Первый слайд презентации: Технологии проектирования основных и (или) дополнительных образовательных программ. Ваш личный опыт проектирования основных и (или) дополнительных образовательных программ
Резенова М.Ю., магистрант, РОО
Слайд 2: Базовые документы ФГОС ООО
ФГОС ООО утвержден приказом Министерства --образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897. - Фундаментальное ядро содержания общего образования - 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России - Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ - Послание Президента РФ Федеральному Собранию - Федеральный перечень учебников - СанПин
Слайд 3: Структура ООП ООО
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Слайд 4: Целевой раздел
пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования ; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 5: Содержательный раздел
программа развития универсальных учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Слайд 6: Организационный раздел
учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Слайд 7: Пояснительная записка
1. цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; 2. принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 8: Планируемые результаты
1. обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; 2. являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Слайд 9: Система оценки планируемых результатов
должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.
Слайд 10: Содержательный раздел
Программа развития универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Программа коррекционной работы
Слайд 11: Система условий
описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль состояния системы условий.