; навык эффективного принятия решений и решения проблем; изобретательность, творческий подход, умение генерировать и использовать новые, инновационные идеи. Критерии эффективного управления Ограничение – это фактор сдерживающий потенциал и результаты работы
Слайд 25
1. Избирательная мотивационно - творческая направленность личности 3. Профессионально- творческое становление 5. Ф ормирование индивидуального творческого стиля деятельности 2. Изначальное творческое самоопределение 4. Первые значительные творческие достижения личности 6. Стадия расцвета таланта В. Андреев саморазвитие творческой личности (7 стадий) 7. Гениальность
Слайд 26: Концепция А. Хроленко Повышение личной культуры деловой жизни
Техника личной работы - культура делового письма искусство деловой беседы культура взаимоотношений с людьми -методика выступления организация совещания Деловая культура - расширение профессиональных возможностей личности -совершенствование деловых качеств Повышение делового потенциала -развитие карьеры Структура целевых ориентиров самоменеджмента
Слайд 27: Концепция Бабеля и Хайнца Швальбе Достижение личного делового успеха
Нацеленность на успех ! Ориентация на свои деловые качества Самопознание самосовершенствование Трансформация результатов в успех
Слайд 28: Основные выводы
Самоменеджмент — это наука о самоуправлении, самоорганизации, самовоспитании и саморазвитии человека.
Последний слайд презентации: Самоменеджмент: Тест -контроль
Вопрос 1. Выберите правильное определение самоменеджмента ? 1. внешние обстоятельства как на работе; 2. наука о самоорганизации и самоуправлении человека; 3. самоопределение в жизни. Вопрос 2. Выберите важное правило эффективной работы ? 1. последовательность действий; 2. желание действовать в интересах предприятия и выполнять задачи, закрепленные за ними планом предприятия; 3. установление приоритетов. Вопрос 3. Назовите этапы самоменеджмента ? 1. рождение, развитие, спад; 2.личный опыт, разделение труда, систематизация знаний ; 3. постановка цели, принятие решений, контроль;