Первый слайд презентации: Тема « Шаблоны путеизмерительные »
Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути Профессия: монтер пути 4 разряда, сигналист 3 разряда Тема « Шаблоны путеизмерительные » Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 2020
Слайд 2: ЗАДАНИЕ
Законспектируйте материал 2. Пройдите в течение пары тест « МПСпк4р занятие 39-40» в системе «Контроль знаний» http://5.189.74.21/control / ЗАДАНИЕ
Слайд 3
Назначение измерительных приборов и инструмента Для измерения размеров и контроля состояния железнодорожного пути используют: путевые шаблоны; измерительные инструменты; путеизмерительные тележки; путеизмерительные вагоны; измерительные комплексы.
Слайд 5
Путевой рабочий шаблон предназначен для измерения ширины колеи и других параметров железнодорожного пути. Путевые шаблоны
Слайд 6
Путевые шаблоны Путевой шаблон ЦУП 2Д предназначен для измерения ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого. Параметры Диапазон измерений ширины колеи, мм 1510...1550 Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого (уровень), мм ±160 Масса, кг, не более 2,47
Слайд 7
Путевые шаблоны Путевой шаблон ЦУП 3 предназначен для измерения ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого. Параметры Диапазон измерений ширины колеи, мм 1510...1550 Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого (уровень), мм ±160 Масса, кг, не более 3,5
Слайд 8
Путевые шаблоны Путевой шаблон ЦУП 1 предназначен для измерения ширины колеи, возвышения одного рельса относительно другого и параметров стрелочных переводов. Параметры Диапазон измерений ширины колеи, мм 1510...1550 Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого (уровень), мм ±160 Диапазон измерений ординат переводных кривых, мм 40..1480 Диапазон измерений ширины желобов, мм 40…320 Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм 1470…1500 Масса, кг, не более 5
Слайд 9
Путевой шаблон 08809 предназначен для измерения ширины колеи, возвышения одного рельса относительно другого и параметров стрелочных переводов. Параметры Диапазон измерений ширины колеи, мм 1510...1550 Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого, мм ±160 Диапазон измерений ординат переводных кривых, мм 100... 1480 Диапазон измерений ширины желобов, мм 40...400 Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм 1460... 1480 Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, мм 1420…1450 Диапазон измерений бокового износа рельс, мм 0……100 Масса, кг, не более 3,5 Путевые шаблоны
Слайд 10
Путевые шаблоны Параметры Диапазон измерений ширины колеи, мм 1510...1550 Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого, мм ±160 Диапазон измерений ординат переводных кривых, мм 100... 1480 Диапазон измерений ширины желобов, мм 40...400 Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм 1460... 1480 Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, мм 1420…1450 Диапазон измерений глубины дефектов и износов 0…25 Диапазон измерений бокового износа рельс, мм 0……100 Масса, кг, не более 3,5 Путевой шаблон ЦУП-2Д ( 2010 ) предназначен для измерения ширины колеи, возвышения одного рельса относительно другого и параметров стрелочных переводов.
Слайд 11
Путевые шаблоны Параметры Диапазон измерений ширины колеи, мм 1500... 1555 Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого, мм ±160 Диапазон измерений ординат переводных кривых, мм 100... 1500 Диапазон измерений ширины желобов, мм 40...400 Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм 1460... 1480 Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, мм 1420…1450 Диапазон измерений глубины дефектов и износов 0…25 Диапазон измерений бокового износа рельс, мм 0……100 Масса, кг, не более 3,5 Путевой шаблон ПШ-1 предназначен для измерения ширины колеи, возвышения одного рельса относительно другого и параметров стрелочных переводов.
Слайд 14
ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ ПШВ "ПУТЕЕЦ" Штангенциркуль путевой ПШВ "Путеец" предназначен для измерения геометрических параметров элементов верхнего строения пути: бокового и вертикального износа головки рельса; вертикального износа усовика и сердечника; шага остряка; понижения остряка против рамного рельса; ширины желобов между контррельсом и рамным рельсом ; усовиком и сердечником, зазоров рельсовых стыков, стрелочных переводов; глубин отверстий и впадин и др. Штангенциркуль путевой измеряет следующие типы рельсов: Р50, Р65, Р75, ОР50, ОР65.
Слайд 16: Измерение желобов
Слайд 24
Неприлегание остряков к рамным рельсам по строганой части измеряется на протяжении между 1-ой и 2-ой тягами
Слайд 27: Измерение шага остряка
Слайд 29
Назначение Шаблон предназначен для контроля железнодорожных путей: - стыковых рельсовых зазоров; - взаимного положения остряка и рамного рельса; - расположения болтовых отверстий в рельсах; - горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков; - глубины и протяженности поверхностных дефектов рельсов.
Слайд 30
Технические характеристики Диапазоны измерений: - стыковых рельсовых зазоров - от 1 до 50 мм; - глубины поверхностных дефектов - от 0 до 15 мм; - протяженности поверхностных дефектов - от 0 до 220 мм Контролируемые координаты болтовых отверстий стыковых соединений рельсов, мм: - 66,140,150 для рельсов типа Р50; - 96,130,220 для рельсов типов Р65, Р65К, Р75. Габаритные размеры шаблона - 14x60x240 мм Масса шаблона - 0,3 кг.
Слайд 31
Устройство Шаблон состоит из основания, на котором нанесены шкалы для контроля: - шкала «А» - стыковых рельсовых зазоров; А
Слайд 32
Устройство Шаблон состоит из основания, на котором нанесены шкалы для контроля: - шкала «Б» - глубины поверхностных дефектов, горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков; - шкала «В» - протяженности поверхностных дефектов и расположения болтовых отверстий. Б В
Слайд 33
Устройство -указатель размеров между вертикальными осями болтовых отверстий для рельсов Р-65, o - указатель размеров между вертикальными осями болтовых отверстий для рельсов Р-50.
Марка крестовины Расстояние от острия остряка, мм 1/6 120 1/9, 1/11 200 1/18 350 Рамный рельс Рамный рельс Остряк Остряк допустимо Недопустимо Измерение взаимного положения остряка и рамного рельса Измерение производится в двух контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии (по таблице)
Слайд 35
Контроль расположения болтовых отверстий в рельсах Совместить нулевой штрих шкалы «В» шаблона с торцом рельса и проконтролировать расстояния между торцом рельса и центром первого болтового отверстия, которое должно составлять 66 мм для рельсов типа Р50 и 96 мм для рельсов типаР65,Р65КиР75. Совместить нулевой штрих шкалы «В» шаблона с центром первого болтового отверстия и проконтролировать расстояния между центрами первого и второго болтовых отверстий, которые должны составлять; 150 мм для рельсов типа Р50 и 220 мм для рельсов типа Р65.Р65К и Р75. Совместить нулевой штрих шкалы «В» шаблона с центром второго болтового отверстия и проконтролировать расстояния между центрами второго и третьего центровых отверстий, которые должны составлять: 140 мм для рельсов типа Р50 и 130 мм для рельсов типа Р65, Р65К и Р75.
Слайд 36
Контроль глубины развития поверхностных дефектов рельса Установить шаблон на поверхность катания рельса вдоль его оси над контролируемым дефектом и опустить измерительный рычаг до контакта с дном дефекта. По шкале «Б» снять показания глубины развития поверхностного дефекта.
Слайд 37
Контроль протяженности дефекта Установить шаблон на поверхность катания рельса и по шкале «В» снять показание.
Слайд 38
Контроль вертикальных ступенек рельсовых стыков Установить шаблон на контролируемую поверхность так, чтобы шкала «В» находилась на возвышенной части рельсового стыка. Опустить измерительный рычаг до контакта измерительного стержня с пониженной частью рельсового стыка. По шкале «Б» снять показания.
Слайд 39
Контроль горизонтальных ступенек рельсовых стыков Установить шаблон на контролируемую внутреннюю рабочую грань рельса на уровне 13мм ниже поверхности катания так, чтобы шкала «В» находилась на отведенной во внутрь части рельсового стыка. Опустить измерительный рычаг до контакта измерительного стержня с рабочей гранью соседнего рельса. По шкале «Б» снять показания.
Слайд 40
Контроль стыковых рельсовых зазоров Установить шаблон в контролируемый зазор (по нерабочей грани) так, чтобы направление рисок шкалы «А» совпадало с осью рельса, как показано на фото, и по шкале «А» определить величину зазора.
Слайд 42
Мерный клин Шаблон предназначен для контроля стыковых рельсовых зазоров.
Слайд 43
Технология промера стыковых зазоров Промер зазоров начинают от стыка, положение которого неизменно с момента укладки пути, и ведут по обеим рельсовым нитям. Для этой цели используют металлический мерный клин с делениями, заводя его в зазор с внешней (нерабочей) грани рельсов на уровне средней части головки.
Слайд 44
Технология промера стыковых зазоров В начале промера зазоров должна быть выявлена величина поправки к измеряемым (фактическим) зазорам, учитывающей силы трения рельса в накладках, препятствующие свободному изменению зазоров при перемене температуры. Для этого определяют сумму зазоров в первых четырех стыках (без нулевых зазоров): сначала без отвертывания гаек болтов; затем с отвернутыми на два-три оборота гайками; определяют разность сумм зазоров, полученных при затянутых и ослабленных болтах. После этого делением полученной разности на четыре определяют поправку к измеренным зазорам. Если она положительная, то ее отнимают от фактических значений зазоров (исключая стыки с нулевыми зазорами), а если отрицательная, - прибавляют к измеренным зазорам (включая стыки с нулевыми зазорами). Например, средний зазор в первых четырех стыках составляет: при затянутых болтах (4 + 10 + 2 + 4): 4 = 5 мм; при ослабших болтах - (5+10+3+5):4=6мм (округленно). Разница средних зазоров (1 мм) отрицательная, следовательно, фактические зазоры в стыках должны быть увеличены на 1 мм.