Первый слайд презентации: Т Е М А № 1 0 «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ БОЕВЫХ МАШИН»
12.02.2019 1 Т Е М А № 1 0 «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ БОЕВЫХ МАШИН». Занятие № 3 « Потребители электрической энергии и КИП боевых машин ( БМП, БТР) ».
Слайд 2: Учебные вопросы:
12.02.2019 2 Учебные вопросы: Назначение, размещение, ТХ, общее устройство и принцип работы электродвигателей. Назначение, размещение, ТХ, общее устройство и принцип работы приборов освещения и сигнализации. Назначение, размещение, ТХ, общее устройство и принцип работы КИП и вспомогательных приборов. Обслуживание потребителей электрической энергии, КИП и вспомогательных приборов.
Слайд 3: Литература:
12.02.2019 3 Литература: Бронетанковое вооружение. Учебник. М.: Воениздат, 1991. стр. 516-536. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ч.2. М.: Воениздат, 1987. стр. 133-142 Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ч.2. М.: Воениздат, 1989. стр. 93-131. А. Белоновский. Электрооборудование бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1976. стр. 158-217. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1979. стр. 424 Приборы ночного видения танков и БМП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1988. стр. 6-8, 54-57, 127-128. Электрооборудование и автоматика БТТ. Учебник. Ч.1. М.: Воениздат, 1972. стр. 307-330
Слайд 4: 1 Учебный вопрос
12.02.2019 4 1 Учебный вопрос Назначение, размещение, ТХ, общее устройство и принцип работы электродвигателей.
12.02.2019 5 Потребители электрической энергии – машины, приборы и аппараты, преобразующие электрическую энергию в другой вид энергии. Электродвигатели предназначены для приведения в действие различных узлов и механизмов.
12.02.2019 6 Стартер – служит для проворачивания коленчатого вала при запуске двигателя. Техническая характеристика : Тип сериесный Марка С5-2С Мощность, кВт (л.с.) 11 (15) Номинальное напряжение, В 24 Рабочий ток, А 460 Масса, кг 40
Слайд 7
12.02.2019 7 Состоит из : 1. Электродвигателя корпус в сборе с полюсами и обмоткой возбуждения; якоря в сборе с обмоткой и коллектором; щеткодержателя со щетками; двух крышек. 2. Привод стартера состоит : фрикционная муфта; хвостовик с шестерней стартера; возвратная пружина; опорная втулка.
Слайд 8: Стартер СТ-142Б
12.02.2019 8 Стартер СТ-142Б Техническая характеристика Номинальное напряжение, В 24 Номинальная мощность, л.с 10,5 Потребляемый ток, не более, А 130 Стартер состоит: Электродвигателя; Электромагнитного тягового реле; Механизма привода.
Слайд 11: 2 Учебный вопрос
12.02.2019 11 2 Учебный вопрос Назначение, размещение, ТХ, общее устройство и принцип работы приборов освещения и сигнализации.
Слайд 12
12.02.2019 12 Приборы наружного освещения: Фара ФГ-125; Фара ФГ-126; Фара ФГ-127. Дорожная сигнализация: предназначена для обозначения габаритов машины в ночное время и прерывистой световой сигнализации при осуществлении маневров машины и при ее торможении. КДС1-2С; Пульт ДС; Габаритные фонари ГСТ-64 (7 шт.); Переключатель поворотов ППН-45; Звуковой сигнал С-58.
Слайд 13
12.02.2019 13 Приборы внутреннего освещения: предназначены для общего и местного освещения агрегатов, механизмов и приборов машины. Плафоны ПМВ-71; Створчатые фонари КЛСТ-64; Переносной светильник ПЛТ-50-6. Световая сигнализация: служит для сигнализации о состоянии отдельных узлов и механизмов машины. Фонари ФРМ-1; Световое табло «ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ»; Фонари ОСЛТ-37.
Слайд 14: Фара ФГ-127
12.02.2019 14 Фара ФГ-127 служит для освещения пути видимым светом при движении машины ночью с соблюдением светомаскировки. Три режима светомаскировки: полное затемнение, когда нижняя линза закрыта, накал нити лампы снижен (переключатель СМУ находится в положении М); частичное затемнение, когда нижняя линза закрыта, нить лампы горит полным накалом (переключатель СМУ находится в положении Б); незатемненный режим, когда нижняя линза открыта, нить лампы горит полным накалом. (переключатель СМУ находится в положении Б). Включается: выключателем на щитке м/в «СМУ».
Слайд 15: Фара ФГ-126
12.02.2019 15 Фара ФГ-126 установлена на башне и предназначена для улучшения видимости при преодолении водных преград и во время движения машины ночью. Включается фара выключателем ФАРА на панели управления блока БУ-25-2С. На фаре ФГ-126 может устанавливаться цифровая насадка для обозначения номера машины. Пакет цифр к цифровой насадке уложен в ЗИП.
Слайд 16: Фара ФГ-125
12.02.2019 16 Фара ФГ-125 Предназначена для работы ночью с прибором ТВНЕ-1ПА. Она установлена в носовой части корпуса, справа по ходу машины. Включается: выключателем «ФАРА ТВН» на щитке м/в.
12.02.2019 17 Приборы освещения, световой и дорожной сигнализации БТР-80 К наружному освещению относятся фары ФГ-127(2 шт.), ФГ-16 и ФГ-125. К приборам внутреннего освещения относятся плафоны ПМВ-71, ПД-308А, переносной светильник СП-1. К световой сигнализации относятся 14 фонарей ФРМ-1. К дорожной сигнализации относятся: два передних фонаря ПФ133Б; два задних фонаря ФП133Б.
Слайд 18: 3 Учебный вопрос
12.02.2019 18 3 Учебный вопрос Назначение, размещение, ТХ, общее устройство и принцип работы КИП и вспомогательных приборов.
Слайд 19
12.02.2019 19 Контрольно-измерительные приборы служат для непрерывного контроля за состоянием и режимом работы основных агрегатов и систем машины. На БМП-2 установленны: Счетчик моточасов 228 ЧП-110 предназначен для автоматического учета времени работы двигателя. Вольтамперметр ВА-440 предназначен для измерения напряжения бортовой сети и зарядно-разрядного тока аккумуляторных батарей. Тахометр ТЭ-4В предназначен для непрерывного измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя при его работе.
Слайд 20: На БМП-2 установленны:
12.02.2019 20 На БМП-2 установленны: Термометр 2ТУЭ-111 предназначен для измерения температуры масла и охлаждающей жидкости двигателя. Манометр ТЭМ-15 предназначен для измерения давления масла в системе смазки двигателя. Манометр ЭДМУ-6-Н предназначен для измерения давления масла в КП. Спидометр СП-106, датчик МЭ-301 предназначен для измерения скорости движения и отсчета пройденного машиной пути.
Слайд 22: На БТР-80 дополнительно установлены:
12.02.2019 22 На БТР-80 дополнительно установлены: Топливомер УБ102БТ, датчик ВМ119-А (2 шт.) предназначен для измерения количества топлива в баках. Манометр контроля давления в шинах предназначен для измерения давления воздуха в шинах. Манометр воздушного баллона предназначен для измерения давления в воздушном баллоне системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Спидометр 24-Г-У-Т с механическим приводом.
Слайд 24: Вспомогательные приборы:
12.02.2019 24 Вспомогательные приборы: обеспечивают перераспределение электрической энергии между потребителями, управление работой приборов и защиту электрических цепей.
Слайд 25: К вспомогательным приборам БМП-2 относятся:
12.02.2019 25 К вспомогательным приборам БМП-2 относятся: Силовой щиток; Центральный щиток механика-водителя; Вращающееся контактное устройство ВКУ-330-2; Блок БУ-25-2С; Коробка КР-25; Розетка внешнего пуска; Релейные коробки КР-40-1С, КР-65-1С, КР-55, КР-60; Конечные выключатели; Электромагниты; Фильтр радиопомех.
Слайд 26: К вспомогательным приборам БТР-80 относятся:
12.02.2019 26 К вспомогательным приборам БТР-80 относятся: Щиток приборов водителя; Щиток управления подогревателем; Приборы включения и автоматической защиты; Розетка внешнего запуска; Розетки для переносной лампы; Фильтры радиопомех.
Слайд 27: 4 Учебный вопрос
12.02.2019 27 4 Учебный вопрос. Обслуживание потребителей электрической энергии, КИП и вспомогательных приборов
Слайд 28
12.02.2019 28 Техническое обслуживание потребителей: В процессе эксплуатации машины необходимо проводить следующие работы: При КО проверить: исправность освещения и сигнализации включением; работу контрольно-измерительных приборов по показаниям. При ЕТО проверить: крепление и чистоту фонарей, фар и при необходимости закрепить и очистить; работу освещения. ТО №1 проверить: установку фар; крепление стартера и проводов к нему. ТО№2 проверить: установку стартера.
Слайд 29
12.02.2019 29 Возможные неисправности: . 1. Обрыв в цепи потребителя Признаки: - при включении потребитель не работает; - предохранитель исправен (АЗС не отключен). Методика обнаружения и устранения неисправности: - включить выключатель батареи и потребителя; - соединить один конец контрольной лампочки с корпусом, второй конец соединить с проводом; - последовательно двигаясь от источника к потребителю, определить участок обрыва цепи по потуханию лампочки.
Последний слайд презентации: Т Е М А № 1 0 «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ БОЕВЫХ МАШИН»
12.02.2019 30 2. Короткое замыкание в цепи Признаки: - при включении потребитель не работает; - сгоревший предохранитель (отключен АЗС). Методика обнаружения и устранения неисправности: - установить вместо предохранителя контрольную лампочку; - включить выключатель батареи и потребителя; - отсоединяя провод от разъема и последовательно двигаясь от потребителя к источнику, по потуханию лампочки установить участок КЗ.