Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии — презентация
logo
Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии
  • Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии
  • Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии
  • Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии
  • Типичные формы неконструктивного поведения
  • Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии
  • Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии
  • Конформное поведение
  • Импульсивное поведение
  • Демонстративное поведение
  • Протестное поведение
  • Агрессивное поведение
  • Недисциплинированное поведение
  • Симптоматическое поведение
  • Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей
  • Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии
  • Игровые технологии коррекции поведения дошкольников
  • Игра «Поссорились»
  • Игра «Ругаемся овощами» (для агрессивных детей)
  • Игра «Интересная походка» (образно-ролевые игры для конформных детей)
  • Игра «Золушка» (игры с правилами, игры-соревнования для импульсивного, нетерпеливого ребенка )
  • Игра «Цепочка слов» (коллективные дидактические игры для детей с протестным поведением)
  • Игра «Подари подарок другу»
  • Литература
1/23

Первый слайд презентации

«Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей» Управление образования администрации города Шахтёрска МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12» Болдарева Светлана Александровна, педагог-психолог, МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12»

Изображение слайда

Слайд 2

« Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение» С.Л. Рубинштейн

Изображение слайда

Слайд 3

Типы поведения

Изображение слайда

Слайд 5

Факторы, влияющие на появление особенностей поведения

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Изображение слайда

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 10: Протестное поведение

Изображение слайда

Слайд 11: Агрессивное поведение

Изображение слайда

Слайд 12: Недисциплинированное поведение

Изображение слайда

Слайд 13: Симптоматическое поведение

Изображение слайда

Слайд 14: Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей

Чаще взрослых настораживают некоторые неожиданные или трудно объяснимые поступки ребенка, одолевают тревожные мысли: если подобное поведение однажды возникло, оно со временем исчезнет или закрепится навсегда? стоит ли немедленно обратиться к специалистам, чтобы оказать ребенку психолого-педагогическую помощь или не вмешиваться? подождать и «с возрастом» все пройдет само собой?

Изображение слайда

Слайд 15

№ Фамилия Имя № характеристики К П И Д Н А Вывод 1. 2. 3. 4. 5. Таблица 4 ФИО ребенка: __________________ Возраст: ________________ Дата: ___________________ № характеристики Характеристика поведения Утверждение Да Нет 1 Испуганно озирается, оглядывается 2 Продолжает заниматься своим делом даже после замечания 3 Нетерпелив, выкрикивает, перебивает 4 Претендует на главные роли 5 Неопрятный внешний вид 6 Дерется со сверстниками, кусается 7 Беспрекословно следует инструкциям, выполняет просьбы 8 Спорит, с трудом договаривается, соглашается 9 Не доводит начатое до конца 10 Требуете себе постоянного внимания 11 Не в состоянии поддерживать порядок 12 Обзывает сверстников, грубит взрослым 13 Говорит тихо и мало 14 Ссорится, конфликтует со сверстниками 15 Склонен к быстрой и частой смене настроений 16 Кривляется, строит из себя «шута» 17 Опаздывает 18 Задирает сверстников, провоцирует у них агрессивное поведение 19 Не проявляет инициативы, пассивен, не задает вопросов 20 Обидчив, склонен к беспричинным слезам 21 Говорит быстро и много 22 Любит приказывать другим детям, повеле­вать ими 23 Не держит обещания, забывает о поручен­ном 24 Плюется в состоянии раздражения 25 Не уверен в себе 26 С трудом признает свои ошибки 27 Двигательно беспокоен: вертится, совер­шает бесполезные движения руками и но­гами 28 Болезненно переживает поражения, неус­пехи 29 Нарушает правила поведения и правила игры «по забывчивости» 30 Стремится делать многое назло 31 Сторонится коллективных игр и заданий 32 Обвиняет в своих неудачах других 33 Неусидчив 34 Склонен к хвастовству 35 Не правильно истолковывает правила: со­блюдая одно, нарушает другое 36 Ломает, бросает, портит учебные принад­лежности и игровые атрибуты 37 Избегает главных ролей в играх 38 Добивается своего капризами 39 Постоянно отвлекается 40 Не идет на уступки и компромиссы 41 Регулярно и целенаправленно нарушает правила 42 Замахивается на сверстников Таблица 1 Тип поведения Номера характеристик Конформное 1,7,13,19,25,31,37 Протестное 2,8,14,20,26,32,38 Импульсивное 3,9,15,21,27,33,39, Демонстративное 4,10,16,22,28,34,40 Недисциплинированное 5,11,17,23,29,35,41, Агрессивное 6,12,18,24,30,36,42 Таблица 2 Ф.И. ребенка                    Возраст               Дата Тип неконструктивного поведения Критерии оценки Частота Длительность Степень Ситуационная специфичность Таблица 3

Изображение слайда

Слайд 16: Игровые технологии коррекции поведения дошкольников

Изображение слайда

Слайд 17: Игра «Поссорились»

Цель:  учить детей передавать эмоции (злость, гнев, обиду) с помощью невербальных средств общения – мимики; управлять своими эмоциями. Инструкция:  детям предлагается встать парами, повернувшись друг к другу спиной, и изобразить на лице эмоции гнева, злости на обидчика. Надуть сильно-сильно щеки. Ведущий: – Вы поссорились. Вам не хватает общения с другом. Вы хотите помириться. Для того чтобы помириться, нужно повернуться лицом друг к другу, осторожно «проткнуть» пальцами надутые щеки обиженного друга – обида и злость лопнут, как воздушный шарик; засмеяться и обняться.

Изображение слайда

Слайд 18: Игра «Ругаемся овощами» (для агрессивных детей)

Цель:  развить коммуникативные навыки, научить выражать негативные эмоции конструктивными способами (с помощью определенных правил); научить понимать шутку в различных ситуациях общения; научить объяснять свои чувства. Иногда дети ссорятся и говорят друг другу обидные слова – ругаются. Сегодня я предлагаю вам поругаться необычными словами. Мы будем произносить не обидные слова, а названия овощей. В конце игры каждый ребенок рассказывает, какие чувства испытывал, когда его «обзывали овощами».

Изображение слайда

Слайд 19: Игра «Интересная походка» (образно-ролевые игры для конформных детей)

Походка человека по раскаленному песку Походка боевого генерала Походка крадущегося человека Походка человека, которому жмут ботинки

Изображение слайда

Слайд 20: Игра «Золушка» (игры с правилами, игры-соревнования для импульсивного, нетерпеливого ребенка )

Изображение слайда

Слайд 21: Игра «Цепочка слов» (коллективные дидактические игры для детей с протестным поведением)

1 команда 2 команда 3 команда 4 команда

Изображение слайда

Слайд 22: Игра «Подари подарок другу»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Причины и профилактика негативного поведения дошкольников. Игровые технологии: Литература

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2018. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическе пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Типовая образовательная программа дошкольного образования  «Растим личность», 2018.

Изображение слайда

Похожие презентации