Первый слайд презентации: Тема « Стрелочные переводы »
Устройство и текущее содержание железнодорожного пути Профессия: оператор по путевым измерениям 4-го и 5-го разрядов Тема « Стрелочные переводы » Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 2021
Слайд 3: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
Стрелочные переводы одиночные; двойные; перекрестные.
Слайд 4: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
Двойные стрелочные переводы изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных местах. а – несимметричный односторонний; б – несимметричный разносторонний; в – симметричный
Слайд 5: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
Перекрестные стрелочные переводы представляют собой комбинацию из одного правостороннего и одного левостороннего переводов. восемь остряков (1– 8) четыре крестовины, из которых две острые (9) и две тупые (10).
Слайд 6: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
Безостряковый стрелочный перевод Стрелочный перевод с подвижным сердечником Обыкновенный одиночный стрелочный перевод
Слайд 7: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
2. Глухие пересечения косоугольные, прямоугольные, криволинейные.
Слайд 8: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
3. Съезды нормальный между двумя прямыми параллельными путями; сокращенный между двумя параллельными путями; Нормальный съезд между двумя прямыми параллельными путями
Слайд 9: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
3. Съезды нормальный перекрестный между двумя прямыми параллельными путями; сокращенный перекрестный между прямыми параллельными путями; между двумя прямыми непараллельными путями; между двумя криволинейными путями. нормальный перекрестный между двумя прямыми параллельными путями
Слайд 10: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
4. Стрелочные улицы По назначени ю различают категории стрелочных улиц: оконечные стрелочные улицы, то есть расположенные в конце или в начале парка; промежуточные, или серединные, стрелочные улицы, обычно пересекающие парк. Стрелочная улица с расположением переводов под углом α к основному пути Промежуточная прямолинейная стрелочная улица
Слайд 11: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
4. Стрелочные улицы По геометрическим формам в плане стрелочные улицы подразделяются на три группы: П – прямолинейные стрелочные улицы, оси которых прямые; Л – ломаные стрелочные улицы, у которых оси ломаные прямые; С – смешанные стрелочные улицы, у которых оси состоят из прямолинейных и криволинейных элементов.
Слайд 13: НАЗНАЧЕНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного рельсового пути на другой.
Слайд 14: Обыкновенный стрелочный перевод
Одиночные стрелочные переводы соединяют два пути в один. Они в свою очередь подразделяются на: обыкновенные, у которых один путь прямой, а второй ответвляется вправо или влево (правосторонний или левосторонний перевод);
Слайд 16: Обыкновенный стрелочный перевод
несимметричные – криволинейные. односторонний разносторонний
Слайд 18: Типы и марки стрелочных переводов
Типы стрелочных переводов зависят от типов рельсов и могут быть Р75, Р65, Р50. Марки стрелочных переводов могут быть 1/4,5; 1/6, 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. Марка крестовины – отношение ширины сердечника крестовины в его хвосте к длине сердечника. Длина сердечника измеряется от хвостовика сердечника крестовины до математического центра крестовины. Это отношение равно тангенсу угла крестовины α и выражается в виде простой дроби 1/ N. 1/ N =1/( a/b)
Слайд 19: Пример определения марки крестовины
N=a/b =(9*b)/b=9 M=1/N=1/9 Марка, тип, номер проекта наносятся на сердечник в виде выпуклой маркировки
Слайд 27: Элементы стрелочного перевода
ТС- тяга соединительная ТП – тяга продольная
Слайд 28: Элементы стрелочного перевода
6 С – сердечник крестовины, Сс – сердечник сварной
Слайд 31: Элементы стрелочного перевода
7 П - подкладка; ППс - подкладка с подушкой изготовленная методом сварки; ППш - подкладка с подушкой изготовленная методом штамповки; ППз - подкладка с подушкой изготовленная методом заклепки;
Слайд 32: Элементы стрелочного перевода
СН – сердечник с непрерывной поверхностью катания
Слайд 33: Элементы стрелочного перевода
9 УН – усовик с непрерывной поверхностью катания
Слайд 36: Элементы стрелочного перевода
12 Ку– контррельс из уголка контррельсового
Слайд 37: Элементы стрелочного перевода
13 ПУ - подкладка с упоркой ; ПУс - подкладка с упоркой изготовленная методом сварки; ПУщ - подкладка с упоркой изготовленная методом штамповки ;
Слайд 38: Элементы стрелочного перевода
КЛ - кляммера ; ПЗ - переводная планка замыкателя Элементы стрелочного перевода
Слайд 39
Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 40: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
1. РАЗЪЕДИНЕНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН С ТЯГАМИ Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 41: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
2. ОТСТАВАНИЕ ОСТРЯКА ОТ РАМНОГО РЕЛЬСА, ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ ОТ УСОВИКА НА 4 ММ И БОЛЕЕ, ИЗМЕРЯЕМОЕ У ОСТРЯКА И СЕРДЕЧНИКА ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ ПРОТИВ ПЕРВОЙ ТЯГИ, У СЕРДЕЧНИКА ОСТРОЙ КРЕСТОВИНЫ - В ОСТРИЕ СЕРДЕЧНИКА ПРИ ЗАПЕРТОМ ПОЛОЖЕНИИ СТРЕЛКИ. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 42: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
3. ВЫКРАШИВАНИЕ ОСТРЯКА ОТ ОСТРИЯ ДО ПЕРВОЙ СТРЕЛОЧНОЙ ТЯГИ ИЛИ ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА ГЛУБИНОЙ БОЛЕЕ 3 ММ, ПРИ КОТОРОМ СОЗДАЕТСЯ ОПАСНОСТЬ НАБЕГАНИЯ ГРЕБНЯ, И ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ МАРКИ 1/7 И ПОЛОЖЕ, СИММЕТРИЧНЫХ - МАРКИ 1/6, ВЫКРАШИВАНИЕ ДЛИНОЙ : НА ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ - 200 ММ И БОЛЕЕ; НА ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ - 300 ММ И БОЛЕЕ; НА ПРОЧИХ СТАНЦИОННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ - 400 ММ И БОЛЕЕ Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 43: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
4. ПОНИЖЕНИЕ ОСТРЯКА ПРОТИВ РАМНОГО РЕЛЬСА И ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА ПРОТИВ УСОВИКА НА 2 ММ И БОЛЕЕ, ИЗМЕРЯЕМОЕ В СЕЧЕНИИ, ГДЕ ШИРИНА ГОЛОВКИ ОСТРЯКА ИЛИ ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА ПОВЕРХУ 50 ММ И БОЛЕЕ Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 44: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху составляет 50 мм и более
Слайд 45: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
[Неисправности стрелочных переводов] 2018
Слайд 46: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
5. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РАБОЧЕЙ ГРАНЬЮ СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ И РАБОЧЕЙ ГРАНЬЮ ГОЛОВКИ КОНТРРЕЛЬСА МЕНЕЕ 1472 ММ Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 47: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
6. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РАБОЧИМИ ГРАНЯМИ ГОЛОВКИ КОНТРРЕЛЬСА И УСОВИКА БОЛЕЕ 1435 ММ Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация Более 1435 мм
Слайд 48: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
7. ИЗЛОМ ОСТРЯКА ИЛИ РАМНОГО РЕЛЬСА Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 49: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
8. ИЗЛОМ КРЕСТОВИНЫ (СЕРДЕЧНИКА, УСОВИКА ИЛИ КОНТРРЕЛЬСА) Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 50: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
9. РАЗРЫВ КОНТРРЕЛЬСОВОГО БОЛТА В ОДНОБОЛТОВОМ ИЛИ ОБОИХ В ДВУХБОЛТОВОМ ВКЛАДЫШЕ Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 51: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
10. НА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ ШИРИНА КОЛЕИ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕНЕЕ 1512 ММ И БОЛЕЕ 1546 ММ Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 52: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
11. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ИЗНОС РАМНЫХ РЕЛЬСОВ, ОСТРЯКОВ, УСОВИКОВ И СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН И ПОРЯДОК ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ НОРМ ИЗНОСА УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация Регламентируемый параметр Главные пути при скорости движения, км/ч 81-100 61-80 41-60 40 и менее прочие Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин Р65 6 6 8 10 12 Вертикальный износ крестовин с Непрерывной Поверхностью Катания НПК Р65 8 9 9 10 - Вертикальный износ рамных рельсов и остряков Р65 8 9 9 10 12 Боковой износ рамных рельсов и остряков Р65 8 8 8 8 11 Боковой износ рамного рельса в острие остряка Р65 6* 6* 6* 6* 6* При износе более указанной в таблице для данной скорости, скорость движения поездов ограничивается до величины, соответствующей износу, а при износе более указанной для главных путей – движение закрывается. * Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР
Слайд 53: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Прилегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к подушкам стрелочных башмаков должно быть плотным. На отдельных брусьях зазор между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой стрелочного башмака в пределах участка прилегания к рамному рельсу ( усовику ) не должен превышать 1 мм, а вне пределов - 2 мм. При зазоре между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой стрелочного башмака 2 - 4 мм на двух и более брусьях в пределах участка прилегания к рамному рельсу ( усовику ) неисправность устраняется в первоочередном порядке, при большем просвете скорость устанавливается в соответствии с таблицей. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация На двух и более брусьях зазор Скорость более 4 до 6 мм 50 км/ч более 6 до 8 мм 25 км/ч более 8до10 мм 15 км/ч более 10 мм движение закрывается
Слайд 54: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным. При наличии просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника) более 4 мм на двух и более накладках скорость движения поездов устанавливается в соответствии с таблицей. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация При просвете на двух и более брусьях : Скорость более 4 до 6 мм 50 км/ч более 6 до 8 мм 25 км/ч более 8 до 10 мм 15 км/ч более 10 мм движение закрывается
Слайд 55: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным. При отставании остряка от рамного рельса строганной частью измеряемое против второй соединительной тяги более 10 мм закрывается движение. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация Отставание остряков от рамного рельса строганной частью Скорость более 4 до 6 мм 50 км/ч более 6 до 8 мм 25 км/ч более 8 до 10 мм 15 км/ч более 10 мм движение закрывается
Слайд 56: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм, если иное не предусмотрено конструкторской документацией на стрелочный перевод. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 57: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 58: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Взаимное положение остряков и рамных рельсов контролируется шаблоном положения остряка и рамного рельса. Измерение производится в контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 450 мм от него - для стрелок марки 1/22; 350 мм - для стрелок марки 1/18; 200 мм - для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9; 120 мм - для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9. При наличии просвета между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса стрелочный перевод закрывается для движения в направлении от рамного рельса к крестовине (в противошерстном направлении). Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 59: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Измерение взаимного положения остряка и рамного рельса Марка крестовины Расстояние от острия остряка, мм 1/6 120 1/9, 1/11 200 1/18 350 Рамный рельс Рамный рельс Остряк Остряк допустимо Недопустимо
Слайд 60: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Величина стыковых зазор ов в хвосте крестовины более 35 мм. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 61: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Обратное возвышение рельсов в переходных и закрестовинных кривых более 40мм. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 62: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Два негодных бруса подряд в зоне острия остряков или сердечника крестовины НПК Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 63: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
При количестве дефектных брусьев подряд: - по прямому направлению: 6 и более при ширине колеи более 1545 мм - по боковому направлению: 5 и более при ширине колеи более 1545 мм Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 64: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Величина желоба между остряком и усовиком башмакосбрасывателя на расстоянии 200 мм от корня усовика до острия остряка менее 15 мм - эксплуатация башмакосбрасывателя запрещается. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация 200 мм м енее 15 мм
Слайд 65: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Желоб более 55 мм между сердечником и усовиком между сечениями сердечника 20 мм и 50 мм, а также в контррельсе крестовины в прямой части. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 66: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Вертикальный износ рамного рельса или сердечника крестовины более 15 мм. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Слайд 67: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
Ступеньки более 5 мм
Слайд 68: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация
При наличии негодных узлов промежуточного скрепления на рамном рельсе (в том числе отсутствие заклепок крепления подушки к башмаку), в крестовине или контррельсовом рельсе стрелочного перевода по одной нити скорости движения поездов ограничивается: - на 2-х брусьях подряд скорость движении поездов по прямому направлению 60 км/ч, по боковому направлению 40 км/ч; - на 3-х брусьях подряд скорость движении поездов по прямому направлению 40 км/ч, по боковому направлению 25 км/ч; - при негодном узле скреплений на 4-х брусьях подряд скорость движении поездов по прямому направлению 25 км/ч, по боковому направлению 15 км/ч; - на 5 и более брусьях подряд скорость движения поездов по прямому направлению 15 км/ч, по боковому направлению движение 15 км/ч, при ширине колеи 1545 мм и более движение закрывается. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация