Слайд 3: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В РФ медицинская помощь жителям сельской местности оказывается сетью медицинских организаций, в которой функционируют около 1500 центральных районных больниц, 1300 участковых больниц, 33 тыс. ФАП. В этих медицинских организациях работают более 52 тыс. врачей и 203 тыс. среднего медицинского персонала.
Слайд 4: ОСОБЕННОСТИ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ:
Низкая (по сравнению с городом) плотность населения, разбросанность населенных пунктов и их отдаленность; Плохое качество, а порой и отсутствие дорог; Специфика сельскохозяйственного труда (сезонность полевых работ, зависимость от погодных условий и др.); Отличные от городских условия и образ жизни населения и др. Данные особенности накладывают отпечаток на систему организации медицинской помощи сельским жителям.
Слайд 7
Первый этап — медицинские организации сельского поселения, в которых сельские жители получают доврачебную, а также основные виды первичной врачебной медико-санитарной помощи: терапевтическую, педиатрическую, хирургическую, акушерскую, гинекологическую, стоматологическую. Первым медицинским учреждением, куда обращается за медицинской помощью сельский житель, является ФАП. ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах. Он функционирует как структурное подразделение участковой больницы или ЦРБ.
Слайд 8
ФАП целесообразно организовывать в населенных пунктах с числом жителей от 300 до 700 человек, включая детское население, при расстоянии до ближайшей медицинской организации свыше 4 км, Если расстояние превышает 6 км, то и в населенных пунктах с числом жителей до 300 человек. В населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек ПМСП оказывается мобильными медицинскими бригадами, в том числе с использованием мобильных медицинских комплексов, не реже 2 раз в год.
Слайд 9
На ФАП возлагается решение большого комплекса медико-санитарных задач: Профилактика, диагностика и лечение неосложненных острых заболеваний, хронических заболеваний, других состояний, травм, отравлений по назначению врача; Направление больных с хроническими заболеваниями, в том числе состоящих под диспансерным наблюдением, к участковому врачу с целью коррекции лечения и плана диспансерного наблюдения; Организация патронажа детей и беременных; Наблюдение за контактными лицами в очагах инфекции; Ежеквартальное обследование детей школьных и дошкольных учреждений на педикулез;
Слайд 10
Проведение 1 раз в год подворной (поквартирной) переписи населения, проживающего на обслуживаемом участке; Обеспечение своевременной госпитализации больных, нуждающихся в оказании стационарной медицинской помощи, в том числе женщин с патологией беременности, а также медицинскую эвакуацию рожениц и родильниц в родильное отделение; Осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; Выявление лиц с повышенным риском развития ЗНО, других социально значимых заболеваний; Оказание паллиативной помощи больным в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов; Экспертиза временной нетрудоспособности;
Слайд 11
Проведение подворных (поквартирных) обходов с целью выявления больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционное заболевание, в случае угрозы или возникновения эпидемии инфекционного заболевания; Реализация лекарственных средств и медицинских изделий в случае отсутствия на территории населенного пункта аптечных организаций; Осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной доврачебной медико-санитарной помощи.
Слайд 12
Работу ФАП возглавляет заведующий, на должность которого назначается специалист, соответствующий квалификационным характеристикам для должности «фельдшер». Кроме заведующего штатным расписанием ФАП предусмотрены должности фельдшера, акушерки, медицинской сестры патронажной, санитарки.
Слайд 13
Ведущей медицинской организацией на первом этапе оказания медицинской помощи жителям села является УЧАСТКОВАЯ БОЛЬНИЦА, которая в своем составе может иметь стационар и амбулаторию. Виды и объем медицинской помощи в участковой больнице, ее мощность, оснащение, укомплектованность медицинскими кадрами во многом зависят от профиля и мощности других медицинских организаций, входящих в систему здравоохранения муниципального района (сельского поселения). Основной задачей участковой больницы является оказание населению ПМСП амбулаторно и в условиях дневного стационара.
Слайд 14
ПМСП в амбулаторных условиях оказывается населению АМБУЛАТОРИЕЙ, входящей в структуру участковой больницы или являющейся самостоятельной медицинской организацией. Основной задачей амбулатории является проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности, смертности среди населения, раннему выявлению заболеваний, диспансеризации больных. Врачи амбулатории ведут прием взрослых и детей, осуществляют вызовы на дом и неотложную помощь. В участковой больнице проводится экспертиза временной нетрудоспособности, а в случае необходимости больные направляются на МСЭ.
Слайд 15
Вторым этапом обеспечения медицинской помощью сельского населения являются учреждения здравоохранения муниципального района, а среди них ведущее место занимает ЦРБ. ЦРБ осуществляет основные виды специализированной медицинской помощи и одновременно выполняет функции органа управления здравоохранением на территории муниципального района.
Слайд 16
Мощность ЦРБ, профиль специализированных отделений в ее составе зависят от численности населения, структуры и уровня заболеваемости, иных медико-организационных факторов и определяются администрациями муниципальных образований. Как правило, ЦРБ бывают мощностью от 100 до 500 коек, а число специализированных отделений в них — не менее 5: терапевтическое, хирургическое с травматологией, педиатрическое, инфекционное и акушерско-гинекологическое (если в районе нет родильного дома). Главный врач ЦРБ является руководителем здравоохранения муниципального района, назначается и освобождается от должности администрацией муниципального района.
Слайд 17
С целью приближения специализированной медицинской помощи к сельскому населению создаются межрайонные медицинские центры. Функции таких центров выполняют крупные ЦРБ (мощностью 500—700 коек), способные обеспечить население ближайших муниципальных районов недостающими видами специализированной медицинской помощи.
Слайд 19
Третьим этапом обеспечения сельского населения медицинской помощью являются учреждения здравоохранения субъекта РФ, а среди них главную роль играют областные (краевые, окружные, республиканские) больницы. На этом этапе осуществляется оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по основным профилям.
Слайд 20
Областная (краевая, окружная, республиканская) больница — крупное многопрофильное учреждение здравоохранения, призванное оказывать в полном объеме специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь не только сельским, но и всем жителям субъекта РФ. Она является центром организационно-методического руководства медицинскими учреждениями, размещенными на территории области (края, округа, республики), базой специализации и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала. В отличие от ЦРБ, в областной (краевой, окружной, республиканской) больнице функции организационно-методического отдела значительно шире. Фактически он служит аналитическим центром и научно-методической базой органа управления здравоохранением субъекта РФ по внедрению в практику современных медицинских и организационных технологий.
Слайд 22: ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ
Слайд 23
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ
Слайд 24: Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
— состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует опасное и вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Слайд 25: Терминология
Санитарно-эпидемиологическая обстановка — состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время. Гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и безвредности для человека.
Слайд 26: Терминология
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Слайд 27: Терминология
Санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Слайд 28: Терминология
Ограничительные мероприятия (карантин ) — административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Инфекционные заболевания — заболевания, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку. Массовые неинфекционные заболевания (отравления ) — заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания.
Слайд 29
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.04 №322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Слайд 30: Полномочия:
Осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ.
Слайд 31: Полномочия:
2. Выдает лицензии на осуществление: деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующего излучения; 3. Регистрирует: впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ; лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов ;
Слайд 32: Полномочия:
- устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); - информирует органы государственной власти и субъектов РФ, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - готовит предложения о введении и об отмене на территории РФ, субъектов РФ ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством РФ; - организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга; - организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; - осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров; - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций ;
Слайд 33: Полномочия:
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; - организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок; - обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке; - организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации, стажировку; - осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы; - взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; - проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
Слайд 34: Имеет право :
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов ;
Слайд 35: Имеет право :
пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности; осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций; создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.
Слайд 36
Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах и учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и услуг; осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил ; Права и обязанности граждан, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Слайд 37
Граждане имеют право: • вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения; • на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством РФ. Права и обязанности граждан, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Слайд 38: Права и обязанности граждан, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Слайд 39: Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе - мероприятия по осуществлению санитарной охраны территорий РФ, - введению ограничительных мероприятий (карантина), - осуществлению производственного контроля, - мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, - проведению медицинских осмотров, - профилактических прививок, - гигиенического воспитания и обучения граждан.
Слайд 40: Санитарная охрана территории Российской Федерации
Направлена на предупреждение заноса на территорию РФ и распространения на территории РФ инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию РФ и реализации на территории РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека. Для санитарной охраны территории РФ в пунктах пропуска через Государственную границу РФ вводится санитарно-карантинный контроль.
Слайд 41
Пункт специальной обработки автомобилей при выезде из эпизоотического очага птичьего гриппа. Германия, 2006 г.
Слайд 42: Ограничительные мероприятия (карантин)
Карантин вводится в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Карантин вводится и отменяется на основании предложений или предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. Порядок осуществления карантина и перечень инфекционных заболеваний устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Слайд 43: Производственный контроль
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания такой продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Слайд 45: Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями
Больные, лица с подозрением, контактировавшие с больными инфекционными, а также носители возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции. Носители возбудителей инфекционных заболеваний временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию.
Слайд 46: Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями
Все случаи инфекционных заболеваний и отравлений подлежат регистрации организациями здравоохранения по месту выявлений таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.
Слайд 47: Профилактические прививки
Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством РФ для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Слайд 48: Гигиеническое воспитание и обучение
Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: В процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях; При подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях; При профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников, организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Слайд 49: Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает в себя: - разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил; - контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию; - разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение и опубликование санитарных правил; - контроль за внедрением санитарных правил, изучение и обобщение практики их применения; - регистрацию и систематизацию санитарных правил, формирование и ведение единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ в соответствии с положением, утвержденным Правительством РФ.
Слайд 50: Ответственность за нарушение санитарного законодательства
Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства (Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ) За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 51: Дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного законодательства
Если работник по факту совершил дисциплинарный проступок, связанный с нарушением санитарных нормативов, то работодатель в соответствии с ТК РФ вправе наложить на него дисциплинарное взыскание с соблюдением определенных условий. Работодатель должен назначить проведение расследования, затребовать объяснения от сотрудника и на их основании определить меру воздействия. Всего законодательство ограничивает возможность применения дисциплинарных взысканий лишь тремя их видами — предупреждением, выговором или увольнением. Иные меры взысканий, например — штраф или лишение премии, если именно такая формулировка установлена в приказе, являются незаконными.
Слайд 52: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях " от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Слайд 53: Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Статья 236. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил
1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.
Слайд 54: Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Статья 236. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Слайд 56
Медицинские осмотры дают наиболее полную информацию обо всех имеющихся на момент осмотра хронических и острых заболеваниях с клиническими проявлениями, а также о субклинических формах, протекающих без нарушений функций систем и органов. Медицинские осмотры, способствуя ранней и своевременной диагностике наиболее распространенных, социально значимых хронических заболеваний, приводящих к инвалидизации и преждевременной смерти, являются эффективным методом развития профилактического направления в здравоохранении.
Слайд 57
Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется статьей 46 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Слайд 58
1. Предварительные медицинские осмотры проводят при поступлении на работу или учебу с целью определения соответствия состояния здоровья требованиям профессии или обучения, а также выявления заболеваний, которые могут прогрессировать в условиях работы с профессиональными вредностями или в процессе учебы.
Слайд 59
2. Целью периодических медицинских осмотров является динамическое наблюдение за состоянием здоровья работающих в условиях воздействия профессиональных вредностей, своевременное установление начальных признаков профессиональных заболеваний, выявление общих заболеваний, препятствующих продолжению работы с вредными и опасными веществами и производственными факторами.
Слайд 60
Также выделяют Три вида предварительных и периодических медицинских осмотров в зависимости от контингента лиц, в отношении которых их проводят: • медицинские осмотры работников предприятий, организаций и учреждений, имеющих контакт с профессиональными вредностями; • медицинские осмотры лиц, профессия которых может способствовать распространению заболеваний среди населения (работники пищевых, детских и некоторых коммунальных учреждений); • медицинские осмотры детей всех возрастов, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов.
Слайд 61
3. Целевые медицинские осмотры проводят, как правило, для выявления ранних форм социально значимых заболеваний [злокачественные новообразования (ЗНО), туберкулез, сахарный диабет и др.] и охватывают различные группы организованного и неорганизованного населения.
Слайд 62
Кроме вышеуказанных трех основных видов медицинских осмотров также выделяют: Предсменные, предрейсовые (проводятся перед началом рабочего дня, для выявления факторов воздействия вредных условий труда на работника, а также выявления факторов, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, алкогольного, токсического, наркотического опбянения ) Послесменные, послерейсовые (проводятся с той же целью, что и предсменные, предрейсовые )
Слайд 63
Скрининг — массовое обследование населения и выявление лиц с заболеваниями или с начальными признаками заболеваний. Основная цель скрининга — проведение первичного отбора лиц, требующих углубленного обследования, консультаций узких специалистов, оптимизации выбора методов и сроков дообследования, формирование групп повышенного риска заболеть определенной патологией. Этот метод обследования экономичнее обычных медицинских осмотров.
Слайд 64
Различают две основные формы скрининга: однопрофильный и многопрофильный скрининг. Однопрофильный (целевой) скрининг — система медико-организационных мероприятий для целевого выявления отдельных заболеваний или состояний. Многопрофильный (многоцелевой) скрининг — система медико-организационных мероприятий для выявления целого ряда заболеваний или состояний. В настоящее время в практическом здравоохранении все большее распространение получают организационные формы многопрофильного (многоцелевого) скрининга.
Последний слайд презентации: Тема 10. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Диспансерное наблюдение – периодическое медицинское обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями. Оно проводится в целях выявления и предупреждения осложнений, обострений заболевания.