Первый слайд презентации: Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей
Слайд 2
Оборудование автотранспортных предприятий технологическое диагностическое
Слайд 3
Технологическое оборудование АТП – средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений. Оборудование предназначено для механизации производственных процессов ТО и ремонта.
Слайд 4
По назначению технологическое оборудование АТП делится на следующие группы: - оборудование для ЕО – уборочное и заправочное; - оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное, для экспресс-диагностики (Д-1), технического обслуживания системы агрегатов и узлов автомобиля; - оборудование для ТО-2 – подъёмно-транспортное, для углубленной диагностики (Д-1), технического обслуживания системы агрегатов и узлов автомобиля; - оборудование для выполнения ТР.
Слайд 5
Технологическое оборудование можно разделить и по видам выполняемых работ: - кузовные; - кузнечно-рессорные; - малярные; - электротехнические; - шиномонтажные и т. д.
Слайд 7
Продолжительность технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от большого числа факторов и может быть рассчитана по формуле: t д = tK м K д K пр / Т см СР п К кв,
Слайд 8
t – трудоёмкость данной операции; К м - коэффициент, учитывающий уровень механизации предприятия; К Д – коэффициент, учитывающий уровень диагностики технического состояния автомобиля; К пр – коэффициент, учитывающий организацию производственного процесса; Т см – продолжительность смены; С – число смен; Р п - среднее число одновременно работающих на посту; К кв – коэффициент, учитывающий степень сложности выполняемых работ и квалификацию обслуживающего персонала.
Слайд 9
Трудоёмкость технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от:
Слайд 11
Экстенсивные факторы Состояние и развитие ПТБ; Повышение фондовооружённости при неизменных технических, технологических и организационных решениях Рост численности работающих без изменения их квалификации и качественного состава Обеспеченность запасными частями, материалами и др.
Слайд 12
Интенсивные факторы Укрупнение программы, оперативное управление системой ТО; Применение новых информационных технологий; Использование рациональных технологий технических воздействий; Изменение структуры предприятий с учётом специализации, кооперации и концентрации производства;
Слайд 13
Интенсивные факторы Сокращение потерь рабочего времени за счёт совершенствования управления; Повышение квалификации исполнителей; Механизация процессов ТО и ТР, резервирование производственных мощностей; Использование хозяйственных отношений между службами эксплуатации и инженерно-технической, новых систем оплаты труда и материального стимулирования;
Слайд 14
При внедрении коллективных форм труда отдельные рабочие заинтересованы в результатах труда бригады в целом. При этом широко используется взаимопомощь между различными каналами технического обслуживаниями.
Слайд 15
Под автоматизацией понимают частичное или полное освобождение человека не только от ручного труда, но и от участия в оперативном управлении технологическим процессом, которые в этом случае осуществляется по специально разработанной программе. В обязанности персонала входит настройка оборудования, включая контроль.
Слайд 16
Механизация и автоматизация являются важнейшими направлениями научно-технического прогресса, они влияют на продолжительность выполнения операций ТО или ремонта, т. е. на производительность персонала и средств технического обслуживания, качество самого технического обслуживания и ремонта, расход материалов и запасных частей и другие показатели эффективности ТЭА.
Показатель Уровень механизации, % 10 15 20 25 30 35 40 Уровень работоспособности автомобилей 0,95 0,97 0,99 1,00 1,02 1,03 1,04 Производитель-ность труда 0,64 0,75 0,90 1,00 1,06 1,13 1,19 Расход запасных частей 1,44 1,22 1,11 1,00 0,94 0,89 0,86
Слайд 18
Уровень механизации производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатрадах, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: t м – трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел.· мин; t о – общая трудоёмкость всех операций процесса из применяемой технологической документации, чел.· мин. У м = t м t o /100,
Слайд 19
Базой для определения уровня механизации является совместный анализ операций и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.
Слайд 20
При эксплуатации технологического оборудования происходит снижение его производительности, работоспособности и надёжности. Для поддержания и восстановления заданного уровня технического состояния технологического оборудования принята система планово-предупредительного ремонта, основывающаяся на Положении о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, которое является руководящим документом.
Слайд 21
Данное Положение содержит: Классификацию технологического оборудования; Перечень основных работ по ТО и ремонту; Состав оборудования и продолжительность ремонтных циклов; Разделение ремонтных работ по категориям сложности; Нормативы на простой оборудования при ремонте; Рекомендации по организации работ по ТО и ремонту.
Слайд 22
После наработки единицей технологического оборудования определённого количества часов производится техническое обслуживание и ремонт данного оборудования. Виды работ и их периодичность зависят от назначения данного оборудования, его конструктивных особенностей, габаритных размеров, условий эксплуатации.
Последний слайд презентации: Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей
Список литературы: 1. Пехальский А. П. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.; 2. Родичев В. А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В. А. Родичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.; и другие издания; 3. Шестопалов С. К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО / С. К. Шестопалов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 544 с.; 4. ТО и ремонт автомобилей: Учебник для студ. УСПО / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.