Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и — презентация
logo
Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и оздоровительных мероприятий в детских учреждениях
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
  • Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и
1/82

Красноярск, 2012 г. Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и оздоровительных мероприятий в детских учреждениях Кафедра гигиены Лекция № 7 для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 060103 – Педиатрия Составитель: д.м.н., доцент Шевченко И. Ю.

Изображение слайда

Слайд 2

План лекции Актуальность темы Гигиенические требования к условиям медицинского обслуживания детей и подростков в образовательных и оздоровительных организациях. Гигиенические требования к условиям отдыха и оздоровления детей и подростков в период летних каникул. 4. Деятельность медицинских работников при перевозке организованных детских коллективов к местам летнего отдыха. 5. Выводы.

Изображение слайда

Слайд 3

Актуальность темы: Среди всех факторов окружающей среды, способных оказывать влияние на здоровье детей и подростков, до 10 % приходится на медицинское обслуживание в детских организациях, где ребенок проводит значительную часть своей жизни. Условия воспитания и обучения детей и подростков должны быть не только безвредными и безопасными, но должны способствовать укреплению их здоровья, в связи с чем должны находиться под постоянным контролем медицинских работников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН) направлены на охрану здоровья детского населения при осуществлении деятельности по их развитию, воспитанию и оздоровлению.

Изображение слайда

Слайд 4

Основные цели и задачи медицинских работников образовательных и оздоровительных организаций Цель: снижение заболеваемости и смертности детей; обеспечение оптимального физического и нервно-психического развития детей путем широкого внедрения комплекса профилактических мероприятий специфического и неспецифического характера. Задачи: 1) проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий; 2) контроль за режимом и качеством питания в образовательных учреждениях, 3) ежедневный контроль за соблюдением СанПиН - Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов 4) организация и контроль за проведением дезинфекции.

Изображение слайда

Слайд 5

Здоровье детей и подростков – это: отсутствие заболеваний; отсутствие функциональных отклонений наличие высокого уровня функционирования различных систем; гармоничность физического развития. Изучение здоровья детей и подростков включает в себя определение: уровней и структуры заболеваемости; функциональных возможностей организма; степени полового созревания; уровня физического развития. Гигиенические требования к условиям медицинского обслуживания детей и подростков в образовательных и оздоровительных организациях

Изображение слайда

Слайд 6

Изучение здоровья детей и подростков производится во время углубленных медицинских осмотрах в дошкольных, школьных организациях и училищах, что позволяет выявить начальные легко устранимые отклонения в состоянии здоровья, выделить детей с органическими изменениями и функциональными отклонениями, определить необходимость и объем дополнительных исследований. Проводимые медицинские осмотры детей позволяют предупредить развитие более тяжелых функциональных изменений и заболеваний Гигиенические требования к условиям медицинского обслуживания детей и подростков в образовательных и оздоровительных организациях

Изображение слайда

Слайд 7

Требования к организации медицинских осмотров в образовательных организациях Медицинские осмотры обучающихся в детских и подростковых образовательных учреждениях организуются и проводятся в порядке, установленном приказами Министерства здравоохранения Комплексную оценку состояния здоровья, дающую возможность отнести каждого ребенка к соответствующей группе здоровья, осуществляют по приказу МЗ России № 621 от 30.12.2003 г.

Изображение слайда

Слайд 8

Требования к организации медицинских осмотров в образовательных организациях Под комплексными профилактическими медицинскими осмотрами пони­мается осмотр детей, посещающих детские и подростковые образовательные учреждения, специалистами: Врачом-педиат­ром; Врачами-узкими специалистами (хирургом/ортопедом, детским невроло­гом, офтальмологом, отоларингологом, стоматологом, логопедом, детским гинекологом или урологом- андрологом (подростков); а также проведение лабораторно-инструментальных исследований, регламентированных приказами МЗ России.

Изображение слайда

Слайд 9

Требования к организации медицинских осмотров в образовательных организациях Периодичность профилактических медицинских осмотров детей и подростков в образовательных учреждениях: За год до поступления в школу Перед поступлением в школу В конце первого года обучения При переходе к предметному обучению (4-5 кл.) 5. В возрасте 14-15 лет 6. Перед окончанием школы

Изображение слайда

Слайд 10

Приказ МЗ России № 621 от 30.12.2003 г. В зависимости от состояния здоровья дети относятся к группам: I группа – здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфологических отклонений; II группа – дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные нарушения; реконвалесценты, перенесшие тяжелые заболевания; дети с отклонениями в физическом развитии (низкий рост, дефицит массы тела, избыток массы тела), дети часто и длительно болеющие (ЧДБ).

Изображение слайда

Слайд 11

Приказ МЗ России № 621 от 30.12.2003 г. III группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями при отсутствии осложнений; дети с физическими недостатками при компенсации соответствующих функций, обеспечивающей возможность обучения или труда ребенка. Дети I, II, III групп здоровья посещают общеобразовательную школу и выполняют плановую учебную нагрузку

Изображение слайда

Слайд 12

Приказ МЗ России № 621 от 30.12.2003 г. IV группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями; с ограниченными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками с неполной компенсацией соответствующих функций, что ограничивает возможность обучения или труда ребенка. Дети I V группы здоровья посещают специальные школы и обучаются по соответствующим образовательным программам

Изображение слайда

Слайд 13

Приказ МЗ России № 621 от 30.12.2003 г. V группа – дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, с непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма; дети-инвалиды и дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций и значительным ограничением возможности труда и обучения. Дети V группы здоровья могут проходить обучение на дому по индивидуальному плану

Изображение слайда

Слайд 14

Основными причинами острой заболеваемости детей в образовательных учреждениях являются: Нарушения санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания: водоснабжения, отопления, вентиляции, освещения. Превышение вместимости учреждений, наполняемости групп и классов; Нарушения правил рассаживания детей в группах, классах; Нарушения режимов проветривания помещений, времени пребывания детей на свежем воздухе; - Нарушения режима и качества питания; Недостаточная профилактическая и лечебно-оздоровительная работа среди детей.

Изображение слайда

Слайд 15

Функциональные обязанности медицинских работников детских и подростковых образовательных учреждений Первичная профилактика ( контроль за санитарно-гигиеническими условиями, за организацией учебно-воспитательного процесса). Питание (к онтроль за состоянием организованного питания, пищеблока, участие в составлении меню, бракераже). Физическое воспитание ( распределение на медицинские группы для занятий физической культурой, анализ эффективности и условий физического воспитания). Трудовое обучение и профессиональная ориентация ( заключение о профессиональной пригодности, рекомендации по трудовому обучению).

Изображение слайда

Слайд 16

Функциональные обязанности медицинских работников детских и подростковых образовательных учреждений Гигиеническое воспитание (организация и проведение гигиенического воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, профилактика близорукости, нарушения осанки). Иммунопрофилактика ( п ланирование, проведение и анализ вакцинации, осмотр детей перед прививками, контроль за состоянием здоровья после прививки). Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении ( контроль за функциональной готовностью к обучению).

Изображение слайда

Слайд 17

Функциональные обязанности медицинских работников детских и подростковых образовательных учреждений 8. Ведение документации ( медицинская карта ребенка, отчеты, выписки и справки для военкоматов ). Диспансеризация ( профилактические медицинские осмотры детей и подростков-школьников ). 10. Анализ состояния здоровья ( оценка состояния здоровья по критериям и тестам, разработка медико-профилактических мероприятий по охране здоровья детей ).

Изображение слайда

Слайд 18

Для реализации поставленных задач в детских и подростковых учреждениях оборудуются помещения медицинского назначения, отвечающие следующим требованиям: - Размещаются на первых этажах (не допускается в подвале и цокольном этаже). Оборудуются централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Должны быть резервные источники водоснабжения. Вода должна соответствовать гигиеническим нормативам.

Изображение слайда

Слайд 19

Медицинские помещений обеспечивают централизованным отоплением, самостоятельной вентиляцией, обеспечивающими: а) температуру воздуха - 20 - 22 °C, б) относительную влажность воздуха 40 – 60 %, в) скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек. Концентрации вредных веществ воздуха помещений не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест. Уровни шума, вибрации, электромагнитных излучений не должны превышать гигиенические нормативы.

Изображение слайда

Слайд 20

В состав медицинских помещений входят: кабинеты врачей, процедурные кабинеты, санитарные узлы, в дошкольных и оздоровительных организациях - изоляторы. - Стены, потолки, панели, полы отделывают материалами, безвредными для здоровья детей. - Стены, полы и потолки должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую многократную влажную уборку и дезинфекцию, легко подвергаться текущему ремонту. - Полы должны быть нескользкими, без щелей; запрещается использовать цементные и мраморные полы (линолеум, керамическая плитка, окрашенные дощатые).

Изображение слайда

Слайд 21

Все медицинские помещения должны иметь естественное освещение. Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности окон к площади пола) - 1:6. Окна должны быть ориентированы на южные, юго- восточные и восточные стороны горизонта. Продолжительность инсоляции – не менее 2 часов. Чистку оконных стекол проводят 2 раз в год и по мере загрязнения.

Изображение слайда

Слайд 22

- Все помещения должны иметь искусственное освещение. Осветительные приборы должны иметь пыле- влаго - непроницаемую защитную арматуру. Чистка осветительной арматуры и светильников – не реже 2 раз в год и по мере загрязнения. Поверхности стен отделывают материалами светлых тонов с коэффициентом отражения 0,7 - 0,8. Неравномерность естественного и искусственного освещения не должна превышать 3:1.

Изображение слайда

Слайд 23

Наименование помещений Естественное освещение (КЕО, %) Искусственное освещение ( лк ) Кабинет врача, медсестры, процедурный кабинет 1,5 300 Изолятор (палаты, буфетная), туалет 1,0 150 Нормируемые уровни естественного и искусственного освещения

Изображение слайда

Слайд 24

- Прививочный кабинет оборудуют в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней. - В медицинском блоке регулярно проводится текущая и генеральная уборка с обеззараживанием помещений. - При образовании медицинских отходов (потенциально опасные отходы) их обезвреживают и удаляют с учетом правил сбора, обезвреживания и удаления отходов ЛПО. Медицинский персонал проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Изображение слайда

Слайд 25

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 Особенности организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных школах

Изображение слайда

Слайд 26

Особенности организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных школах Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся Основой школьного медицинского блока является: кабинет врача: а) площадь 21,0 м2; б) длина 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся)

Изображение слайда

Слайд 27

Особенности организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных школах 2. Процедурный (прививочный) кабинет площадью 14,0 м2; 3. Стоматологический кабинет не менее 12,0 м2. ( кабинет врача, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудуют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность). 4. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, предусматриваются кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда площадью не менее 10 м2 каждый. 5. Помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря площадью 4,0 м2; 6. Туалет.

Изображение слайда

Слайд 28

Набор медицинских помещений в общеобразовательных школах и профессиональных училищах (ПУ) Набор помещений Школы (кв. м) ПУ (кв. м) Кабинет врача 21 (длина 7,0 м) 21 (длина 7,0 м) Процедурный кабинет 14 12 Стоматологический 12 12 Кабинет психолога 10 - Кабинет логопеда 10 - Туалет площадь не нормируется площадь не нормируется Помещение для приготовления дезрастворов и хранения уборочного инвентаря 4 площадь не нормируется

Изображение слайда

Слайд 29

- С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год в школах проводятся осмотры детей. - При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения: антропометрические данные, группа здоровья, группа занятий физической культурой, состояние здоровья, размер ученической мебели, медицинские рекомендации. Особенности организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных школах

Изображение слайда

Слайд 30

Особенности гигиенических требований к медицинским помещениям дошкольных организаций СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Изображение слайда

Слайд 31

Особенности гигиенических требований к медицинским помещениям дошкольных организаций Дошкольные образовательные организации (ДО) - 2 группы: ДО, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. 2. ДО, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

Изображение слайда

Слайд 32

Особенности гигиенических требований к медицинским помещениям дошкольных организаций В ДО, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования медицинское обеспечение воспитанников осуществляют врачи и медицинские сестры ДО Для этой цели в здании ДО организуются специально оборудованные медицинские п омещения. 2. В ДО кратковременного пребывания детей медицинское обеспечение осуществляется медицинским персоналом территориальных ЛПУ на основании договора. В составе здания ДО медицинских помещений – нет.

Изображение слайда

Слайд 33

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДО: 1) ДО Компенсирующей направленности – для детей с нарушениями речи, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью. 2) ДО оздоровительной направленности – для детей с туб. интоксикацией, часто болеющих детей (ЧДБ), детей, нуждающихся в лечебно- оздоровительных мероприятиях. Особенности гигиенических требований к медицинским помещениям дошкольных организаций

Изображение слайда

Слайд 34

В ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов обеспечиваются необходимые условия для организации лечебно-коррекционной работы. Помещения медицинского назначения имеют расширенный состав в зависимости от заболеваний, соответствующих основному дефекту. В них предусматривается специальное оборудование для организации оздоровительно-профилактических мероприятий и осуществления лечебной и коррекционно-восстановительной работы. Особенности гигиенических требований к медицинским помещениям дошкольных организаций

Изображение слайда

Слайд 35

В ДО, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в помещениях медицинского назначения, которые имеют особенности: 1. В состав медицинского блока входит изолятор - размещается рядом с кабинетом врача. 2. В ДО вместимостью 280 мест и более изолятор устраивают на 2 инфекции (2 отдельных помещения). Особенности гигиенических требований к медицинским помещениям дошкольных организаций

Изображение слайда

Слайд 36

Состав и площади медицинских помещений ДО Помещения ДО вместимостью, мест (площадь, м2) до 80 до 150 до 240 до 350 Медицинский кабинет Процедурный кабинет 12 8 12 8 12 8 12 8 Изолятор Не менее 4 м2 (1 палата) Не менее 4 м2 (1 палата) Не менее 4 м2 каждая (2 палаты) Не менее 4 м2 каждая (2 палаты) Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов 6 6 6 6

Изображение слайда

Слайд 37

Особенности организации медицинского обслуживания детей в летних оздоровительных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» СанПиН 2.4.4.1204-03

Изображение слайда

Слайд 38

Особенности организации медицинского обслуживания детей в летних оздоровительных учреждениях Особенности планировки медицинских помещений в детских и подростковых загородных оздоровительных учреждениях: Помещения для приема здоровых детей. - Изолятор для заболевших детей ( должен располагаться изолированно от других медицинских помещений для приема здоровых детей). Требования к размещению медицинского пункта На участке лагеря выделяется отдельная медицинская зона. Включает: здания и строения для приема здоровых детей; здание изолятора; площадки для игр и прогулок выздоравливающих детей; специальный подъезд для эвакуации больных детей.

Изображение слайда

Слайд 39

БЛОК ПОМЕЩЕНИЙ : Нормативная площадь - Кабинет врача-педиатра 10 кв. м - Кабинет зубного врача 14 кв. м - Процедурная 12 кв. м Комната медицинской сестры 10 кв. м Туалет на 1 унитаз с площадь не умывальником в шлюзе нормируется II. Требования к помещениям для работы со здоровыми детьми Особенности организации медицинского обслуживания детей в летних оздоровительных учреждениях

Изображение слайда

Слайд 40

Состав помещений изолятора: Палаты: 1.1. Не менее – 2-х (для капельных и кишечных инфекций). 1.2. Количество коек - 2 % вместимости ЛОУ. 1.3. Площадь на 1 койку в палатах изолятора - 6 кв. м. 2. Процедурная 3. Санитарный узел 4. Буфетная с помещением для мойки посуды - 6 кв. м 5. Помещение для хранения уборочного инвентаря - 6 кв. м 6. Во вновь строящихся ЛОУ предусматривается душевая для обработки больных детей. Особенности организации медицинского обслуживания детей в летних оздоровительных учреждениях III. Требования к изолятору медпункта ЛОУ

Изображение слайда

Слайд 41

Функциональные обязанности медицинских работников летних оздоровительных учреждений - Проведение организационно-подготовительной работы перед выездом детей в ЛОУ (осмотр помещений, территории учреждения, мест занятий физкультурой и спортом, купания, окружающей местности); - Участие в приемке оздоровительного учреждения; - Контроль за полнотой оснащения медицинского кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами, медицинской документацией; дезсредствами ; - Сопровождение детей в пути следования, имея средства для оказания неотложной помощи;

Изображение слайда

Слайд 42

Функциональные обязанности медицинских работников летних оздоровительных учреждений - Проверка готовности личных медицинских книжек на сотрудников и документов на детей; - Проведение медицинского осмотра детей при заезде их в оздоровительное учреждение и в конце лагерной смены (взвешивание детей, измерение мышечной силы кистевым динамометром); Систематический контроль за состоянием здоровья детей; Контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом; сроками проведения банных дней;

Изображение слайда

Слайд 43

- Ежедневный амбулаторный прием детей и сотрудников; - При возникновении инфекционных заболеваний, пищевых отравлений передача информации в учреждения госсанэпиднадзора; - Своевременная изоляция больных, организация лечения и ухода за детьми, госпитализация детей в лечебно-профилактическое учреждение, сопровождение ребенка; - Контроль за организацией питания детей (качеством пищи, поступающей продукции, условиями ее хранения, соблюдением сроков реализации, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды); Функциональные обязанности медицинских работников летних оздоровительных учреждений

Изображение слайда

Слайд 44

- Контроль за выполнением режима дня в ЛОУ; - Контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории учреждения, - Проведение работы по формированию здорового образа жизни с детьми, организация "дней здоровья"; - Медицинский контроль за организацией физического воспитания; за санитарным состоянием мест занятий физической культурой; - Подготовка отчета об эффективности отдыха и оздоровления детей за каждую лагерную смену. Функциональные обязанности медицинских работников летних оздоровительных учреждений

Изображение слайда

Слайд 45

Гигиенические требования к условиям оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях

Изображение слайда

Слайд 46

Гигиенические требования к условиям оздоровления детей и подростков в летний период регламентируются: 1. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» СанПиН 2.4.4.1204-03; 2. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» СП 2.4.4.969-00.

Изображение слайда

Слайд 47

Летние оздоровительные учреждения подразделяются на: а) загородные стационарные ЛОУ; б) с дневным пребыванием (пришкольные) ЛОУ; в) лагеря труда и отдыха старшеклассников, палаточные и др. ЛОУ с дневным пребыванием детей организуются на базе существующих образовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, спортивных сооружений и др. при наличии у них санэпид. заключения. Для оздоровления детей не используются учреждения 3-ей группы СЭБ. Общие требования к условиям отдыха и оздоровления детей в период летних каникул

Изображение слайда

Слайд 48

Открытие ЛОУ к летнему оздоровительному сезону осуществляется при наличии: - Заключения учреждений госсанэпиднадзора о соответствии ЛОУ СанПиН; Медицинских документов о состоянии здоровья детей и обслуживающего персонала ЛОУ; Сведений об отсутствии контактов их с инфекционными больными. Общие требования к условиям отдыха и оздоровления детей в период летних каникул

Изображение слайда

Слайд 49

подразделяются на: 1. Законодательные. 2. Организационно-распорядительные. 3. Архитектурно-планировочные. 4. Санитарно-технические. 5. Здоровье сберегающие и здоровье укрепляющие технологии 6. Медико-профилактические. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗМОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛОУ

Изображение слайда

Слайд 50

1.1. Конституция Российской Федерации - Статья 38, п. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. - Статья 41, п. 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. - Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Изображение слайда

Слайд 51

1.2. Федеральный Закон № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Статья 28. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения детей и подростков: В дошкольных и других образовательных учреждениях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников. Статья 34. Обязательные медицинские осмотры: 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний работники отдельных профессий и организаций обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Изображение слайда

Слайд 52

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ 2.1. Санитарные правила и нормативы: СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей». - СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Постановление от 17 марта 2003 г. N 20 о введении в действие СанПиН 2.4.4.1204-03. - Постановление от 4 октября 2000 г. об утверждении СП 2.4.4.969-00.

Изображение слайда

Слайд 53

ЛОУ должно иметь самостоятельный земельный участок, который должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым и инсолируемым. Размещение оздоровительных учреждений на территории санитарно-защитных зон не допускается! Через территорию ЛОУ не должны проходить инженерные коммуникации городского или сельского назначения (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение). 3.1. Участок оздоровительного учреждения 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ

Изображение слайда

Слайд 54

ЛОУ размещают: - С учетом розы ветров; - С наветренной стороны от источников шума и загрязнений атмосферного воздуха; - Выше по течению водоемов относительно источников загрязнения ; - Вблизи лесных массивов и водоемов. - Расстояние от участка ЛОУ до жилой застройки не менее 500 м. - Отделяют от жилых домов для сотрудников полосой зеленых насаждений шириной не менее 100 м. 3.1. Участок оздоровительного учреждения 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ

Изображение слайда

Слайд 55

- Размер территории загородного ЛОУ 150-200 м²на 1 место Пришкольные ЛОУ размещают на существующих участках 3.1.Участок оздоровительного учреждения Территория ЛОУ делится на 4 зоны: физкультурно-оздоровительная, культурно-массовая (отдыха), административная, хозяйственная (техническая). ДЛЯ ЗАГОРОДНЫХ ЛОУ: - жилая - медицинская. 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ

Изображение слайда

Слайд 56

- Участок должен иметь ограждение высотой не менее 0,9 м и не менее двух въездов (основной и хозяйственный). 3.1. Участок оздоровительного учреждения - Площадь озеленения территорий должна составлять не менее 60 % участка основной застройки. - Зеленые насаждения должны быть в каждой из функциональных зон для обеспечения благоприятного микроклимата. Запрещаются колючие кустарники, а также зеленые насаждения, дающие мелкие семена и ядовитые плоды. Спортивное оборудование должно быть безопасно, исправно, надежно закреплено, соответствовать росту и возрасту. 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ

Изображение слайда

Слайд 57

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ, КОЛИЧЕСТВО И ПЛОЩАДИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ Количество и площадь физкультурно-оздоровительных сооружений ( шт /кв. м) при вместимости лагеря и общей площади участка, под физкультурно-оздоровительные сооружения 120 <*> ----- 2400 160 ---- 3200 240 ---- 4800 360 ---- 7200 400 ---- 8000 480 ---- 9600 560 ----- 11200 800 ----- 16000 Площадка для волейбола 1/360 1/360 1/360 2/720 2/720 2/720 3/1080 4/1440 Площадка для бадминтона 1/120 1/120 2/240 3/360 4/480 4/480 5/560 6/720 3. Площадка для настольного тенниса 1/72 1/72 2/144 3/216 4/288 4/288 5/360 6/432 4. Место для прыжков в высоту 1/493 1/493 1/493 1/493 1/493 1/493 1/493 1/493 5. Место для прыжков в длину 1/121 1/121 1/121 1/121 1/121 1/121 1/121 1/121 6. Беговая дорожка 1/650 1/650 1/650 1/650 1/650 1/650 1/650 1/650 7. Площадка для легкой атлетики - - - - - 1/3000 1/3000 1/3000

Изображение слайда

Слайд 58

- в местах для купания детей, максимальная глубина в месте купания - 0,7-1,3 м. - площадь пляжа на одно место - 4 кв. м. навесы от солнца, душевые кабины (1 на 40 человек), кабины для переодевания (1 на 50 человек). - перед началом купального сезона исследуют воду по санитарно-химическим и микробиологическим показателям - за купальный сезон анализ воды проводится 2 раза в месяц При отсутствии водоемов устраиваются бассейны в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству плавательных бассейнов 3.1. Участок оздоровительного учреждения 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ

Изображение слайда

Слайд 59

3.2. Здания и сооружения - Здания для проживания детей должны быть не выше 2-х этажей. - В загородных ЛОУ в здании изолированно размещаются не более 4 отрядов. - Нельзя размещать в подвальных и цокольных этажах помещения для детей. 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ

Изображение слайда

Слайд 60

Состав и площади помещений ЛОУ должны соответствовать гигиеническим требованиям: ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ( загородные / пришкольные ) 1. Спальные комнаты 4,5 м² / 3 м² на одного ребенка, но не более 15 человек в 1 помещении 2. Комнаты для дневного пребывания 1 помещение на отряд при норме площади 2 м² / 1 м² на 1 ребенка 3. Комната воспитателя из расчета 12 м² на отряд / сущ. 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ 3.2. Здания и сооружения

Изображение слайда

Слайд 61

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ 4. Умывальные с мойками для ног 2 на отряд: 2 умывальника и 2 мойки для ног на 12 детей / сущ. 5. Туалеты (для мальчиков и девочек) 2 на отряд: 2 унитаза на 12 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 12 мальчиков / сущ. 6. Кабина личной гигиены девочек 4 кв. м на отряд: унитаз, раковина, гигиенический душ / сущ. 7. Душевые (для мальчиков и девочек) 2 помещения на отряд:1,5 м² (одна душевая сетка) на 12 детей / сущ. 8. Раздевальные при душевых 2 помещения на отряд: м² на12 детей / сущ. 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ 3.2. Здания и сооружения

Изображение слайда

Слайд 62

ПОМЕЩЕНИЯ ЗРЕЛИЩНО-МАССОВОЙ ЧАСТИ Зрительный зал 0,65 м² на одно место, на 60 % вместимости ЛОУ / сущ. Танцевальный зал 1,5 м² на одного посетителя, на 20 % вместимости / сущ. ПОМЕЩЕНИЯ КЛУБНОЙ ЧАСТИ Библиотека 30-50 м² в зависимости от вместимости ЛОУ / сущ. Помещения кружков 72 м² / 36 м² Студии для занятий музыкой, пением, танцем 72 -108 м² в зависимости от вместимости ОУ / существующие 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ 3.2. Здания и сооружения

Изображение слайда

Слайд 63

4.1. Требования к водоснабжению и канализации - Здания ЛОУ оборудуются централизованными системами водоснабжения и канализации. Питьевая вода должна соответствовать требованиям СанПиН. Норма расхода питьевой воды на 1 место - 130 л/ сут., горячей - 40 л/ сут. - Температура воздуха в жилых комнатах - не ниже 18 град. С, в вестибюле, спортзале – 16-17 град. С. Относительная влажность – 40-60 %. - В игровых комнатах, помещениях кружков, спальнях следует соблюдать режим проветривания. 4. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 4.2. Требования к воздушно - тепловому режиму

Изображение слайда

Слайд 64

4.3. Требования к освещению помещений ЛОУ Наименование помещений Естественное освещение (КЕО, %) Искусственное освещение (ЛК) Кружковые, игровые комнаты 3,5 – 4,0 300-500 Спальные комнаты, душевые, туалетные 1,0 75 Физкультурный, зрительный залы 1,0 200 Рекреации 1,0 150 4. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Изображение слайда

Слайд 65

В целях оздоровления и полноценного отдыха детей и подростков обеспечивается режим дня с учетом: 1) чередования всех видов деятельности с учетом возраста, пола, здоровья и функциональных возможностей детей; 2) максимального пребывания детей на свежем воздухе и использования естественных факторов природы; 3) проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий; 4) достаточного времени для сна; 5) полноценного питания. 5.1. Гигиенические требования к режиму дня в ЛОУ 5. ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Изображение слайда

Слайд 66

5.2. Физическое воспитание - В режиме дня на физкультурные и оздоровительные мероприятия следует отводить не менее 3 часов. План физкультурно-оздоровительной работы: - утренняя гимнастика, закаливающие процедуры; - занятия физкультурой; спорт; обучение плаванию; подвижные игры; прогулки, экскурсии походы; спортивные соревнования. Проводятся под контролем медицинских работников! 5. ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Изображение слайда

Слайд 67

- Утренняя гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе. Продолжительность - не менее 15 мин. - Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся под контролем врача. - Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей: 1) основной и подготовительной групп: 40-60 минут - для младших (6-11 лет) и 1,5 часа - для старших (с 12 лет). 2) специальной медицинской группы под контролем врача рекомендуется до 50 минут в день участвовать в играх малой и средней подвижности (кегельбан, крокет). 5. ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 5.2. Физическое воспитание

Изображение слайда

Слайд 68

- В режиме дня должны быть прогулки, походы и пешеходные экскурсии протяженностью: а) для детей 6-11 лет - до 5 км (специальная группа по разрешению врача - до 3 км); б) для детей старше 11 лет: основная группа - до 10 км, подготовительная - до 8 км, специальная - до 6 км. - Темп движения 2-3 км/час, через каждые 35-45 мин. устраиваются остановки для отдыха на 10-15 мин. - Туристские походы проводят через 1-2 недели после заезда детей, но не чаще 2-х раз в смену. 5. ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 5.2. Физическое воспитание

Изображение слайда

Слайд 69

Согласование маршрута похода производится медицинскими работниками и администрацией ЛОУ; - Получает разрешение из местного госсанэпиднадзора (с учетом сан- эпид. благополучия района в отношении инфекционных заболеваний, состояния источников водоснабжения, качества питьевой воды, мест для купания). - Дети 7-9 лет допускаются к участию в однодневных походах, 10-13 лет - в двухдневных, с 14 лет - в двух-трехдневных походах. Все участники похода проходят медицинский осмотр и получают разрешение врача! 5. ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 5.2. Физическое воспитание

Изображение слайда

Слайд 70

5. ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 5.3. Гигиенические требования к организации питания Для оздоровления детей и подростков необходимо организовать полноценное питание. Суточная потребность детей в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах и энергетической ценности определяется нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных возрастных групп детей и подростков.

Изображение слайда

Слайд 71

5. ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 5.3. Гигиенические требования к организации питания - Рацион питания должен обеспечивать соотношение белков, жиров, углеводов - 1:1:4. Не менее 50-60 % белка должно быть животного происхождения (мясо, рыба, молоко, молочные продукты); 20 % от общего количества жиров должны составлять растительные масла, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (подсолнечное, соевое). В загородных ЛОУ должно быть 5-разовое питание с интервалами между приемами пищи не более 4 часов. Распределение калорийности суточного рациона питания: завтрак – 25 %, обед – 35 %, полдник – 15 %, ужин – 20 %, 5-е питание – 5 %.

Изображение слайда

Слайд 72

5. ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 5.3. Гигиенические требования к организации питания В целях профилактики гиповитаминозов и эффективного оздоровления детей проводят искусственную витаминизацию холодных напитков (компот) аскорбиновой кислотой (0,06-0,07 г на порцию). Для приготовления пищи на эндемичных территориях с дефицитом йода должна использоваться йодированная поваренная соль. - Контроль за состоянием фактического питания, выполнением натуральных норм, за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, а также анализ качества питания возлагается на врача и диетсестру учреждения.

Изображение слайда

Слайд 73

6. МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Все работники оздоровительных учреждений проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические профилактические медицинские. К работе с детьми в оздоровительных учреждениях допускаются только сотрудники, привитые против дифтерии. Работники оздоровительных учреждений проходят гигиеническую подготовку в установленном порядке. Медицинский персонал учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарных правил и норм. - В ЛОУ должен быть организован производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Изображение слайда

Слайд 74

Деятельность медицинских работников при перевозке организованных детских коллективов к местам летнего отдыха « Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов» СП 2.4.1.2.5.1277-03

Изображение слайда

Слайд 75

« Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов» СП 2.4.1.2.5.1277-03 Настоящие санитарные правила предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров (вокзалы) и в пути следования железнодорожным транспортом.

Изображение слайда

Слайд 76

Деятельность медицинских работников при перевозке организованных детских коллективов к местам летнего отдыха Основные задачи медицинского персонала: контроль состояния здоровья детей в пути следования; оказание медицинской помощи заболевшим детям; организация госпитализации больных, контроль соблюдения детьми правил гигиены и санитарии в пути.

Изображение слайда

Слайд 77

- Для сопровождения организованных групп детей назначают (кроме воспитателей и преподавателей) медицинских работников, экипированных организаторами коллективного отдыха детей. - Билеты для перевозки организованных групп детей продаются только при подтверждении медицинского сопровождения детей в пути. - Доставка групп детей должна проводиться от вокзала прямо к оздоровительному учреждению. - При нахождении в пути свыше 1 суток организуется полноценное горячее питание организованных групп детей в вагонах-ресторанах пассажирских поездов. - Направляющиеся на отдых детские организованные коллективы должны пройти медосмотр, все дети должны быть здоровы; посадка в вагон больных детей – запрещается.

Изображение слайда

Слайд 78

Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов для перевозки детских коллективов - Пассажирские вагоны, предназначенные для перевозки детей, должны быть обеспечены аптечками и эпидукладками для оказания медицинской помощи, укомплектованные медикаментами. - Вагоны и рестораны должны быть обеспечены питьевой водой нормируемого качества. Питание детей осуществляется в вагоне-ресторане. Работники вагона-ресторана доставляют скомплектованные рационы питания в вагоны в индивидуальной упаковке; кондитерские, молочные продукты, соки - в мелкой (разовой) потребительской упаковке. На все пищевые продукты в вагоне-ресторане должны быть документы, устанавливающие их качество и безопасность.

Изображение слайда

Слайд 79

Гигиенические требования к услугам, предоставляемым детям в пассажирских вагонах в пути следования Постельное белье, запаянное в полиэтиленовые пакеты, и постельные принадлежности предоставляются каждому ребенку. Контроль за соблюдением чистоты осуществляется всеми сопровождающими детей взрослыми. Влажная уборка в вагоне должна проводиться 2 раза в сутки, уборка туалетов – не менее 4-х раз в сутки, очистка и обеспыливание ковровых дорожек – 2 раза в сутки. Проводники вагонов, предназначенных для перевозки детей, должны иметь личные медицинские книжки, отметки о прохождении медицинских осмотров и отметки о сдаче зачета по программе гигиенического обучения.

Изображение слайда

Слайд 80

Выводы Контроль и управление санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков невозможны без квалифицированного медицинского обслуживания, организуемого в детских образовательных и оздоровительных учреждениях, а последние десятиления – при перевозке детей к местам отдыха и оздоровления. Таким образом, в современном обществе все большее внимание уделяется проблеме сохранению и укреплению здоровья детского населения, и право детей на охрану здоровья гарантируется российским законодательством.

Изображение слайда

Слайд 81

Список литературы. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей». СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». СП 2.4.1.2.5.1277-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема: Гигиенические требования к организации медицинской деятельности и

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации