Семинар - практикум «Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей — презентация
logo
Семинар - практикум «Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей
  • Семинар - практикум «Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей
  • Неконструктивное поведение - основная причина нарушения психофизического здоровья детей.
  • Семинар - практикум «Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей
  • Типичные формы неконструктивного поведения
  • Семинар - практикум «Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей
  • Семинар - практикум «Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей
  • Импульсивное поведение
  • Конформное поведение
  • Демонстративное поведение
  • Протестное
  • Агрессивное поведение
  • Недисциплинированное поведение
  • Симптоматическое поведение
  • Современные терапевтические методы:
  • Игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия с использованием игры.
  • Арт-терапия – это метод психологической коррекции, направленный на гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка посредством самореализации в искусстве.
  • Сказкотерапия – это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения,
  • - Рисование иллюстрации к сказке; - Рассказывание сказки наоборот; - Суд над персонажем; - Создание своей сказки по имеющейся модели и др.
  • Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как
  • и зображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п.), их моральная оценка). - 3 фаза – этюды и игры,. Имеющие
  • Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга.
  • - Стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев рук; - Ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и
  • Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и переферическую нервную систему.
  • Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные
  • Спасибо за внимание!
1/25

Первый слайд презентации

Семинар - практикум «Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей дошкольного возраста»

Изображение слайда

«Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение.» С.Л. Рубинштейн.

Изображение слайда

Слайд 3

Типы поведения Инстинктивное Основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей Разумное Произвольное поведение ребёнка-осмысленное, инициативное и надситуативное Навыки Правила поведения становятся действенными, переходят в период традиций и привычек

Изображение слайда

Импульсивное Демонстративное Протестное Агрессивное Недисциплинированное Конформное Симптоматическое поведение

Изображение слайда

Слайд 5

Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения: Стиль воспитания ребёнка в семье. Нестабильная социально- экономическая обстановка. Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.)

Изображение слайда

Слайд 6

Социально- культурный статус семьи Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Условия обучения и развития.

Изображение слайда

Невероятная двигательная активность Повышенная отвлекаемость Невнимательность

Изображение слайда

Непроизвольное подражание Избирательность контактов Высокая внушаемость

Изображение слайда

Слайд 9: Демонстративное поведение

Самостоятельность Независимость Привлечение внимания

Изображение слайда

Слайд 10: Протестное

Упрямство Негативизм Строптивость

Изображение слайда

Слайд 11: Агрессивное поведение

Непосредственная агрессия Физическая агрессия Смещённая агрессия

Изображение слайда

Слайд 12: Недисциплинированное поведение

Низкий уровень самоконтроля и саморегуляции Неадекватная самооценка Безответственность

Изображение слайда

Слайд 13: Симптоматическое поведение

Изощрённость Симптом Закодированное сообщение

Изображение слайда

Слайд 14: Современные терапевтические методы:

Игротерапия ; Арт-терапия; Сказкотерапия ; Психогимнастика ; Нейрогимнастика.

Изображение слайда

Слайд 15: Игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия с использованием игры

Первый шаг в игротерапии – это полное принятие личности ребенка. А именно: Уважительное отношение к ребенку; Недопущение насильного принуждения к игре; Дозировка эмоциональной нагрузки на ребенка; Создание радостной игровой атмосферы; Наблюдение за самочувствием ребенка.

Изображение слайда

Слайд 16: Арт-терапия – это метод психологической коррекции, направленный на гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка посредством самореализации в искусстве

Виды арт-терапии: Изотерапия (лепка, аппликация, рисование); Библиотерапия (сказки, повести); Музыкотерапия (спец. Мелодии и звуки); Кинезитерапия ( хореотерапия, танцетерапия, коррекционная ритмика). Не менее эффективные методы терапии – фототерапия, цветотерапия, песчаная терапия

Изображение слайда

Слайд 17: Сказкотерапия – это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической и психотерапевтической помощи

Работа со сказкой: Чтение и осуждение; Рассказывание; Характеристика героев с формулированием своего отношения; Включение в сказку персонажа другой сказки;

Изображение слайда

Слайд 18: Рисование иллюстрации к сказке; - Рассказывание сказки наоборот; - Суд над персонажем; - Создание своей сказки по имеющейся модели и др

Изображение слайда

Слайд 19: Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Занятия строятся по определенной схеме и состоят их 4 фаз: 1 фаза – мимические и пантомимические этюды (выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства). 2 фаза – этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций (выразительное

Изображение слайда

Слайд 20: и зображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п.), их моральная оценка). - 3 фаза – этюды и игры,. Имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом (используются мимические или пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ). - 4 фаза – психомышечная тренировка (снятие психоэмоционального напряжения, внушениежелательного настроения, поведения, черт характера

Изображение слайда

Слайд 21: Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга

В чем польза? Улучшает функции долгосрочной памяти; Повышает физическую и умственную работоспособность; Снижает утомляемость; Предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окр. п ространства; Снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы; Развивает творческие способности;

Изображение слайда

Слайд 22: Стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев рук; - Ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений; - Повышает работоспособность вестибулярного аппарата; - Обеспечивает более быструю адаптацию к сложным жизненным ситуациям, которые несут в себе стрессовую нагрузку

Изображение слайда

Слайд 23: Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и переферическую нервную систему

Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окр. пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук. Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук

Изображение слайда

Слайд 24: Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности мозга, быструю реакцию на внешние раздражители окр. мира, хорошую обучаемость и оптимальный уровень физической активности. Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений дает возможность улучшить функции мозолистого тела, повысив уровень взаимодействия левого и правого полушария мозга

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Семинар - практикум «Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации