Первый слайд презентации
Устройство базовых машин бронетанкового вооружения Кафедра ТВ
Слайд 3
Занятие №1 /1 г "Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка"
Слайд 4
Назначение танка. Боевая и техническая характеристика. Общее устройство танка. Компоновка танка. Размещение экипажа. Общее устройство корпуса и башни танка. Люки и лючки корпуса и башни, правила пользования ими Расположение и крепление вооружения, боекомплекта, приборов наблюдения и прицеливания, агрегатов и узлов автомата заряжания, стабилизатора вооружения, систем силовой установки и силовой передачи, наружного и внутреннего оборудования Учебные вопросы:
Слайд 5
Литература: Устройство бронетанковой техники: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1 / И.Ю. Лепешинский, Е.В. Брусникин, С.Д. Герасимов, А.А. Русанов, Д.В. Погодаев. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. С. 108-145. Танк Т-72. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., Воениздат,1986 г., кн. 1, стр. 6-37. Танк Т-72. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., Воениздат, 1989 г., кн.2, ч.1, стр. 14-47
Слайд 8
Впервые танки были применены английской армией на западном фронте в сентябре 1916 г. в операции на реке Сомме (49 танков) против немецкой армии во Франции. Применение танков готовилось в строгой секретности. Они переправлялись на материк, будучи замаскированными под большие резервуары – емкости, по английски «tank».
Слайд 9
Первые отечественные танки (1915 – 1917 гг.). Первые советские танки (1920-1931 гг.). Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.). Бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.). Период послевоенного танкостроения: первое послевоенное поколение (1945 - 1960 гг.); второе послевоенное поколение (1960 - 1990 гг.); третье послевоенное поколение (1990 г. и по настоящее время). Периоды создания отечественной БТВТ
Слайд 10
В 1914 году разработана, а в 1915 г. построена бронированная колесно-гусеничная машина Масса машины 3,5-4 т. Экипаж – 1 человек. Вооружение – пулеметное. Бронирование -противопуль ное. Двигатель мощностью 15 кВт. Трансмиссия – планетарная. Комбинированный колесно - гусеничный движитель (одна гусеница и два управляемых колеса). Максимальная скорость 25 км/ч. «Вездеход» Пороховщикова А. А. Первые отечественные танки (1915 – 1917 гг.).
Слайд 11
Первые отечественные танки (1915 – 1917 гг.). «Вездеход» Пороховщикова А. А. Проект сверхтяжелого танка Менделеева В.Д. Колесный танк Лебеденко Н.Н
Слайд 12
Первый захваченный французский танк «Рено». В марте 1919 г. части РККА захватили несколько французских танков «Рено». Один из них отправили в Москву в качестве подарка В. И. Ленину. В конце 1919 г. трофейный танк «Рено» поступает на Сормовский завод «Красное Сормово». как образец для создания первого советского танка.
Слайд 13: Танк «Рено русский»
Боевая масса 7 т. Экипаж 2 человека. Бронирование – 8 -16 мм. Вооружен 37-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. Карбюраторный двигатель АМО мощностью 33,5 л.с. (24,6 кВт). Максимальная скорость 8,5 км/ч. Всего было построено 17 танков и каждый со своим названием. Первые советские танки (1920-1931 гг.).
Слайд 14: Танк Т-18, более известный как танк МС-1
Экипаж 3 человека. Боевая масса 5,5 т. Бронирование – 8 -16 мм. Пушка – 37-мм. Пулемет – 1(один) 7,62-мм. Карбюраторный двигатель АМО мощностью 33,5 л.с. (24,6 кВт). Максимальная скорость 22 км/ч. Принят на вооружение в 1927 году. С 1927-1931гг. построено более 900 танков. Первые советские танки (1920-1931 гг.).
Слайд 15
Легкий советский танк Т-26 (образца 1931 г.). Боевая масса – 8,2 т. Экипаж – 3 человека. Броневая защита – 13-15 мм. Пулемет – 7,62 мм. (1 один -2 два). Максимальная скорость – 30 км/час. Запас хода по шоссе – 100-140 км. Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.).
Слайд 16
Боевая масса – 3,2 т. Экипаж – 2 человека. Броневая защита – 8 мм. Пулемет – 7,62 мм. (1 один). Запас хода по шоссе – 230 км. Максимальная скорость по шоссе – 40 км/час. при движении на плаву – 6 км/час. Плавающий танк Т-37 (принят на вооружение в 1932 году). Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.).
Слайд 17
Легкий советский танк Т-26 (образца 1933 г.). Боевая масса – 9,6 т. Экипаж – 3 человека. Броневая защита – 13-15 мм. Мощность двигателя – 90 л.с. Пушка – 45 мм. Пулемет – 7,62 мм. (1 один -2 два). Максимальная скорость – 30 км/час. Запас хода по шоссе – 100-140 км. Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.).
Слайд 18
Танкетка Т-27 (принята на вооружение 13 февраля 1931 года) Боевая масса – 2,7 т. Экипаж – 2 человека. Броневая защита – 6-10 мм. Пулемет – 7,62 мм. (1 один). Максимальная скорость – 40 км/час. Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.).
Слайд 19
Легкий колесно-гусеничный быстроходный танк БТ-7 (принят на вооружение в 1935 году). Боевая масса – 13 т. Экипаж – 3 человека. Броневая защита – 15 мм. Пушка – 45 мм. Пулемет – 7,62 мм. (2 два). Скорость движения: на колесах – 73 км/час. на гусеницах – 53 км/час. Запас хода: на колесах - 500 км. гусеницах - 375 км. Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.).
Слайд 20
Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.). Средний танк Т-28 (принят на вооружение в 1932 году) Боевая масса – 27,8 т. Экипаж – 6 человек. Броневая защита – 20-30 мм. Пушка – 76,2 мм. Пулемет – 7,62 мм. (4 четыре). Максимальная скорость – 45 км/час. Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.).
Слайд 21
Тяжелый танк Т-35 (принят на вооружение в 1933 году) Боевая масса – 50 т. Экипаж – 11 человек. Броневая защита – 20-30 мм. Высота – 4 метра. Пушка – 1(одна) – 76,2 мм. и 2(две) – 45 мм. Пулемет – 7,62 мм. – 6(шесть). Максимальная скорость – 29 км/час. Длинна – 10 метров. Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.).
Слайд 22
В эти годы была выработана классификация танков. В основу классификации положен весовой признак : легкие танки - массой до 20 т; средние танки - массой от 20 до 40 т; тяжелые танки - массой свыше 40 т. Период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.).
Слайд 23
Легкий танк Т-70 (принят на вооружение в 1942 году) Боевая масса 9,8 т. Экипаж 2 человека. Бронирование – 25 - 40мм. Вооружение – пушка – 45 мм. и пулемет – 7,62 мм. Максимальная скорость 45 км/ч. Бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.).
Слайд 24
Средний танк Т-34-76 (принят на вооружение в 1939 году) Боевая масса 28,5 т. Экипаж 4 человека. Бронирование – 20 - 65 мм. Вооружение – пушка – 76,2 мм. и пулемет – 7,62 мм. (2 два) Максимальная скорость 55 км/ч. Бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.).
Слайд 25
Средний танк Т-34-85 (принят на вооружение в 1943 году). Боевая масса 32 т. Экипаж 5 человек. Бронирование – 20 – 90 мм. Вооружение – пушка – 85 мм. и пулемет – 7,62 мм. (2) Максимальная скорость 55 км/ч. Бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.).
Слайд 26
Бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.). Средний танк Т-44 (принят на вооружение в 1944 году). Боевая масса 31 т. Экипаж 4 человек. Бронирование – 20 – 120 мм. Вооружение – пушка – 85 мм. и пулемет – 7,62 мм. (2) Максимальная скорость 60 км/ч.
Слайд 27
Тяжелый танк КВ -1 (принят на вооружение в 1939 году). Боевая масса 47,5 т. Экипаж 5 человек. Бронирование – 30 – 75 мм. Вооружение – пушка – 76,2 мм. и пулемет – 7,62 мм. (4 четыре) Максимальная скорость 34 км/ч. Бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.).
Слайд 28
Тяжелый танк КВ -2 (принят на вооружение в начале 1940 года) Боевая масса 52 т. Экипаж 6 человек. Бронирование – 30 - 75мм. Вооружение – пушка – 152,4 мм. и пулемет – 7,62-мм. (3 три). Максимальная скорость 35 км/ч. Бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.).
Слайд 29
Бронетанковая техника в канун и в период Вликой Отечественной войны (1939-1945 гг.). Тяжелый танк ИС-2 (принят на вооружение в 1943 году). Боевая масса 46 т. Экипаж 4 человека. Бронирование – 20 – 160 мм. Вооружение – пушка – от 85 мм. до 122 мм.(в зависимости от модификации) и пулемет – 7,62 мм. (3 три). Максимальная скорость 37 км/ч. Бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.).
Слайд 30
Тяжелый танк ИС-3 (принят на вооружение в 1945 году). Боевая масса 46,5 т. Экипаж 4 человека. Бронирование – 60 – 110 мм. Вооружение – пушка – 122 мм. Максимальная скорость 40 км/ч. Бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.).
Слайд 31
Период послевоенного танкостроения. Первое послевоенное поколение (1945 – 1960 гг.). Тяжелый танк Т-10 (принят на вооружение в 1954 году). Боевая масса 50 т. Экипаж 4 человека. Бронирование – до 200 мм. Вооружение – пушка – 122 мм. и пулемет – 14,5 мм. (2 два). Максимальная скорость 50 км/ч.
Слайд 32
Средний танк Т-54 (принят на вооружение в 1950 году). Боевая масса 36 т. Экипаж 4 человека. Бронирование – 100 – 200 мм. Вооружение – пушка – 100 мм. и пулемет – 7,62 мм. (1 один)и 12,7 мм. (1 один). Максимальная скорость 50 км/ч. Период послевоенного танкостроения. Первое послевоенное поколение (1945 – 1960 гг.).
Слайд 33
Период послевоенного танкостроения. Первое послевоенное поколение (1945 – 1960 гг.). Средний танк Т-55 (принят на вооружение в 1955 году). Боевая масса 36,5 т. Экипаж 4 человека. Бронирование – 100 – 200 мм. Вооружение – пушка – 100 мм. и пулемет – 7,62 мм. (2)и 12,7 мм. (1 один). Максимальная скорость 50 км/ч.
Слайд 34
Средний танк Т-62 (принят на вооружение в 1961 году). Боевая масса 37,5 т. Экипаж 4 человека. Бронирование – 46 – 242 мм. Вооружение – пушка – 115 мм., пулемет – 7,62 мм., пулемет – 12,7 мм. Максимальная скорость 37 км/ч. Период послевоенного танкостроения. Второе послевоенное поколение (1960 – 1990 гг.).
Слайд 35
Период послевоенного танкостроения. Второе послевоенное поколение (1960 – 1990 гг.). Средний танк Т-64 (принят на вооружение в 1967 году). Боевая масса 42,4 т. Экипаж 3 человека. Бронирование – 30 – 450 мм. (комбинированная). Вооружение – пушка – 125 мм., пулемет – 7,62 мм., пулемет – 12,7 мм. Максимальная скорость 60 км/ч.
Слайд 36
Боевая масса 44,5 т. Экипаж 3 человека. Бронирование – комбинированная броня. Вооружение – пушка – 125 мм., пулемет – 7,62 мм., пулемет – 12,7 мм. Максимальная скорость 60 км/ч. Период послевоенного танкостроения. Второе послевоенное поколение (1960 – 1990 гг.). Средний танк Т-72 (принят на вооружение в 1973 году).
Слайд 37
Боевая масса 46 т. Экипаж 3 человека. Бронирование – комбинированная броня. Вооружение – пушка – 125 мм., пулемет – 7,62 мм., пулемет – 12,7 мм. Максимальная скорость 70 км/ч. Период послевоенного танкостроения. Второе послевоенное поколение (1960 – 1990 гг.). Средний танк Т-80 (принят на вооружение в 1976 году).
Слайд 38
Боевая машина пехоты БМП-1 (принята на вооружение в 1966 году). Полная боевая масса – 13 т. Боевой расчет (экип.+ дес.) – 3+8 чел. Скорость движение: по шоссе – 65 км/ч. на плаву – 7 км/ч. Запас хода – 550 – 600 км. Вооружение: пушка – 73 мм. гладкоствольная. пулемет – 7,62 мм. (1 один). ПТУР – 9М14М. Период послевоенного танкостроения. Второе послевоенное поколение (1960 – 1990 гг.).
Слайд 39
Боевая машина пехоты БМП-2 (принята на вооружение в 1985 году). Полная боевая масса – 14 т. Боевой расчет (экип.+ дес.) – 3+7 чел. Скорость движение: по шоссе – 65 км/ч. на плаву – 7 км/ч. Запас хода – 550 – 600 км. Вооружение: пушка – 30 мм. автоматическая. пулемет – 7,62 мм. (1 один). ПТУР – 9М111М2, 9М113. Период послевоенного танкостроения. Второе послевоенное поколение (1960 – 1990 гг.).
Слайд 40
Боевая машина пехоты БМП-3 (принята на вооружение в 1987 году). Полная боевая масса – 18,7 т. Боевой расчет (экип.+ дес.) – 3+7 чел. Скорость движение: по шоссе – 70 км/ч. на плаву – 10 км/ч. Запас хода – 600 км. Вооружение: орудие-пусковая установка – 100 мм. пушка – 30 мм. автоматическая. пулемет – 7,62 мм. (3 три). ПТУР – 9М1112. Период послевоенного танкостроения. Второе послевоенное поколение (1960 – 1990 гг.).
Слайд 41
Средний танк Т-90 (принят на вооружение в 1993 году). Боевая масса 46,5 т. Экипаж 3 человека. Бронирование – комбинированная броня. Вооружение – пушка – 125 мм., пулемет – 7,62 мм., пулемет – 12,7 мм. Максимальная скорость 60 км/ч. Период послевоенного танкостроения. Третье послевоенное поколение (1990г. – по настоящее время).
Слайд 42: 1 учебный вопрос
Назначение танка. Боевая и техническая характеристика. Общее устройство танка. Компоновка танка. Размещение экипажа.
Слайд 43
Бронетанковое вооружение и техника Бронетанковое вооружение и техника — боевые и бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, танки используемые в качестве вооружения, а также машины, созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы, используемые в качестве техники в вооружённых силах. БТВТ подразделяется на: бронетанковое вооружение (БТВ) — бронированные боевые машины переднего края, такие как танки, БМП, БТР, БМД ; бронетанковую технику (БТТ) — военные машины на базе (шасси) БТВ, БРЭМ, танковые тягачи, подвижные танкоремонтные мастерские, машины технического обслуживания, мотоциклы).
Слайд 44
Бронетанковое вооружение и техника Бронетранспортёр (броневой транспортёр, БТР) — броневая боевая машина, транспортёр, предназначенная для доставки личного состава ( стрелков ) мотострелковых ( пехотных, мотопехотных, десантных и так далее) подразделений, материальных средств к месту выполнения поставленной боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с места боя. Боевая машина пехоты, БМП — бронированная боевая машина, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения поставленной боевой задачи, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Танк — бронированная боевая машина на гусеничном ходу, с пушечным вооружением в качестве основного, предназначенная для борьбы с танками и другими бронированными объектами противника, уничтожения огневых средств и живой силы противника, разрушения оборонительных сооружений типа дотов и дзотов.
Слайд 45
Назначение танка Танк – это боевая гусеничная машина, имеющая мощное вооружение, надежную броневую защиту и высокую маневренность. Танк - предназначен для уничтожения танков, БМП, БТР, артиллерийских установок и другой техники, а также живой силы противника. Экипаж танка состоит из трех человек. Танк вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой, стабилизированной в двух плоскостях наведения, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом и зенитной установкой (с 12,7-мм пулеметом), размещенной на командирской башенке.
Слайд 46
Танк оборудован средствами наведения и прицеливания высокой точности, а также автоматом заряжания, обеспечивающим высокую боевую скорострельность пушки. Назначение танка Т-72
Слайд 47
Зенитно-пулеметная установка имеет средства прицеливания и наведения, обеспечивающие ведение огня по воздушным и наземным целям. Назначение танка Т-72
Слайд 48
Танк снабжен устройствами, предназначенными для защиты экипажа и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при ядерном взрыве, для защиты экипажа от радиоактивных и отравляющих веществ, а также пожарное оборудование для тушения пожаров внутри танка. Назначение танка Т-72
Слайд 49
Танк имеет оборудование для преодоления водных преград по дну, термодымовую аппаратуру и систему пуска дымовых гранат для постановки дымовых завес в целях маскировки. Назначение танка Т-72
Слайд 50
Для отрытия окопов танк имеет оборудование для самоокапывания. Для проделывания проходов в минных полях предусмотрена возможность установки колейного трала. Назначение танка Т-72
Слайд 52
Боевые и технические характеристики Боевыми и техническими характеристиками боевых машин называется совокупность данных, характеризующих их боевые свойства. Боевые и технические характеристики подразделяются на пять разделов: общие данные; вооружение; броневая защита; подвижность; средства связи и специальное оборудование. К общим данным БТХ относятся: боевая масса, экипаж (экипаж и десант для БМП и БТР) и основные размеры.
Слайд 53
Боевые и технические характеристики Боевой массой называется масса полностью укомплектованной машины с экипажем, боекомплектом и заправленными эксплуатационными материалами. Боевая масса выражается в тоннах. Боевая масса современных основных танков составляет примерно 40 т, а боевая масса БМП и БТР находится в пределах 10–15 т. Экипаж. Экипаж современных танков состоит из 3 человек, а экипаж и десант БМП и БТР – из 9–11 человек. Основные размеры. К основным размерам относятся длина машины (с вооружением и без вооружения), ширина и высота. Длина современных машин по корпусу составляет 5–8 м, а длина с пушкой вперед достигает 10 м. Ширин а машин тесно связана с возможностью перевозки их по железной дороге. Ширина современных боевых машин не превышает величины, допустимой условиями железнодорожных перевозок, и составляет не более 3,4 м. Высота боевых машин в определенной степени определяет их уязвимость от средств поражения противника, а также их устойчивость при движении по косогорам. Чем больше высота машины, тем она больше уязвима и менее устойчива. Естественное стремление при создании боевых машин – уменьшение их высоты.
Слайд 54
Боевые и технические характеристики Вооружение современных боевых машин состоит в основном из пушки и пулеметов. На некоторых машинах, например, БМП, применяются дополнительно противотанковые управляемые ракеты. Броневая защита боевой машины характеризуется толщиной броневых листов и их углами наклона к вертикали. В зависимости от этих параметров броневая защита подразделяется на противопульную и противоснарядную. Противопульной броней называется такая броня, которая обеспечивает надежную защиту от ружейно-пулеметного огня. Толщина противопульной брони достигает 30 мм. Противопульная броня применяется на БМП, БТР и других легких машинах. Противоснарядная броня обеспечивает защиту от снарядов калибра 20 мм и выше. Противоснарядное бронирование применяется на танках.
Слайд 55
Боевые и технические характеристики Подвижность боевой машины характеризуется скоростями движения, запасом хода и параметрами проходимости: средним давлением на грунт, углами подъема и крена, шириной преодолеваемого рва, высотой стенки, глубиной брода и клиренсом. Скорость движения. Необходимо отличать максимальную и среднюю скорости движения. Максимальной скоростью называется скорость, соответствующая движению одиночной машины на горизонтальном участке асфальтированного шоссе на высшей передаче при максимальных оборотах двигателя. Запасом хода называется число километров, которое может пройти машина, используя полностью запас топлива. Для плавающих машин на плаву запас хода определяется в часах работы двигателя. Средним давлением называется отношение веса машины к площади опорной поверхности. Среднее давление характеризует проходимость машины по мягким грунтам (по пашне, мокрому лугу, болоту). Углы подъема и крена. Максимальная величина преодолеваемого машиной подъема зависит от мощности двигателя и сцепных свойств опорной поверхности с грунтом. Обычно угол подъема современных гусеничных и колесных боевых машин составляет 30°. Примерно такого же порядка (около 25°) будет и угол крена, при котором машина может двигаться без потери управляемости.
Слайд 56
Боевые и технические характеристики Ширина рва. Предельная ширина преодолеваемого рва зависит от длины машины и расположения центра тяжести. Если центр тяжести расположен посредине машины, то теоретически ширина преодолеваемого рва равна половине длины машины. Практически, с учетом смещения центра тяжести и осыпания краев рва, эта ширина составляет примерно 0,4 от длины машины. Высота стенки. Предельная высота преодолеваемой стенки для большинства машин равна высоте расположения оси переднего колеса и находится в пределах 0,7–1,0 м. Глубина брода. Глубина преодолеваемого брода зависит от высоты расположения воздухопритоков корпуса БТВ. Для танков она составляет 1,2–1,3 м. Клиренс. Клиренсом называется расстояние от опорной поверхности ходовой части до днища машины. Величина клиренса характеризует проходимость машины по мягким грунтам, снегу, вырубленному лесу и др. Чем больше клиренс, тем меньше вероятность посадки машины днищем на препятствие. Клиренс современных гусеничных и колесных боевых машин находится в пределах 0,4–0,5 м.
Слайд 57
Наименование Параметры Общие данные Масса в боевом снаряжении, т 44,5 Экипаж, чел. 3 Габаритные размеры: длина с пушкой вперёд, мм 9530 Длина корпуса, мм. 6860 Ширина общая, мм. 3590 Ширина по гусеницам, мм. 3370 Высота по крыше башни, мм 2226 Клиренс, мм. 490 Боевая и техническая характеристика танка Т-72
Слайд 58
Наименование Параметры Вооружение: Пушка: Калибр, мм. 125 Скорострельность, выстр./мин. 8 Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ. 2120/1000 Наибольшая прицельная дальность, м 5000 Пулеметы: Спаренный с пушкой ПКТ, мм. 7,62 Зенитный НСВТ, калибр, мм. 12,7 Автомат АКМС, калибр, мм. 5,45 Сигнальный пистолет, мм. 26 Боекомплект: - пушечных выстрелов, шт. 45 - патронов к ПКТ, шт. 2000 - патронов к зенитному пулемету, шт. 300 - патронов к АКМС, шт. 300 - ручных гранат Ф-1, шт. 10 - патронов к сигнальному пистолету 12
Слайд 59
Наименование Параметры Подвижность и проходимость: скорость движения, км/час: - средняя по грунтовой дороге 35-45 - средняя по шоссе До 50 - максимальная по шоссе 60 Запас хода: - на основных топливных баках, км. 500 - с дополнительными бочками, км. 650 Преодолеваемые препятствия: - max угол подъема, град. 30 - max угол крена, град. 25 - ширина рва, м. 2,6-2,8 - высота стенки, м. 0,85 - глубина брода 1,2/1,8 - водные преграды с ОПВТ шир/глуб, (м) 1000/5
Слайд 60
Наименование Параметры Силовая установка: - марка двигателя В-84 - тип двигателя 4-х тактный, многотопливный дизель - мощность двигателя, квт/л.с. 618/840 Вместимость системы питания топливом, л: - с двумя бочками вместимостью 200л 1200л 1590л Вместимость системы смазки двигателя, л 78л Вместимость системы охлаждения двигателя, л 90л Вместимость системы гидроуправления и смазки трансмиссии, л 57л Средства связи: Радиостанция Р-173П Специальное оборудование: - система защиты от ОМП ПАЗ - противопожарное оборудование ППО -средства маскировки ТДА - оборудование для подводного вождения ОПВТ - оборудование для самоокапывания встроенное, бульдозерное
Слайд 61
Общее устройство танка Т-72 1.Корпус. 2.Башня. 3.Ходовая часть. 4.Силовая установка. 5.Трансмиссия. 6.Комплекс вооружения и управления огнем. 7.Электрооборудование. 8.Средства связи. 9.Специальное оборудование (ОПВТ, ТДА, ППО, защита от ОМП, система пуска дымовых гранат). 10.Возимый комплект ЗИП.
Слайд 62
Компоновка танка Т-72 По расположению механизмов и оборудования внутри танк разделен на три отделения: отделение управления ; боевое отделение; силовое отделение. отделение управления боевое отделение силовое отделение
Слайд 63
Компоновка танка Т-72 Отделение управления Боевое отделение Силовое отделение Механик водитель Командир танка Пушка Средний бак-стеллаж Воздухоочиститель Входной редуктор БКП Двигатель Пополнит. масл. бак Вентилятор Масл. бак трансмис Расширительный бачок ПКТ Передний бак стеллаж Левый носовой бак НСВТ Правый носовой бак Наводчик оператор БКП Основ. масл. бак
Слайд 64
Отделение управления. Отделение управления расположено в носовой части корпуса. Оно ограничено справа правым топливным баком, и баком-стеллажом, слева – левым топливным баком, щитом контрольных приборов механика-водителя и аккумуляторными батареями с установленной над ними электроаппаратурой, сзади – вращающимся транспортером автомата заряжания.
Слайд 65
Силовое отделение. Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. Компоновка отделения выполнена с поперечным расположением двигателя, смещенного к левому борту.
Слайд 66
Боевое отделение – расположено в средней части танка и отделено перегородкой от силового отделения. Конструкция и компоновка танка обеспечивают переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно. Башня – представляет собой фасонную отливку из броневой стали, к верхней части которой приварена крыша и защитная головка для защиты танкового прицела-дальномера. Справа от пушки расположено рабочее место командира танка, слева – наводчика. Справа на пушке установлен пулемет ПКТ. Боевое отделение.
Слайд 68: 2 учебный вопрос
Общее устройство корпуса и башни танка. Люки и лючки корпуса и башни, правила пользования ими.
Слайд 69
Корпус и башня предназначены – для размещения и защиты экипажа, вооружения, агрегатов и механизмов от поражения огнем противника.
Слайд 70
Корпус – сварной, состоит: : носовая часть - 1 ; два борта – 2 ; кормовая часть – 3 ; днище – 4 ; вентиляторная перегородка – 6 ; моторная перегородка силового отделения – 7 ; крыша корпуса – 5.
Слайд 71
Общее устройство корпуса танка Т-72 Носовая часть корпуса состоит из верхнего 1 и нижнего 5 наклонных броневых листов, сваренных между собой, а также с передним листом крыши, бортами и днищем. На верхнем наклонном листу расположены: - секции 2 динамической защиты с буксирными крюками 4 и пружинными защелками, - два кронштейна 3 ограждения фар, - трубки для подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям, кронштейны габаритных фонарей. шахта для установки прибора наблюдения механика-водителя. - бонки для установки оборудования самоокапывания и минного трала.
Слайд 72
Общее устройство корпуса танка Т-72 Борта корпуса – вертикальные броневые листы, в верхней средней части которых вварены подбашенные защитные планки 1 для увеличения внутреннего объема корпуса и установки башни. На бортах и наклонных листах расположены: - кронштейны 20 кривошипов направляющих колес; три кронштейна 18 поддерживающих катков; два отбойника на правом борту и три отбойника 2 на левом борту, предохраняющие полки от ударов гусеницами; по одному отбойнику 14 с каждой стороны для исключения схода гусениц в сторону корпуса; на каждом борту по три выреза, в которые вварены кронштейны 19 под установку гидроамортизаторов (в передней части два и в задней один) и приварено по три упора 17 ограничивающих поворот балансиров; к бортам приварены полки над гусеницами, несущие па себе наружные топливные баки и ящики с ЗИП; к полкам крепятся бортовые щитки (экраны), передние и задние грязевые щитки; в задней верхней части левого борта вварена защита выпускного патрубка, под которой находится патрубок 3 для направления выпускных газов.
Слайд 73
Общее устройство корпуса танка Т-72 Корма корпуса состоит из верхнего и нижнего броневых листов 11, картеров 16 коробок передач, которые приварены к бортам, кормовому листу и заднему листу днища. На корме корпуса расположены: в верхней части кормового листа справа и слева приварены трубки для подвода электропроводов к габаритным фонарям, кронштейны габаритных фонарей, кронштейны 8 лент крепления бревна и кронштейны 6 крепления бочек; в нижней части кормового листа приварены два буксирных крюка 12 с пружинными защелками и бонки для крепления запасных траков. В буксирных крюках выполнены сквозные отверстия для осуществления жесткой сцепки при буксировке танка.
Слайд 74
Общее устройство корпуса танка Т-72 Днище корпуса корытообразной формы состоит из трех штампованных деталей. Для увеличения жесткости и размещения торсионов в днище выполнены продольные и поперечные выштамповки. В переднем листе днища, кроме того, имеется выштамповка, обеспечивающая размещение механика-водителя. В днище корпуса вварены кронштейны балансиров.
Слайд 75
Общее устройство корпуса танка Т-72 В МТО расположены картеры 1, в которые устанавливаются коробки передач. В передней части МТО к днищу приварены подмоторный фундамент 4 с опорой 5 под установку стартера-генератора и левой передней опорой гитары 6. Правая передняя опора гитары 7 приварена к днищу и правому картеру. У правого картера установлен кронштейн для крепления гитары 2. Между фундаментом и вентиляторной перегородкой к днищу приварен кронштейн 3 для крепления конического редуктора привода вентилятора. 1 2 3 4 5 6 7 1
Слайд 76
Общее устройство корпуса танка Т-72 Перегородка, отделяющая МТО от боевого, приварена к поперечной балке, к бортам и днищу. Состоит из сваренных между собой ребра и двух штампованных листов.
Слайд 77
Общее устройство корпуса танка Т-72 Вентиляторная перегородка выполнена в виде спирального кожуха со съемными и боковыми листами, в котором размещается вентилятор системы охлаждения. Основное назначение вентиляторной перегородки – формирование потока воздуха к выходным жалюзи, обеспечение заданного расхода воздуха через радиаторы системы охлаждения.
Слайд 78
2.2. Общее устройство башни танка Т-72 Башня представляет собой фасонную отливку из броневой стали, к верхней части которой приварены крыша, защитная головка 8 прицела-дальномера. В передней части башни расположены: амбразура 11 для установки пушки; справа от амбразуры пушки в башне имеется амбразура в для спаренного с пушкой пулемета; приварены крюки 9, 15, 18, 27 для захвата башни тросами при ее монтаже и демонтаже; кронштейн 14 для установки прожектора Л-4А; - кронштейн 28 для пусковых установок дымовых гранат и хомуты 16 крепления коробки с боекомплектом для пулемета НСВ-12,7. В правой половине башни расположены: - основание для командирской башенки 1. В левой половине башни расположены: основание для люка 29 наводчика; фланец 5 для установки прицела 1К13; корпус 4 для установки прибора наблюдения наводчика; кронштейн 7 крепления фары. В кормовой части башни приварены четыре кронштейна 17, 19, 22, 24 для крепления ящика ОПВТ. Башня установлена на шариковой опоре, верхний погон которой соединен с донным листом башни, а нижний погон крепится к крыше корпуса.
Слайд 79
2.3. Люки и лючки корпуса и башни, правила пользования ими Люки корпуса – предназначены для доступа к агрегатам и узлам машины во время проведения работ по техническому обслуживанию, а также для заправки машины на корпусе имеются лючки. Крышки и пробки лючков уплотнены резиновыми прокладками круглого и прямоугольного сечения. 11 1 - люк механика-водителя; 2 - лючок для ВЗУ прибора ПРХР; 3 - для монтажа распределительной коробки навесного оборудования; 4 - лючок доступа к датчику топливомера; 5 - лючок доступа к заливной горловине внутренних топливных баков; 6 - отверстия для прохода воздуха к сепаратору нагнетателя; 7 – люк воздухопритока к воздухоочистителю; 8 - лючок доступа к заливной горловине пополнительного бака системы смазки двигателя; 9 - лючок доступа к заливной горловине радиатора; 10 - лючок доступа к расширительному бачку системы охлаждения; 11 - отверстие для выброса воды водяным насосом; 12 – люк КТ; 12 – люк НО 2.3.1. Расположение люков и лючков на крыше 12 13
Слайд 80
1, 4, 13, 16 – пробки для слива воды; 2 – люк запасного выхода; 3, 5, 18 и 19 – лючки доступа к пробкам сливных отверстий ( 3 – под передним баком стеллажом; 5 – под средним баком–стеллажом; 18 – под гидравлическим механизмом поворота башни; 19 – под левым носовым топливным баком); 6 – лючок доступа к месту крепления правой передней лапы двигателя; 9 – лючок выпуска продуктов сгорания из подогревателя; 10 – лючок для монтажа и демонтажа вала привода остановочного тормоза; 11 – лючок доступа к сливной пробке гитары; 12 – лючок доступа к сливному клапану бака системы смазки двигателя; 14 – лючок доступа к болтам крепления фрикциона вентилятора; 15 – лючок доступа к сливному клапану бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии; 17 – люк под двигателем 2.3.2. Люки и лючки на днище
Слайд 81
2.3.3. Люк механика-водителя Люк механика-водителя расположен в средней части переднего листа крыши корпуса над сиденьем механика-водителя и закрывается крышкой с помощью закрывающего механизма.
Слайд 82
2.3.4. Люк запасного выхода Люк запасного выхода расположен за сиденьем механика–водителя. Крышка 2 люка упирается на расточку днища и уплотняется резиновой прокладкой 1. Крышка люка установлена на петлях 3 и запирается четырьмя задрайками 4. Задрайки в закрытом положении стопорятся проволокой за упоры 5. Клипсы 9 предназначены для крепления лопаты, а скобы 6 – для крепления комплекта ПХЗ.
Слайд 83
2.3.5. Командирская башенка Командирская башенка предназначена для обеспечения наблюдения командиром машины за местностью. На командирской башенке смонтирована зенитная установка. Командирская башенка состоит из неподвижного погона 1, среднего погона 3, внутреннего блок – погона 4. Поворот внутреннего блок-погона осуществляется вручную за рукоятки прибора ТКН-3, установленного в окне а. Внутренний блок-погон может быть застопорен в одном из пяти положений стопором 13. На внутреннем блок-погоне на петлях крепится крышка 7 люка, которая закрывается с помощью замка 10. Замок люка открывается снаружи ключом для люков, придаваемым к машине.
Слайд 84
2.3.5. Люк наводчика Люк наводчика расположен с левой стороны крыши башни и закрывается крышкой 2. Крышка имеет резиновое уплотнение, замок для запирания в закрытом положении и стопор 13 для стопорения ее в открытом положении. В средней части крышки люка имеется лючок для установки воздухопитающей трубы. Лючок закрывается крышкой 3 на замок 9 и уплотняется резиновым шнуром 4. Замок в закрытом положении фиксируется пружинным фиксатором 10.
Слайд 85
2.3.6. Крыша над силовым отделением Крыша над силовым отделением состоит из крыши 3 над двигателем, крыши 8 над трансмиссией с входными жалюзи, в стеллаже которой установлены радиаторы системы охлаждения и смазки двигателя, системы гидроуправления и смазки трансмиссии, балки 10 с выходными жалюзи. Крыши над двигателем и над трансмиссией шарнирно соединены между собой петлями 7.
Слайд 86: 3 учебный вопрос
Расположение и крепление вооружения, боекомплекта, приборов наблюдения и прицеливания, агрегатов и узлов автомата заряжания, стабилизатора вооружения, систем силовой установки и передачи
Слайд 87
3.1. Отделение управления 1 - педаль привода остановочного тормоза; 2 - педаль сцепления; 3 - ручка стопора сиденья механика водителя; 4 - рукоятка привода ручной подачи топлива; 5 - гирополукомпас ГПК-59; 6 - топливораспределительный кран; 7 - защитная крышка АБ; 8 - щит контрольных приборов механика-водителя; 9 - баллон для сжатого воздуха; 10 - выключатель батарей; 11 и 19 - сигнальные лампы выхода пушки за габариты корпуса; 12 - ручка защелки педали остановочного тормоза; 13 - сигнальная лампа блокирующего устройства; 14 - аппарат ТПУ А-З; 15 - прибор наблюдения механика-водителя ТНПО-168В; 16 - плафон освещения; 17- пульт выносной с сигнальными лампами ОХЛ. ЖИДКОСТ. ВЕНТ., ОБОРОТЫ ДВИГАТ., ТОРМОЗ; 18 - заправочная горловина бачка системы ГПО; 20 - клапан системы пуска двигателя; 21 - манометр; 22 - рукоятка крышки люка механика-водителя; 23 - бак-стеллаж; 24 - рычаг избирателя передач; 25 - кожух для укладки прибора наблюдения механика-водителя ТНПО-168В; 26 - рукоятка привода жалюзи; 27 - рычаг управления; 28 - педаль подачи топлива; 29 - кран гидропневмоочистки прибора наблюдения; 30 - вентилятор; 31 - сигнальная лампа дорожной сигнализации (ДС) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 10 11 19 12 13 14 15 16 17 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Слайд 88
3.2. Боевое отделение В башне установлены 125-мм танковая пушка 2А46, автомат заряжания и приборы комплекса управления огнем.
Слайд 89
В корме башни расположены люк для выброса поддонов 1, антенный ввод 2 подпоромер 3.
Слайд 90
3.2.1. Место командира 1 - пулемет ПКТ; 2 - электромашинный стопор пушки ; 3 -датчик линейных ускорений; 4 - прибор наблюдения командира танка ТНПО-160; 5 - прибор наблюдения командира танка ТКН-3; 6 - пополнительный бак; 7 - аппарат ТПУ А-4; 8 – аппарат ТПУ А-1; 9 - пульт загрузки; 10 - распределительный щиток; 11 – радиостанция Р·123М; 12 - спинка сидения; 13 - блок питания радиостанции
Слайд 91
Место командира. Прибор наблюдения командира танка ТКН-3 Прибор наблюдения командира ТНПО-160 Распределительный щиток правый Радиостанция Пульт загрузки Блок питания радиостанции Аппарат ТПУ
Слайд 92
3.2.2. Место наводчика оператора 1 - индикатор количества выстрелов; 2 - вентилятор; 3 - стопор башни; 4 - аппарат ТПУ А-2; 5 - распределительный щиток левый; 6 - ночной танковый прицел ТПНЗ·49; 7 - прибор наблюдения наводчика ТНП·165А; 8 - ограждение пушки; 9 танковый прицел-дальномер; 10 - подъемный механизм пушки; 11- рукоятка вывода из зацепления червяка подъемного механизма пушки; 12 - сиденье; 13 - манометр; 14 ·- ручной механизм поворота башни; 15 - клапан системы ГПО; 16 - азимутальный указатель
Слайд 93
Место наводчика. Ночной танковый прицел ТПН-3-49 Танковый прицел-дальномер ТПД-К1 Подъемный механизм пушки Ручной механизм поворота башни Азимутальный указатель Стопор башни Индикатор количества выстрелов Щиток распределительный левый
Слайд 94
3.3. Силовое отделение 1 - маслоотделитель системы вентиляции картера; 2 - фильтр ТФК-3; 3 - выпускные трубы; 4 - расширительный бачок; 5 - кронштейн с электроклапаном ТДА; 6 - нагнетатель: 7 - масляный фильтр МАФ; 8 - поплавковый клапан; 9 - воздухоочиститель; 10 - сигнализатор СДУ I А-0,12; 11 - насос HK - I 2; 12 - центробежный масляный фильтр МЦ-1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Последний слайд презентации: Устройство базовых машин бронетанкового вооружения Кафедра ТВ
Задание на самоподготовку: Изучить: Назначение танка. Боевая и техническая характеристика. Общее устройство танка. Компоновка танка. Размещение экипажа. Общее устройство корпуса и башни танка. Люки и лючки корпуса и башни, правила пользования ими. Расположение и крепление вооружения, боекомплекта, приборов наблюдения и прицеливания, агрегатов и узлов автомата заряжания, стабилизатора вооружения, систем силовой установки и силовой передачи, наружного и внутреннего оборудования. Тема № 1. Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка Занятие 1. Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка