Первый слайд презентации: Тема « Места контрольных измерений желобов »
Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути Профессия: монтер пути 4 разряда, сигналист 3 разряда Тема « Места контрольных измерений желобов » Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 2020
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения Марка крестовины Ширина желобов, мм в острой крестовине на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин в тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом ( П ) в горле ( О ) от сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм ( П ) в прямой части контррельса ( Р ) в конце отводов ( С ) на входах ( Т ) Р65, Р50 1/18, 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 62 46 44 64 86 45 Р65, Р50 2/6 46 45 44 64 86 45 Допускаемые отклонения По уширению - 6 2 3 5 7 2 По сужению - 1 2 2 2 2 2
+3-2 Более 55 мм – Закрытие движения 64 +6-2 64 +6-2 86 +7-2 86 +7-2 Нормируемый параметр Номинальное значение, мм Допускаемое отклонение, мм По уширению По сужению Желоб в прямой части контррельса 44 3 2 Желоб в конце отводов контррельсов 64 6 2 Желоб на входах контррельса 86 7 2 Нормы и допуски содержания желобов в контррельсах
Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка должна быть не более 1458 мм. Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом, обеспечивающее проход колес без касания остряка При ширине желоба менее 60 мм и при превышении данного размера (более 1458 мм) производится регулировка длины межостряковой тяги и хода остряков в конце их строжки. До выполнения работ скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.
Слайд 6: Места контрольных измерений ширины желобов и расстояний от переднего торца усовика до переднего торца длинного рельса сердечника (Ф) и между торцами длинного и короткого рельса сердечника (Ц) на крестовина с подвижным сердечником
Параметр (расстояние) Ф от переднего торца усовика крестовины с подвижным (поворотным) сердечником до переднего торца длинной ветви сердечника не должно отличаться от проектного более чем на 10 мм. При исправлении положения сердечника по прямому пути срок выполнения работ - в течении 7 суток. Параметр (расстояние) Ц между торцами длинной и короткой ветвями сердечника не должен отличаться от проектного более чем на 12 мм для крестовин с гибкоповоротным сердечником и 6 мм – для крестовин с поворотным сердечником. При расстояниях более 12 и 6 мм исправление производится в течении 7 суток. Ф Ц
Слайд 7: Размеры острых крестовин с подвижным сердечником
Острая крестовина № проекта Тип подвиж ного сердеч ника Ширина желоба в горле (О) Расстояние от переднего торца усовика до переднего торца длинного рельса сердечника (Ф) Расстояние от переднего торца длинного рельса сердечника до передне-го торца короткого рельса сердечника (Ц) Длина длин- ного рельса сердечника Длина короткого рельса сердеч ника Тип Марка Р65 Р65 Р65 Р65 1/18 1/11 1/11 1/11 2451 2726 2561 2450 Поворотный Гибко-поворотный Поворотный Гибкий 138 137 137 139 1420 1338 1348 1330 2167 1110 1147 1200 6950 9862 5647 8450 4783 5467 4500 7250
Слайд 8: Места контрольных измерений ширины желобов в тупых крестовинах ( измерения проводятся в местах видимых переломов контррельсах и нерабочей грани сердечника)
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения Марка кресто -вины Ширина желобов, мм на отводах усовиков тупых крестовин в тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом ( П) в конце отводов ( С) на входах ( Т) Р65, Р50 Р65, Р50 1/18, 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 2/6 64 64 86 86 45 45 Допускаемые отклонения По уширению По сужению - - 5 2 7 2 2 2
Слайд 9: Ширина желобов в контррельсовых узлах
Ширина желобов в контррельсовых узлах с контррельсом не связанным с ходовым рельсом при износе контррельса, для соблюдения нормативных размеров безопасности от рабочей грани контррельса до нерабочей грани усовика (1435 мм) и до рабочей грани сердечника (1472 мм) может регулироваться за счет постановки металлических прокладок между контррельсом и его опорной поверхностью суммарной толщиной в пределах допускаемого износа контррельса, при этом должно быть обеспечено не менее 3-х свободных витков резьбы болта при затянутой гайке. При установке контррельсов-протекторов в переднем вылете рамных рельсов стрелочного перевода, нормы размеров желобов и износа контррельса-протектора устанавливаются такие же, что и для контррельсов крестовинных узлов. Регулировочная металлическая прокладка для регулировки желоба контррельса (мм)
Слайд 11: Нормы и допуски устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов
Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах Нормы и допуски устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов 64 +5-2 4 6 +2-2 86 +7-2 62 +6-1 20 мм 50 мм Более 55 мм Закрытие движения в конце отводов на входах в горле
Слайд 12: Нормы и допуски содержания желобов в крестовинах и контррельсах
в прямой части в конце отводов в конце отводов на входах на входах