Первый слайд презентации
ТЕМА № 6 « Объекты и средства заправки горючим вооружения и военной техники» Занятие № 1 Назначение и классификация объектов и средств заправки горючим вооружения и военной техники.
Слайд 2
Учебные вопросы: 1.Назначение и классификация объектов и средств заправки горючим вооружения и военной техники. 2. Устройство и техническое оснащение пункта заправки воинской части. 3. Работа и эксплуатация пункта заправки воинской части.
Слайд 3
ЛИТЕРАТУРА. 1. Эксплуатация складов ракетного топлива и горючего. Учебник. М.: Воениздат, 1992. 2. Руководство по работе ВСГ, объектов и средств заправки горючим ВВТ. М.: Воениздат, 2003. 3. Ведомственные нормы проектирования складов для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. ВСН- III -83. М.: ВИ, 1985
Слайд 4
Вопрос № 1 Назначение и классификация объектов и средств заправки горючим вооружения и военной техники.
Слайд 5
Средства заправки предназначены для заправки техники горючим, маслом, специальными жидкостями и подразделяются: 1. Средства заправки гусеничных и колесных машин 2. Средства заправки летательных аппаратов. 3. Средства заправки кораблей.
Слайд 6
Заправка машин производится как в пунктах постоянной дислокации так и в полевых условиях. Соответственно и пункты заправки подразделяются на: - стационарные; - полевые. Кроме того заправка вооружения и военной техники может производиться техническими средствами заправки службы горючего.
Слайд 7
Средства заправки гусеничных и колесных машин. 1. Автотопливозаправщики: ТЗ-2-66Д, АТЗ-4-131, ТЗ-8-255БМ, АТЗ-9,3-260 – предназначены для заправки гусеничных и колесных машин фильтрованным горючим, а также для транспортирования и кратковременного хранения горючего. 2. Автотопливомаслозаправщики АТМЗ-5-4320, АТМЗ-5,5-4310 и МЗ-66 предназначены для заправки гусеничных и колесных машин, а также для транспортирования и кратковременного хранения горючего и масел. 3. Полевые заправочные пункты. К ним относятся ПЗП-10А, ПЗП-14 и ПЗП-20 - предназначены для групповой заправки горючим гусеничных и колесных машин на маршрутах движения подразделений и частей.
Слайд 8
Средства заправки летательных аппаратов 1. Автотопливозаправщики: ТЗА-7,5-44202; АТЗ- 8,5-5337, ТЗ-8-255Б, АТМЗ-9,3-260БМ, АТЗ-22-44202, АТЗ-10-4320 И АТ-60-8665 предназначены для заправки открытым и закрытым способом различных типов летательных аппаратов на грунтовых и стационарных аэродромах. 2. Групповые заправщики самолетов топливом. К ним относятся ГЗСТ-4-1250 и ГТЗ-240-6 предназначены для одновременной заправки от 4-6 летательных аппаратов на технических позициях или местах стоянок. 3. Заправщики специальными жидкостями. К ним относятся А-211 и ЗСЖ-66, ВСЗ-66 и предназначены для заправки летательных аппаратов синтетическими и минеральными маслами, маслосмесями, гидравлической жидкостью и антифризом.
Слайд 9
Средства заправки кораблей топливом в условиях необорудованного побережья. К ним относятся : групповой запавщик малых кораблей топливом - ГЗМКТ-6-9-4000; комплекты беспричальной заправки кораблей топливом с резинотканевыми трубопроводами - БЗКР-100М, БЗКР-100 и БЗКР-150; комплект с подводным стальным сборно-разборным трубопроводом БЗКРП-150.
Слайд 10
Вопрос №2 Устройство и техническое оснащение пункта заправки воинской части.
Слайд 11
В сложной системе обеспечения войск горючим конечным звеном являются пункты заправки горючим, на которых горючее поступает непосредственно в баки колёсной и гусеничной техники. Стационарный пункт заправки предназначен для быстрой механизированной заправки колесных машин и гусеничной техники профильтрованным горючим и маслами закрытой струёй, с точным замером выданного количества.
Слайд 12
При размещении в одном гарнизоне нескольких воинских частей приказом гарнизона назначается гарнизонный пункт заправки. Порядок работы ПЗ устанавливает командир воинской части. Пункт заправки является элементом парка воинской части. Количество и вместимость резервуаров пункта заправки определяются с учетом десятисуточной потребности в горючем и массы заправки ВВТ воинской части по штату мирного времени, но не менее одного резервуара под каждую марку горючего.
Слайд 13
Стационарный пункт заправки горючим должен отвечать следующим требованиям: 1. Размещаться на территории автопарка с учётом технологического, потока обслуживания машин, возвращающихся из рейса. КТП Пункт мойки ПТОР Пункт заправки горючим Стоянка техники Из рейса
Слайд 14
2. Находиться с подветренной стороны и ниже по рельефу местности относительно общественных и жилых зданий с соблюдением санитарно-защитной зоны до зданий и сооружений. 3. Участок для размещения пункта заправки должен быть ровным, сухим, с твёрдым грунтом, обеспечивающим движение машин в любое время года и в любую погоду.
Слайд 15
4. К пункту заправки, на котором производится заправка колесных и гусеничных машин, должны оборудоваться два подъезда. 5. Технологическая схема пункта заправки должна обеспечивать одновременную выдачу двух-трех марок горючего.
Слайд 16: Заправка техники
Слайд 17
Стационарные пункты заправки, как правило, строятся по типовым проектам: на две колонки для горючего и одну колонку для масла (2:1). на четыре колонки для горючего и две колонки для масел (4:2). на шесть колонок для горючего и четыре колонки для масел (6:4).
Слайд 19
Для выбора типового проекта необходимо знать: 1. Наличие автомобильной, гусеничной техники в части. 2. Потребность в горючем (по маркам) на планируемый период. 3. Плечо подвоза и возможности в подвозе горючего воинской частью от склада горючего до пункта заправки.
Слайд 20
Для хранения горючего на пунктах заправки применяются резервуары вместимостью 20 м 3, специальной конструкции. Устанавливаются они заглублено с уклоном ( i = 0,01) в сторону горловины.
Слайд 21
Резервуары оборудуются : 1.Воздушная труба 2.Дыхательный клапан 3. Огневой предохранитель 4. Наливная труба 5. Замерный люк. 6. Заборная труба с обратным клапаном 4 3 2 6 5 1
Слайд 25
1 резервуар Р-4 для масел; 2 вентиляционная труба; 3 вентиляционный наконечник; 4 замерный люк; 5 насосная установка; 6 наливная труба и фильтром грубой очистки (сетка); 7 напорная труба. 1 4 3 2 5 7 6
Слайд 27
Рассмотрим устройство пунктов заправки горючим на примере пункта заправки на 4 колонки для горючего и 2 колонки для масел.
Слайд 29
Пункт заправки включает в себя: 1. Резервуары для горючего. 2. Резервуары для масел. 3. Площадки с навесами для размещения раздаточных колонок. 4. Служебное здание. 5. Раздаточные колонки для горючего. 6. Раздаточные колонки для масел. 7. Площадка для слива горючего. 8. Колодец для сбора осадков и проливов. 9. Распределительный колодец. 1 0. Сборник аварийных проливов горючего.
Слайд 30
Расстояние между заправочными колонками принято из расчета заправки автомашин типа КрАЗ-255Б. В каждом конкретном случае при строительстве пунктов заправки это расстояние может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от типа машин, имеющихся в части.
Слайд 34
Технологическая система трубопроводов должна обеспечивать выполнение следующих операций: 1. Прием горючего и масел из автоцистерн в резервуары; 2. Заправку гусеничных и колесных машин установленными марками горючего и масел.
Слайд 35: Технологическая схема
Слайд 36
Трубопроводы укладываются с уклоном в сторону резервуаров. Минимальный уклон принимается. i = 0,005 - трубопроводов для масла; i = 0,003 - трубопроводов для горючего. После монтажа трубопроводы подвергаются испытанию на прочность и герметичность. Испытательное давление составляет: 2,5 МПа - трубопроводов для масел и 0,2 МПа - трубопроводов для горючего.
Слайд 37
Из служебного здания организуется управление работой пункта заправки горючим. В служебном здании предусматривается 1. Диспетчерская. 2. Помещение для хранения масел в бочках, смазок и инвентаря. 3. Комната для переодевания. 4. Санузел, тамбур.
Слайд 39: План служебного здания
Слайд 40
В служебных помещениях размещаются рабочее место (стол) для оформления документов; - шкаф для спецодежды заправщика; - инвентарь для уборки территории и помещения; - ящики с запасными частями и инструментом; - ящики для ветоши (отдельно для чистой и использованной); - умывальник, мыло, полотенце - аптечка.
Слайд 42
В диспечерской вывешивается. 1. Схема обвязки резервуаров и заправочных колонок. 2. Инструкции по эксплуатации колонок. 3. График осмотра и зачистки резервуаров, а также контроля качества горючего. 4 Инструкции по мерам безопасности и пожарной безопасности. 5 Памятка заправщику. 6. Таблица применения горючего и смазочных материалов на основных марках наземной техники части. 7. Вместимость топливных баков и нормы расхода основных марок техники части. 8. Образцы заполнения путевого листа и рабочего листа агрегата. 9. опись имущества пункта заправки.
Слайд 45
Пожаротушение на пункте заправки осуществляется от пожарных гидрантов, установленных на территории автопарка, а также с помощью огнетушителей и пожарного инвентаря, расположенного на пожарных щитах. Количество огнетушителей и комплектование пожарных щитов установлено приказом МО РФ 1995 г. № 322 "Об организации противопожарной защиты и местной обороны в ВС РФ".
Слайд 46
Правила пожарной безопасности при заправке машин : 1. Машины должны заправляться закрытой струей через сетчатый фильтр бака. 2. Уровень горючего в баке машины должен быть ниже горловины на 3... 5 см. 3. При обнаружении в процессе заправки подтекания горючего немедленно прекратить заправку и устранить неисправность, место пролива засыпать песком (грунтом), пропитанный нефтепродуктами песок (грунт) .затем удалить с территории пункта заправки
Слайд 47
4. На заправку не допускаются машины с личным составом в кузове; 5. Машина устанавливается не ближе 2 м от заправочной колонки, а очередная машина должна находиться не ближе 5 м от заправляемой, остальные машины устанавливаются с интервалом в 1 - 2 м; 6. П ри массовой заправке машин, например после учений, выставляется пожарный пост со средствами пожаротушения. 7. Двигатели заправляемых машин должны быть остановлены.
Слайд 48
8. Пускать двигатель машины при проливах горючего разрешается только после полного удаления пролитого нефтепродукта; - при необходимости облитый горючим автомобиль выводится с пункта заправки буксиром. 9. Во время заправки запрещается : - ремонтировать машину, - регулировать систему зажигания двигателя, - подавать сигналы; - определять уровень горючего в баках машин, пользуясь открытым огн ем или взрывоопасными фонарями; 10 Места заправки при необходимости можно освещать включенными фарами автомобилей или взрывобезопасными фонарями.
Слайд 49
Электроснабжение пункта заправки осуществляется от местных электрических сетей напряжением 380/220 В. Электрические сети -кабельные, прокладываются в траншеях на глубине 0,7...0,8 м. Электропитание заправочных колонок осуществляется от распределительного щита, который находится в диспетчерской.
Слайд 50
Заправка автомобилей производится с помощью топливораздаточных колонок КЭР -40-0,5
Слайд 53
Масла, поступающие в бочках, устанавливаются на полу в один ряд. Отпуск масел в небольших количествах производится ручными колонками КМП-10 или из бочек, установленных на подставках. В сливное отверстие бочки устанавливается пробковый кран. Выдача масел с использованием КМП-10
Слайд 65
Изменения конструкции оборудования и размещения сооружений пунктов заправки в отличие от типовых проектов могут выполняться только с целью улучшения параметров и показателей их работы.
Слайд 69
Начальника службы горючего и смазочных материалов полка обязан... организовать правильную эксплуатацию технических средств службы, работу по приему, хранению и выдаче подразделениям горючего, смазочных материалов и технических средств, а также работу пунктов заправки горючим...".
Слайд 70
К работе на пункте заправки допускается заправщик, назначенный приказом по части. Прежде чем допустить заправщика к самостоятельной работе, начальник службы горючего должен провести с ним занятия по устройству оборудования, ее эксплуатации, оформлению расходных документов, мерам безопасности и пожарной безопасности на пункте заправки. Он должен быть ознакомлен под расписку с физико- химическими свойствами горючих и масел. правилами безопасности. противопожарными нормами и профилактическими мероприятиями при работе на ПЗ. После обучения, приёма зачёта по всем изученным вопросам начальник службы горючего допускает заправщика к самостоятельной работе.
Слайд 71
Запр авка машин с 8.30 до 9.30 Запр авка машин прибывших из рейсас 17.45 до 18.10
Слайд 73
Заправщик отвечает за своевременную и правильную заправку машин, за сохранность горючего, находящегося на пункте заправки и постоянную готовность к работе
Слайд 74
Прием горючего осуществляется от склада горючего и производится по накладной выписанной начальником службы горючего подразделения.
Слайд 78
Горючее на пункте заправки отпускается по раздаточной ведомости, а основанием для его отпуска является правильно оформленный путевой лист. Перед началом отпуска горючего заправщик обязан: - убедиться в исправности заправочных колонок и пожарного инвентаря; - замерить и записать в вывешенную отдельно таблицу и в расходную ведомость плотности горючего. имеющегося на ПЗ. - заправлять наземную технику качественным горючим; - оформлять выдачу горючего по расходной ведомости с отметкой в путевом листе. В конце дня заправщик подводит итог выданного количества горючего.
Слайд 87
При обнаружении в процессе заправки неисправностей или подтеканий в раздаточных колонках, раздаточных кранах и рукавах, заправка немедленно прекращается и неисправность устраняется. Место пролива засыпается песком, с последующим ею сбором и удалением с территории парка. В соответствии с приказом Заместителя МО РФ 1994 г № 105 зачистка резервуаров на пункте заправки производится один раз в два года, а также при обнаружении загрязнения. О проведённой зачистке начальник службы горючего и смазочных материалов составляет акт и делает отметку в журнале учета зачистки резервуаров.
Слайд 90
Для предупреждения случайного смешения горючего при сливе в резервуары пункта заправки, а также исключения ошибок при заправке техники, все средства хранения и заправки должны иметь четкую и легкозапоминающуюся маркировку. Содержание маркировки и места её нанесения определены приказом Зам. МО РФ 1994 г. № 105 и Руководства по работе ВСГ, объектов и средств заправки горючим В и ВТ.
Слайд 94
Раздаточные колонки, резервуары, служебное здание пункта заправки закрываются, опечатываются и сдаются под охрану дежурному по автопарку.