Умение слушать в деловой коммуникации — презентация
logo
Умение слушать в деловой коммуникации
  • Умение слушать в деловой коммуникации
  • Умение слушать в деловой коммуникации
  • Почему надо слушать партнера?
  • Что такое умение слушать?
  • Умение слушать в деловой коммуникации
  • Какие возникают трудности?
  • Какие бывают виды слушания?
  • Технические приемы эффективного слушания
  • Слушая собеседника надо знать
  • «Слушать» и «Слышать» в чем разница?
  • Умение слушать в деловой коммуникации
  • 8 способов эффективного восприятия информации
  • 13 самых убеждающих слов
  • Поворачиваем разговор в нужное русло
  • Умение слушать в деловой коммуникации
1/15

Первый слайд презентации: Умение слушать в деловой коммуникации

Работу выполнил И. Статеев

Изображение слайда

Слайд 2

« Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие» Ж. Лабрюйер «Если Бог дал человеку два уха и один рот, так это для того, чтобы он больше слушал и меньше говорил» Арабская мудрость

Изображение слайда

Слайд 3: Почему надо слушать партнера?

Практика делового взаимодействия показывает, что умение активно слушать других имеет большое значение для взаимопонимания. Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной оценки существующих с ним разногласий, залог успешной деловой коммуникации.

Изображение слайда

восприятие информации от говорящих, при котором слушающий воздерживается от выражения своих эмоций; поощряющее отношение к говорящему, «подталкивающее» его продолжать акт общения; незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего «на шаг вперед».

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

собеседник говорит недостаточно громко или шепотом; помехи (шум транспорта, заглядывание посторонних в кабинет, др.); слишком высокая или слишком низкая температура в помещении; плохая акустика; окружающая обстановка или пейзаж; поглядывание на часы; телефонные звонки; акцент говорящего, монотонность, слишком быстрый или слишком медленный темп речи; ограниченность во времени, ощущение, что регламент исчерпан; чрезмерная загруженность на работе; плохая погода; цвет стен в помещении (красный – раздражает темно-серый – угнетает, желтый – расслабляет); неприятные запахи в помещении; привычка держать в руках посторонние предметы; непоседливость, суетливость слушателя, а также привычка жевать резинку, постукивать ручкой, рисовать ).

Изображение слайда

Американский исследователь Келли выделил 4 типа слушания: Направленное, критическое слушание Эмпатическое слушание Нерефлексивное слушание Активное рефлексивное слушание

Изображение слайда

Слайд 8: Технические приемы эффективного слушания

Проанализируйте свои привычки относительно слушания Не избегайте ответственности при общении Будьте внимательны. Умейте поддерживать, с кем говорите, визуальный контакт Умейте концентрироваться на том, что говорит участник диалога Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника Умейте быть наблюдательными Следуйте одобрительной реакции относительно того, кто выражает свое мнение Прислушайтесь к самому себе Помните, что иногда цель, с которой обращаются, - это получить от вас что-либо реальное, или изменить ваше мнение, или заставить вас сделать что-нибудь. В этом случае действие - лучший ответ собеседнику.

Изображение слайда

Слайд 9: Слушая собеседника надо знать

Не принимайте молчание за внимание - человек может быть просто погружен в собственные мысли Не делайте вид, что слушаете Не делайте поспешных выводов Не давайте «поймать» себя в споре Не задавайте слишком много вопросов Никогда не говорите: «Я хорошо понимаю ваши чувства » Не проявляйте излишней чувствительности к эмоциональной стороны речи Не давайте советы, если вас об этом не просят Не прикрывайтесь слушанием как защитой

Изображение слайда

Слайд 10: Слушать» и «Слышать» в чем разница?

Слушая можно не слышать, поскольку сознание в это время занято другими проблемами, мнениями, информацией Кроме того, многие слышат только то, что хотят услышать И так: Слушать означает напрягать орган слуха Слышать - напрягать мозг, концентрируя внимание на словах партнера

Изображение слайда

Слайд 11

20% фактов 80% эмоций Информация от собеседника

Изображение слайда

Слайд 12: 8 способов эффективного восприятия информации

Цените вашего клиента. Прислушивайтесь к тому, что не было сказано напрямую Постарайтесь слышать правду Ограничьте время ваших реплик Избегайте во время разговора мыслей о том, что вы скажете, когда ваш собеседник прервется Учитывайте точку зрения вашего клиента Повторяйте реплики вашего клиента, чтобы он знал, что вы его слышали Не конспектируйте собеседника

Изображение слайда

Слайд 13: 13 самых убеждающих слов

Открывать Хороший Деньги Простота Гарантировано Здоровье Любовь Новый Доказано Результат Экономить Бесплатный Лучший

Изображение слайда

Слайд 14: Поворачиваем разговор в нужное русло

Замените обычные вопросы «Как дела?», «Как жизнь?» на более оригинальные «Как у тебя прошел сегодняшний день?», «Надеюсь у тебя сегодняшний день прошел удачно?» и получите вместо отговорки «Нормально» или «Хорошо» вы получите ответ над которым партнер обязан будет задуматься над ответом.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Умение слушать в деловой коммуникации

Рекомендации идеальному слушателю Не прерывайте и не перебивайте собеседника. Не смотрите на часы. Не заканчивайте предложение за собеседника. Задав вопрос, дождитесь ответа. Примите соответствующую позу. Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете. Покажите собеседнику, что вы его слушаете: Поддерживайте визуальный контакт. Повернитесь к собеседнику лицом. Кивайте. Установите вербальную обратную связь. Задавайте уточняющие вопросы. Не поддавайтесь соблазну опровергать новую для вас информацию. Избегайте синдрома: «А у меня». Делайте себе пометки.

Изображение слайда

Похожие презентации