Первый слайд презентации
Семинар - практикум «Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей дошкольного возраста»
«Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение.» С.Л. Рубинштейн.
Слайд 3
Типы поведения Инстинктивное Основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей Разумное Произвольное поведение ребёнка-осмысленное, инициативное и надситуативное Навыки Правила поведения становятся действенными, переходят в период традиций и привычек
Импульсивное Демонстративное Протестное Агрессивное Недисциплинированное Конформное Симптоматическое поведение
Слайд 5
Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения: Стиль воспитания ребёнка в семье. Нестабильная социально- экономическая обстановка. Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.)
Слайд 6
Социально- культурный статус семьи Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Условия обучения и развития.
Слайд 7: Импульсивное поведение
Невероятная двигательная активность Повышенная отвлекаемость Невнимательность
Слайд 8: Конформное поведение
Непроизвольное подражание Избирательность контактов Высокая внушаемость
Слайд 9: Демонстративное поведение
Самостоятельность Независимость Привлечение внимания
Слайд 11: Агрессивное поведение
Непосредственная агрессия Физическая агрессия Смещённая агрессия
Слайд 12: Недисциплинированное поведение
Низкий уровень самоконтроля и саморегуляции Неадекватная самооценка Безответственность
Слайд 13: Симптоматическое поведение
Изощрённость Симптом Закодированное сообщение
Слайд 14: Современные терапевтические методы:
Игротерапия ; Арт-терапия; Сказкотерапия ; Психогимнастика ; Нейрогимнастика.
Слайд 15: Игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия с использованием игры
Первый шаг в игротерапии – это полное принятие личности ребенка. А именно: Уважительное отношение к ребенку; Недопущение насильного принуждения к игре; Дозировка эмоциональной нагрузки на ребенка; Создание радостной игровой атмосферы; Наблюдение за самочувствием ребенка.
Слайд 16: Арт-терапия – это метод психологической коррекции, направленный на гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка посредством самореализации в искусстве
Виды арт-терапии: Изотерапия (лепка, аппликация, рисование); Библиотерапия (сказки, повести); Музыкотерапия (спец. Мелодии и звуки); Кинезитерапия ( хореотерапия, танцетерапия, коррекционная ритмика). Не менее эффективные методы терапии – фототерапия, цветотерапия, песчаная терапия
Слайд 17: Сказкотерапия – это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической и психотерапевтической помощи
Работа со сказкой: Чтение и осуждение; Рассказывание; Характеристика героев с формулированием своего отношения; Включение в сказку персонажа другой сказки;
Слайд 18: Рисование иллюстрации к сказке; - Рассказывание сказки наоборот; - Суд над персонажем; - Создание своей сказки по имеющейся модели и др
Слайд 19: Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Занятия строятся по определенной схеме и состоят их 4 фаз: 1 фаза – мимические и пантомимические этюды (выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства). 2 фаза – этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций (выразительное
Слайд 20: и зображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п.), их моральная оценка). - 3 фаза – этюды и игры,. Имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом (используются мимические или пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ). - 4 фаза – психомышечная тренировка (снятие психоэмоционального напряжения, внушениежелательного настроения, поведения, черт характера
Слайд 21: Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга
В чем польза? Улучшает функции долгосрочной памяти; Повышает физическую и умственную работоспособность; Снижает утомляемость; Предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окр. п ространства; Снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы; Развивает творческие способности;
Слайд 22: Стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев рук; - Ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений; - Повышает работоспособность вестибулярного аппарата; - Обеспечивает более быструю адаптацию к сложным жизненным ситуациям, которые несут в себе стрессовую нагрузку
Слайд 23: Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и переферическую нервную систему
Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окр. пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук. Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук