Первый слайд презентации: Структура и содержание Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения как исходного документа для разработки соответствующей программы конкретного образовательного учреждения
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Слайд 2: Общая структура ООП
Цели образовательной ступени Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся Задачи, решаемые учащимися Задачи, решаемые педагогами Рабочий учебный (образовательный) план Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ внеурочных видов деятельности учащихся. Планируемые результаты образования на ступени, способы, формы их оценки. Образцы контрольно-измерительных материалов для оценки результатов выполнения ООП.
Слайд 3: Результирующая часть ООП. Предметный компонент
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования - система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
Слайд 4
Планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся: 1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний; 2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; 3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем /проблемных ситуаций; 4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
Слайд 5
5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами; 6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции ; 7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии; 8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование 3 ценностно-смысловых установок; 9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся
1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования; 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.
Слайд 7: Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП основного общего образования
Достижение планируемых результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня.
Слайд 8: Содержательный раздел ООП
программ а развития универсальных учебных действий (4 междисциплинарные программы) программы отдельных учебных предметов, курсов программа воспитания и социализации школьников программ а формировани я культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры программа коррекционной работы