Тема « Практические работы » — презентация
logo
Тема « Практические работы »
  • Тема « Практические работы »
  • ЗАДАНИЕ
  • Тема « Практические работы »
  • История измерительных инструментов и основные виды
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Места контрольных измерений ширины колеи и уровня на стрелочных переводах
  • Места контрольных измерений ширины колеи и уровня на стрелочных переводах
  • Места контрольных измерений ширины колеи и уровня на стрелочных переводах
  • Нормы и допуски устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Уровень на стрелочных переводах
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Нормы и допуски содержания желобов в крестовинах и контррельсах
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Нормы и допуски устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов
  • Тема « Практические работы »
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Вертикальный износ рамного рельса
  • Вертикальный износ остряка
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Боковой износ рамного рельса
  • Боковой износ остряка
  • Износ контррельсов РК75, РК65 и РК50
  • Износ контррельсов СП 850
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин
  • Вертикальный износ усовиков острой крестовины с подвижным сердечником
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Шаг остряка
  • Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом, обеспечивающее проход колес без касания остряка
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация (ПТЭ)
  • Промеры на стрелочном переводе
  • Нормы содержания стыковых зазоров на стрелочном переводе
  • Величина стыковых зазоров в хвосте крестовины
  • Тема « Практические работы »
  • Тема « Практические работы »
  • Тема « Практические работы »
  • Тема « Практические работы »
  • Тема « Практические работы »
  • Взятие отсчета по нониусу ПШВ
  • Спасибо за внимание!
1/44

Первый слайд презентации: Тема « Практические работы »

Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути Профессия: монтер пути 4 разряда, сигналист 3 разряда Тема « Практические работы » Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 2020

Изображение слайда

Слайд 2: ЗАДАНИЕ

Посмотрите видеоролики по промерам Выполните видеозадания, проверьте себя 3. Пройдите в течение пары тест « МПСпк4р занятие 41-42» в системе «Контроль знаний» http://5.189.74.21/control / ЗАДАНИЕ

Изображение слайда

Слайд 3

Практическая работа №1 Измерение стрелочного перевода по ширине колеи и уровню. Измерение желобов на стрелочном переводе.

Изображение слайда

Измерительный инструмент

Изображение слайда

Измерение ширины колеи

Изображение слайда

в стыках рамных рельсов(А) в острие остряков (В) на расстоянии 1000 мм от острия остряка стрелочного перевода (Б)

Изображение слайда

Слайд 7: Места контрольных измерений ширины колеи и уровня на стрелочных переводах

В корнях остряков на прямой путь (Д) на боковой путь (Г) в середине переводной кривой (Е) в конце переводной кривой (Ж)

Изображение слайда

Слайд 8: Места контрольных измерений ширины колеи и уровня на стрелочных переводах

в крестовине и в конце кривой Передний стык крестовины (З) Сердечник крестовины в сечении 40 мм ( И) Задний стык крестовины ( К)

Изображение слайда

Слайд 9: Нормы и допуски устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи

Тип стрелочного перевода Марка крестовины Ширина колеи, мм в стыках рамных рельсов ( А ) в острие остряков ( В ) В корнях остряков в середине кривой ( Е ) в крестовине и в конце кривой ( Ж, З, И, К ) на боковой путь ( Г ) на прямой путь ( Д ) Обыкновенные стрелочные переводы Р65 Р65 Р65 Р65 Р50 Р50 1/22 1/18 1/11 1/9 1/11 1/9 1520 1520 1520 1520 1520 1520 1524 1521 1524 1524 1528 1528 1520 1520 1520 1520 1520 1520 1520 1520 1521 1521 1521 1521 1520 1520 1520 1524 1520 1524 1520 1520 1520 1520 1520 1520 Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки) По уширению - 4 4 4 4 10 3 По сужению - 2 2 2 2 2 3

Изображение слайда

Слайд 10: Промеры на стрелочном переводе

Измерение уровня

Изображение слайда

Слайд 11: Уровень на стрелочных переводах

Нормы устройства и содержания стрелочных переводов по уровню устанавливаются такие же, как на прилегающих путях. Верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках железнодорожного пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой. Величина возвышения наружной нити на стрелочных переводах должна быть не более 75 мм.

Изображение слайда

Слайд 12: Промеры на стрелочном переводе

Контррельсовый желоб

Изображение слайда

Слайд 13: Нормы и допуски содержания желобов в крестовинах и контррельсах

[Нормы и допуски устройства стрелочных переводов] 2018 +3-2 Более 55 мм – Закрытие движения 64 +6-2 64 +6-2 86 +7-2 86 +7-2 Нормы и допуски содержания желобов в контррельсах

Изображение слайда

Слайд 14: Промеры на стрелочном переводе

Желоб между сердечником и усовиком

Изображение слайда

Слайд 15: Нормы и допуски устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов

Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах Нормы и допуски устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов

Изображение слайда

Слайд 16

Практическая работа№2 Измерение износа металлических частей стрелочного перевода. Проверка взаимного положения остряков и рамных рельсов шаблоном КОР. Измерения универсальным шаблоном.

Изображение слайда

Слайд 17: Промеры на стрелочном переводе

Вертикальный износ рельсов

Изображение слайда

Слайд 18: Вертикальный износ рамного рельса

контролируется в наиболее изношенном месте по оси его головки. Вертикальный износ рамного рельса Высота нового рамного рельса: Р65 - 180 мм, Р50 – 152 мм.

Изображение слайда

Слайд 19: Вертикальный износ остряка

Вертикальный износ остряка контролируется в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более. Высота нового осряка : ОР65 - 140 мм, О Р50 – 112 мм.

Изображение слайда

Слайд 20: Промеры на стрелочном переводе

Боковой износ рельса

Изображение слайда

Слайд 21: Боковой износ рамного рельса

Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков, в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки. Ширина головки нового рамного рельса ( на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки ): Р65 - 72,2 мм, Р50 – 69,6 мм.

Изображение слайда

Слайд 22: Боковой износ остряка

Боковой износ остряка контролируется в сечении 20 мм, 50 мм, вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания. Ширина головки нового остряка с несимметричной головкой ОР65 равна 68,0 мм, ОР50 – 65,0 мм, с симметричной головкой ОР65 – 72,6 мм, ОР50 – 70,0 мм.

Изображение слайда

Слайд 23: Износ контррельсов РК75, РК65 и РК50

Износ контррельсов из спецпрофилей РК75, РК65 и РК50 ограничивается в эксплуатации возможностью соблюдения нормативных размеров безопасности от рабочей грани контррельса до нерабочей грани усовика (1435 мм) и до рабочей грани сердечника (1472 мм). Измерение нормативных замеров производится в сечении 40 мм сердечника крестовины. РК65

Изображение слайда

Слайд 24: Износ контррельсов СП 850

Нормы износа контррельсов из профиля СП850: - для контррельсов прямого пути стрелочных переводов марок 1/11 и более пологих – 13 мм; - для контррельсов прямого пути стрелочных переводов марок 1/9 и круче – 11 мм; - для контррельсов ответвленного пути стрелочных переводов всех марок – 14 мм. Контррельсы из профиля СП850 с износом, превышающим вышеуказанные величины подлежат замене, до их замены устанавливается ограничение скорости движения поездов 25 км/ч.

Изображение слайда

Слайд 25: Промеры на стрелочном переводе

Износ сердечника

Изображение слайда

Слайд 26: Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин

Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм. Измерение вертикального износа сердечника цельнолитой тупой крестовины (мм) Измерение вертикального износа сердечника цельнолитой и сборной крестовины (мм)

Изображение слайда

Слайд 27: Промеры на стрелочном переводе

Измерение износа усовика

Изображение слайда

Слайд 28: Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин

Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Измерение вертикального износа усовиков цельнолитой тупой крестовины (мм) Измерение вертикального износа усовиков сборной и цельнолитой острых крестовин

Изображение слайда

Слайд 29: Вертикальный износ усовиков острой крестовины с подвижным сердечником

измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения составляет 20 мм. Вертикальный износ усовиков острой крестовины с подвижным сердечником 20 мм

Изображение слайда

Слайд 30: Промеры на стрелочном переводе

Шаг остряка

Изображение слайда

Слайд 31: Шаг остряка

(расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемой против первой тяги, должен быть не менее 147 мм. Шаг остряка Шаг подвижных сердечников острых крестовин с непрерывной поверхностью катания устанавливается технической документацией на эти крестовины.

Изображение слайда

Слайд 32: Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом, обеспечивающее проход колес без касания остряка

Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка должна быть не более 1458 мм. Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом, обеспечивающее проход колес без касания остряка При ширине желоба менее 60 мм и при превышении данного размера (более 1458 мм) производится регулировка длины межостряковой тяги и хода остряков в конце их строжки. До выполнения работ скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

Изображение слайда

Слайд 33: Промеры на стрелочном переводе

Понижение остряка против рамного рельса

Изображение слайда

Слайд 34: Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация (ПТЭ)

ПОНИЖЕНИЕ ОСТРЯКА ПРОТИВ РАМНОГО РЕЛЬСА И ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА ПРОТИВ УСОВИКА НА 2 ММ И БОЛЕЕ, ИЗМЕРЯЕМОЕ В СЕЧЕНИИ, ГДЕ ШИРИНА ГОЛОВКИ ОСТРЯКА ИЛИ ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА ПОВЕРХУ 50 ММ И БОЛЕЕ Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещена их эксплуатация (ПТЭ)

Изображение слайда

Слайд 35: Промеры на стрелочном переводе

Зазоры

Изображение слайда

Слайд 36: Нормы содержания стыковых зазоров на стрелочном переводе

Зазоры в стыках на стрелочном переводе при монтаже должны соответствовать эпюрным значениям. В эксплуатации стыковые зазоры (на эпюре показанные нулевыми) не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм. Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей. Зазор в стыке, соседнем с изолирующим, должен быть не менее 3  мм, а при низких температурах не превышать 18 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм. Нормы содержания стыковых зазоров на стрелочном переводе Величина стыковых зазоров в хвосте крестовины, мм: Допускаемая скорость, км / ч (пасс/груз) более 20до 24 не более 100 более 24 до 30 не более 60 более 30 до 35 не более 25 более 35 движение закрывается

Изображение слайда

Слайд 37: Величина стыковых зазоров в хвосте крестовины

При величине стыковых зазор ов в хвосте крестовины более 35 мм - запрещена их эксплуатация. Величина стыковых зазоров в хвосте крестовины

Изображение слайда

Слайд 38

Что может быть полезнее, чем научиться работать наилучшим для себя образом?

Изображение слайда

Слайд 39

Закрепление материала

Изображение слайда

Слайд 40

Закрепление материала Виды промеров Номер обратное возвышение на переводной кривой ширина колеи в сечении сердечника 40 мм ширина колеи в корне остряка понижение остряка против рамного рельса 6 взаимное положение остряка и рамного рельса желоб в прямой части контррельса 3 желоб в конце отводов контррельсов желоб на входах контррельса шаг остряка 8 ширина колеи и величина желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки 9 прилегание остряков к подушкам 7 отвод уширения колеи вертикальный износ ходового рельса 1 просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка понижение верха головки остряка в эксплуатации 5 боковой износ ходового рельса 2 расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 4 расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика

Изображение слайда

Слайд 41

Закрепление материала

Изображение слайда

Слайд 42

Закрепление материала Номер видео – фрагмента Виды ошибок при промерах 1 Передвижной упор установлен в позицию ПОР 65 Упал рычаг Измерительный наконечник не по оси рельса Рычаг незакрепленный 2 Прибор перевернут сверху вниз Головка зажата губками, а не измерительными наконечниками 3 Рамка большая стоит на контррельсе Желоб в этом месте не контролируется 4 Контроль при отжатом контррельсе Подошва рамного рельса не упирается в передвижной упор Опорный движок должен быть на остряке 5 Нога стоит на рельсе В острие остряка не промеряют шаг остряка Большая рамка стоит на рамном рельсе не горизонтально

Изображение слайда

Слайд 43: Взятие отсчета по нониусу ПШВ

Количество миллиметров определяем по «0», а десятые - по линии нониуса, которая полностью совпала с делением шкалы на линейке

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема « Практические работы »: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации