Тема: «Особенности учебного занятия в дополнительном образовании» — презентация
logo
Тема: «Особенности учебного занятия в дополнительном образовании»
  • Тема: «Особенности учебного занятия в дополнительном образовании»
  • Цель: отработка технологии моделирования учебного занятия
  • План проведения семинара:
  • Учебное занятие – это основная и постоянно действующая форма организации обучения
  • Признаки, отличающие учебное занятие от других организационных форм:
  • Классификация учебных занятий по дидактической цели:
  • Формы организации учебной деятельности обучающихся
  • Метод (гр. «путь к чему либо») - способ деятельности, направленный на достижение определенной цели
  • Основные методы обучения
  • Интерактивные методы обучения:
  • Формы организации учебных занятий
  • Формы организации учебных занятий по классификатору
  • Занятие-игра (имитационные, ролевые игры, тренинги)
  • Структура учебного занятия
  • Этапы учебного занятия
  • ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
  • Требования к цели учебного занятия
  • Задачи делятся на три группы
  • Обучающие задачи направлены
  • Развивающие задачи направлены
  • Воспитательные задачи направлены
  • Основной этап занятия – основное назначение:
  • Что необходимо для усвоения новых знаний
  • Процесс усвоения знаний обучающимися
  • Заключительный этап занятия – основное назначение подведение итогов в различных формах:
  • Рефлексивный этап
  • ПРАКТИКУМ Постановка целей и задач занятия
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/28

семинар-практикум МАОУ ДО «ДДТ» Подготовила методист Кодочигова Е.А. 2017-2018

Изображение слайда

Задачи: Сформировать четкое представление об организации и структуре учебного занятия в дополнительном образовании Научиться четко и доступно формулировать тему учебного занятия, ставить цель и вытекающие из нее задачи Ознакомиться с основными формами и методами проведения занятий, правильным выбором методов и средств Повысить уровень профессиональной педагогической компетентности

Изображение слайда

Анкетирование Выступление по теме семинара с просмотром презентации и параллельным обсуждением Практикум «Постановка целей и задач занятия» Рефлексия Заключительное анкетирование

Изображение слайда

В дополнительном образовании – это коллективная (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная) форма обучения, которая характеризуется постоянным составом обучающихся; устойчивыми временными рамками (40-45 мин., 25-30 мин.).

Изображение слайда

Слайд 5: Признаки, отличающие учебное занятие от других организационных форм:

это постоянная группа детей руководство деятельностью обучающихся с учетом особенностей каждого из них овладение основами изучаемого материала работа по образовательной программе утвержденному расписанию

Изображение слайда

Слайд 6: Классификация учебных занятий по дидактической цели:

занятие по ознакомлению с новым материалом по закреплению изученного материала по применению знаний и умений по обобщению и систематизации знаний и умений по проверке и коррекции знании и умений комбинированное (несколько дидактических задач решается на протяжении одного занятия)

Изображение слайда

Слайд 7: Формы организации учебной деятельности обучающихся

Изображение слайда

Слайд 8: Метод (гр. «путь к чему либо») - способ деятельности, направленный на достижение определенной цели

Метод обучения: это способ деятельности педагога и обучающихся, совокупность действий и приемов их совместной работы это путь, по которому педагог ведет обучающихся от незнания к знанию

Изображение слайда

Слайд 9: Основные методы обучения

Изображение слайда

Слайд 10: Интерактивные методы обучения:

Изображение слайда

Слайд 11: Формы организации учебных занятий

Изображение слайда

Слайд 12: Формы организации учебных занятий по классификатору

Изображение слайда

Слайд 13: Занятие-игра (имитационные, ролевые игры, тренинги)

По аналогии с организован-ными событиями: Занятие-игра (имитационные, ролевые игры, тренинги) С игровой состязательной основой: Опирающие-ся на фантазию: «Придумай проект» «Лото» «Домино» «Что? Где? Когда?» «Следствие ведут знатоки» «КВН» «Морской бой» «Поле чудес» и т.д. «Сказка» «Творческий отчет» «Смотр выставки» «Вернисаж» Основанные на оригинальной организации изучения учебного материала: «Обозрение» «Размышление» «Аннотация» «Монолог памяти» «Портрет» «Аукцион» «Ярмарка» «Конференция»«Концерт» «Бенефис» «Суд» и т.д. По аналогии с известными формами и методами деятельности: «Диспут» «Интервью» «Мозговой штурм»

Изображение слайда

Слайд 14: Структура учебного занятия

это совокупность его элементов, частей, обеспечивающих его целостность и достижение дидактических целей определяется его:

Изображение слайда

Слайд 15: Этапы учебного занятия

Изображение слайда

Слайд 16: ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

ЭТО ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (цель должна быть конкретной и достижимой)

Изображение слайда

Слайд 17: Требования к цели учебного занятия

четкость и простота формулировки цели диагностичность цели, т.е. отражает ли формулировка цели конечный (ожидаемый) результат соотносимость цели содержанию учебного материала перспективность цели, т.е. связь цели с темой учебного занятия (как одного конкретного, так и последующих занятий по данной теме) обоснованность постановки цели, т.е. чем вызвана: требованиями образовательной программы, особенностями детского коллектива, интересами учащихся и т.д. операциональность цели реальность достижения

Изображение слайда

Слайд 18: Задачи делятся на три группы

Изображение слайда

Слайд 19: Обучающие задачи направлены

на освоение обучающимися системы учебных знаний и формирования умений и навыков: сформировать у обучающихся представления о (понятия о) …; выявить (выявлять)…; познакомить, ознакомить, продолжать знакомить…; расширить…; закрепить…; обобщить…; систематизировать…; дифференцировать…; научить применять на практике…; научить пользоваться…; обучить…; проверить…; создать условия…

Изображение слайда

Слайд 20: Развивающие задачи направлены

на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка: развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательный интерес, развивать творческие способности, развивать любознательность, развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений, развивать эстетические чувства и др. Развивающие задачи направлены

Изображение слайда

Слайд 21: Воспитательные задачи направлены

на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности, социальных компетенций: воспитывать любовь к малой родине, доброжелательное отношение к окружающим, доброту, искренность, чуткость, общительность; формировать аккуратность, бережливость, трудолюбие, сдержанность и т.п. Воспитательные задачи направлены

Изображение слайда

Слайд 22: Основной этап занятия – основное назначение:

Изображение слайда

Слайд 23: Что необходимо для усвоения новых знаний

Использование разнообразных источников знаний: наглядные пособия, мультимедийные презентации, видеофильмы, дополнительная литература, информация с Интернет-ресурсов Поэтапное усвоение новых знаний (материал занятия разделяется на небольшие логические элементы, каждый из которых отрабатывается с обучающимися до тех пор, пока не будет осмыслен и усвоен) Новый материал изучается в определенном стиле: исследовательским путем, проблемным способом (от рассмотрения частных, составных элементов нового материала к обобщению и выводам; от постановки проблемы, формулировки гипотезы к ее доказательству)

Изображение слайда

Слайд 24: Процесс усвоения знаний обучающимися

Изображение слайда

Слайд 25: Заключительный этап занятия – основное назначение подведение итогов в различных формах:

Изображение слайда

Слайд 26: Рефлексивный этап

организация рефлексивной деятельности обучающихся, получение обратной связи, анализ эмоционального состояния обучающихся: Чему сегодня научились, что нового узнали? Что успели сделать? Что не получилось? Над чем предстоит работать на следующем занятии?

Изображение слайда

Слайд 27: ПРАКТИКУМ Постановка целей и задач занятия

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема: «Особенности учебного занятия в дополнительном образовании»: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации